Презентация к уроку «Рациональное питание- основа здоровья и красоты»
презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме
Презентация для урока по рациональному питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.ppt | 866 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ- ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ
«Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение наших тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни – всё это результат нашего питания. Мы то – что мы едим. Правильное питание – улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения» (Поль Брэгг)
Отгадайте кроссворд «Пищевые вещества»
Суточная потребность организма человека в питательных веществах и энергии Потребители Белки, г . Жиры, г . Угле воды, г . Энергия, ккал . всего в т. ч. живот ные всего в т. ч. расти тельные Дети 11…13 лет 96 58 96 15 300 2860 Юноши 14…17 лет 106 64 106 20 423 3160 Девушки 14…17 лет 93 56 93 20 366 2760 Мужчины 113 68 106 32 451 3300 Женщины 96 58 90 27 383 2800 Спортсмены муж. 154 77 145 44 616 4500 Спортсмены жен. 120 60 113 34 478 3500 Мужчины, занятые тяжёлым физ. трудом 132 66 145 43 637 4500
Меню — перечень блюд, помогает разнообразить и правильно регулировать состав пищевых веществ. Задача меню — создать такой гармоничный стол, в котором максимум разнообразия сочетался бы с легкостью усвоения, небольшим количеством, неприедаемостью блюд. Это достигается, как правило, выполнением двух условий: ни один продукт не должен повторяться в течение обеда в разных подачах, сытные блюда должны сменяться легкими и наоборот. МЕНЮ
Если общая калорийность пищи — 100% завтрак — 30% обеда — 50% ужин— 20% На завтрак хорошо подать молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао . На обед: холодная закуска, первое и второе блюда, кисель, компот или сок. К обеду должны быть поданы два овощных блюда и одно из круп или макаронных изделий. На ужин подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки.
Практическая работа Задание :составить суточный рацион человека, учитывая возраст и род занятий, а также правила рационального питания. 1 группа – для девушки 15 лет, школьницы 2 группа – для взрослого мужчины 3 группа – для ребёнка 11 лет. Оборудование: таблицы — примерный перечень блюд с калорийностью отдельных продуктов и блюд, компьютер, программа «Расчёт калорийности». Ход работы. 1. Изучите предложенные вам таблицы. 2. Составьте меню завтрака, обеда, ужина, исходя из трёхразового приема пищи. 3. Подсчитайте калорийность и питательную ценность обеда, завтрака, ужина. Проверьте, соответствует ли она рекомендуемым величинам, пользуясь при этом таблицами, данными учителем. 4. Подсчитайте стоимость завтрака, обеда, полдника, ужина на день, пользуясь таблицей, данной учителем. ( на домашнее задание) 5. Представьте отчет о проделанной работе.
— Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? -Сало Пришел Иван-царевич во французский ресторан, а там: Лягушки жареные, лягушки вареные, лягушки под соусом. — Вот они с ними как. А я-то, дурак, женился! Сбалансированная диета — это когда в каждой руке по печенью. Великая русская актриса Фаина Раневская (весьма полная дама), когда у нее лопнула юбка на самом видном месте, произнесла: «Даже юбка не выдержала натиска красоты!» Болтают два холостяка: — Нет никакого смысла в этих книгах о вкусной и здоровой пище! — Почему? — Я ничего не смог приготовить! Все рецепты начинаются одинаково: «Возьмите чистую тарелку…» ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
В уроке использованы: 1. CD «Большая энциклопедия фитнеса», 2004 ООО «Фобус Стиль». Диск изготовлен ООО «Гистерезис». 2. CD «Биология,6-9 класс», изготовлен «Кирилл и Мефодий»,2003. 4. Технология.9класс (вариант для девочек). Поурочные планы. Часть 1/сост.Н.Б.Голондарева-Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.-96с. 5. Питание школьников. Балашова Г.Ф. и др. — Минск: Изд. ООО «Красико-Принт»,2003-128с. 6. Обслуживающий труд. Столярова С.И.,Домненкова Л.В: Учебное пособие для учащихся 7-8 кл.-М.:просвещение,1985.-224с.
Источник
Презентация Основы рационального питания
презентация к уроку по теме
Презентация предназначена для использования на теоретическом занятие по теме «Основы рационального питания», специальность 31.01.02 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_ratsionalnogo_pitaniya_-_kopiya.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы рационального питания ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» Автор: Андреевская М.А.
Биологическое значение пищи и виды питания От характера питания зависит обмен веществ в организме, структура и функция клеток, тканей, органов.
