Меню

Рассуждения детей что такое здоровье

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»

людмила юхарева
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»

Что такое здоровье?

Цель:получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Организационно – мотивационный момент

— Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за воспитателем хором с соответствующими движениями);

На себя ты посмотри!

Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Не болеть?. Здоровым будь!

Отправляйся с нами в путь!

Беседа по теме занятия

— Как вы думаете, а о чем мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?

— Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть и овощи, и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

— Конечно же, здоровьеэто состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение — физминутку.

Для здоровья.

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать.

В группе вовсе не сорить

И полы почаще мыть!

Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за воспитателем.

Работа в тетрадях на печатной основе

— Откроем тетрадь.Как вы понимаете высказывание: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?

— Сравните два рисунка «ЗДОРОВЬЕ» и «БОЛЕЗНЬ». На первом веселое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает все вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками в сочувствии к заболевшим.

— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?

— Какие цвета относятся к теплым? (Желтый, оранжевый, красный и их оттенки.)

— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зеленого).

— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.

— Как вы поняли, что такое «здоровье»?

— Согласитесь ли вы с утверждением:

«Здоровью надо помогать, чтобы его не потерять».

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).

Удовыдченко Ярослав

Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.

Читайте также:  Ходьба для здоровья легких

Черных Саша

Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.

Сычугов Лев

Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.

Приставко Настя

Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.

Злодеева Яна

Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.

Оболдина Ангелина

Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.

Контарович Никита

Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.

Молодцова Настя

Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.

Тигиняну Вероника

Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.

Черепанов Артём

Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.

Старшая группа (5-6 лет).

Фуфалдин Рома

Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.

Волкова Маша

Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.

Вениаминов Всеволод

Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.

Астафьева Лиза

Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чулков Аким

Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.

Мальнева Ирина

Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.

Горева Маша

Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.

Филипьев Руслан

Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.

Еланцева Аня

Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.

«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Источник

Что такое здоровье?
статья (средняя группа) на тему

Интервью воспитанницы о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
statya_o_zd.docx 213.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое здоровье?»

Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Зачем и как беречь здоровье? — все эти вопросы волнуют не только взрослых, но и детей. Я — Алина Хоренко проведу свое маленькое расследование и попробую ответить на все волнующие вопросы.

Итак, давайте попробуем сначала поговорить с детьми. Мы в гостях в средней группе А, детского сада «Теремок».

— Ребята, а что такое здоровье?

Дети: -Здоровье — это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!

— А кто такой здоровый человек?

Дети: — он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

— А вы умеете беречь свое здоровье?

— А что вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье?

— Соблюдаем режим дня;

— Умываемся после сна, моем руки перед едой;

Интересно, интересно, значит по мнению детей нужно совсем немногое, просто все делать вовремя, и ничего не забывать! И тогда ты будешь счастливый, а значит здоровый!

А что думают взрослые!? Попробует ответить на мои вопросы воспитатель средней группы А, детского сада «Теремок», Фомина Елена Михайловна.

— Елена Михайловна, подскажите пожалуйста, что такое здоровье и как его вообще беречь?

— Алиночка, здоровье — это не только отсутствие болезней, но и как человек себя чувствует, может ли заниматься спортом, шутить, смеяться, доброжелательно относиться ко всему окружающему, преодолевать трудности, учиться чему — то новому. Сохранение здоровья — это целая система, которая складывается в детстве. Вот ты пока маленькая, тебе мама постоянно напоминает об умывании, об полезной пище, о здоровом сне и т.д., из это всего и складывается твоя забота о здоровье. Чтобы человек меньше болел нужно употреблять в пищу больше овощей, фруктов, которые источники многих полезных для нашего организма витаминов. Также не маловажную роль играют мясо и рыба. Так что поменьше сладостей и газировок и твой организм скажет тебе спасибо! Нужно всегда помнить о прогулках и физических нагрузках, всегда без исключения соблюдать правила личной гигиены — это и умываться после сна и даже держать свои вещи в порядке. Ну что, Алиночка, я помогла тебе хоть немного разобраться с интересующим тебя вопросом?

— Да, Елена Михайловна, огромное вам спасибо!.

А чтобы не осталось