Биологическое действие пищи Назначение питания Разновидность питания Группы населения Специфическое Профилактика алиментарных заболеваний Рациональное Здоровые Неспецифическое Профилактика заболеваний неспецифической (многофакторной) природы Превентивное Группы риска Защитное Профилактика профессиональных заболеваний Лечебно-профилактическое Группы с вредными и чрезвычайно вредными условиями труда Фармакологическое Возобновление нарушенного болезнью гомеостаза и деятельности функциональных систем организма Диетическое (лечебное) Больные
Рациональное питание Рациональное питание – такое питание, которое обеспечивает постоянство внутренней среды организма и все его жизненные проявления при разных условиях труда и быта Основные принципы рационального питания • энергетическая адекватность • разнообразие и сбалансированность • режим питания
Пищевые вещества обеспечивают Умственную работоспособность Физическую работоспособность Рост и развитие Сопротивляемость факторам окружающей среды
Пищевые нутриенты Белки углеводы Жиры Макро и микроэлементы витамины
Белки- высокомолекулярные полимерные азотсодержащие вещества, мономерами которых являются аминокислоты Функции белков Пластическая Транспортная Защитная Энергетическая Обеспечивают процессы роста и развития к леток организма Переносят гормоны, липиды, минеральные вещества Входят в состав антител При сгорании 1г белка- выделяется 4 ккал (16,4 кДж )
Суточная потребность в белках В среднем для взрослого человека суточная норма белка при смешанной пище в г на кг веса тела: при легкой физической работе 1—1,5, при работе средней тяжести 2, при тяжелой физической работе и в условиях длительного холода 3—3,5. Доля животного белка должна составлять 60%
Полноценные и неполноценные белки
Белки в продуктах питания
Жиры Жиры имеют наивысшую энергетическую ценность. Повышают защитные силы организма, принимают участие в пластических процессах, являются носителями жирорастворимых витаминов и других биологически ценных веществ, делают нашу еду вкусной, полезной, калорийной
Полиненасыщенные жирные кислоты Линолевая и линоленовая кислоты, больше всего их в подсолнечном (51- 60%), кукурузном, соевом и хлопчатниковом (43-55%) маслах и жире морских рыб. Оливковое масло содержит мало кислот- (4-14%) Арахидоновая в животных жирах: говяжье, бараньем , свином
Биологическая роль жирных кислот • входят в состав соединительной ткани и нервных волокон; • влияют на обмен холестерина, стимулируя его окисление и выведение из организма; • оказывают нормализующее действие на стенки сосудов, повышая их эластичность; • стимулируют защитные силы организма; • обладают липотропным действием (предупреждают ожирение печени);
Углеводы Углеводы обеспечивают организм энергией. ПРОСТЫЕ : глюкоза, сахароза , мальтоза, лактоза СЛОЖНЫЕ: крахмал , гликоген, (усваиваемые) и пектин,гемицеллюлоза, целлюлоза , или клетчатка (не усваиваемые).
Функции углеводов Глюкоза – необходимый клеткам и тканям как носитель энергии для биохимических реакций, как составная часть клеточной структуры. С помощью углеводов поддерживается необходимый уровень сахара в крови, регулируется обмен белков и жиров
Основные источники углеводов
ВИТАМИНЫ Витамины — (от лат. Vita – «жизнь») — низкомолекулярные органические соединения разнообразного строения, необходимые для осуществления жизненно важных для организма биохимических превращений и физиологических процессов
Витамины Водорастворимые: группы В, Витамин С Жирорастворимые: А, Д, Е, К
Витамин С Витамин С улучшает способность организма усваивать кальций и железо, выводить соли тяжелых металлов: меди, свинца и ртути. Регулирует свертываемость крови, нормализует проницаемость капилляров, необходим для кроветворения .
Витамин С Оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие, повышает устойчивость организма к стрессам и инфекциям. В природе значительные количества аскорбиновой кислоты содержатся в плодах цитрусовых, а также во многих овощах
Витамин А Недостаток витамина А приводит к «куриной слепоте (ухудшение зрения в сумерках) и задержке или прекращению роста и костных тканей. Суточная потребность человека в витамине А составляет около 110 мкг (в пересчете на витамин А 1 ), при этом не менее 1/3 должно поступать в виде β-каротина
Витамин А Витамин А – группа соединений, важнейшими из которых являются ретинол, ретиналь (А 1 ) и ретиноевая кислота (А 2 ). В организме витамины А синтезируются из провитамина – β-каротина Витамин А встречается только в животных тканях, особенно много его в жире и печени рыб и морских животных .
Витамин В 1 Витамин В 1 ( тиамин) является коферментом и участвует в окислении пировиноградной кислоты, которая служит источником энергии живых организмов. Суточная потребность человека в витамине В 1 составляет 1 – 3 мг
Витамин В 2 Витамин В 2 (рибофлавин) – фактор роста живых организмов, один из важнейших витаминов. Большое количество витаминов группы В содержится в мясе, хлебе, яйцах и бобовых
Витамин В 12 Витамин В 12 – группа комплексных соединений кобальта (кобаламины), которые являются коферментами различных ферментов. Их основная функция заключается в предотвращении анемий и дегенеративных изменений нервной ткани. Суточная потребность человека в витамине В 12 – до 2 мкг/сут
ВИТАМИН Е Витамин Е – природные соединения, обладающие сильными восстановительными свойствами. Нехватка витамина Е может служить одной из причин вялости и малокровия. Содержится в растительном и сливочном маслах, зелени, молоке, яйцах, печени, мясе, а также зародышах злаковых.
Витамин D Витамин D — группа биологически активных веществ (в том числе эргокальциферол и холекальциферол. Феролы приобретают активность при ультрафиолетовом облучении. В организме этот процесс осуществляется в коже на солнечном свету. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей, предупреждение рахита и остеопороза.
Витамин D Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани и дентине, таким образом, препятствуя размягчению костей
Витамин К Витамин К – органические производные 1,4-нафтохинона. Витамины этой группы активируют процессы свертывания крови. Суточная потребность в витамине К – 0,2 – 0,3 мг.
С нарушением поступления витаминов в организм связаны три принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз
Минеральные вещества Макроэлементы — кальций — натрий — калий — фосфор — сера Микроэлементы — железо — цинк — медь — йод — селен
Название Функции Источник Суточная норма для взрослых Кальций Формирование костей, зубов, системы свертывания крови. Нормальная работа мышц Молоко , сыр, творог, кефир, ряженка 1200-1250 мг Фосфор Участвует в построениии костной ткани, процессах хранения и передачи наследственной информации, подддерживает кислотно –основное равновесие крови Рыба, мясо, сыр, творог, крупы, зерновые, бобовые 700 мг Магний Синтез белка и нуклеиновых кислот, регуляция энергетического, углеводно-фосфорногообмена Гречневая, овсяная крупы, пшено, зеленый горошек, свекла, петрушка 300-400 мг Сера участие во всех обменных процессах; повышение иммунитета; оказывает противоаллергическое участвует в формировании тканей и влияет на их состояние Куриное мясо, яйца, рыба, молоко и молочные продукты Натрий и калий отвечают за нормальный водный баланс в организме участвуют (Na) во всасывании аминокислот, моносахаров Поавреная соль,- натрий. Мясо, рыба, картофель, какао, шоколад- калий 1000 мг
Название Функции Источник Суточная норма для взрослых Железо Сотавная часть гемоглобина, перенос кислода кровью Мясо, рыба, яйца. Печень, почки, гречка, черника. яблоки 18 мг Медь Необходима для нормального кроветворения и метаболизма белков соединительной ткани Говяжья печень, морепродукты, бобовые, гречневая, овсяная крупы 2 мг Йод Участвует в постоении гармона щитовидной железы, обеспечивает физическое и психическое развитие Морепродукты (морская рыба, морская капуста, йодированная соль) 150 мг Цинк Необходим для нормального роста развития и полового созревания, поддержания имммунитета Мясо, рыба, яйца., сыр. Гречневая и овсяные крупы 15 мг Селен Повышение иммунитета, профилактика злокачественных опухолей, профилактика ишемической болезни сердца Печень, яйца, кукурузы, рис. арахис, горох 70 мг
Выводы Рациональное питание — питание здорового человека в соответствии с его возрастом, полом, физиологией и профессией, это составная часть здорового образа жизни. Рациональность питания состоит в достаточном приеме с пищей всех ее составных веществ, в сбалансированном виде и вовремя, т.е по режиму. Оно направленно на поддержание здоровья и профилактику элементарных ( сердечно-сосудистых , желудочно-кишечных и др.) и алиментарных (связанных с питанием) заболевани й.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод.
Поговорим о рациональном питании. Рациональный значит «разумный». Всегда ли оно у нас получается разумным.Вопросов будет много:-где мы едим?-как часто мы едим?-что мы едим?-как мы ед.
Работа представляет собой конспект по акушерству и гинекологии «Основы рационального питания беременной женщины». Может быть использована в качестве учебного материала для проведения занятий.
Рациональное питание кормящих матерей.
Поурочный план теоретического занятия по дисциплине Гигиена и экология человека «Основные принципы рационального питания. Лечебное, лечебно — профилактическое питание», специальность 31.02.0.
При изучении материала по теме «Основы рационального питания» используется репродуктивный метод обучения – лекция с целью решения задач формирования теоретических и фактических знани.
Источник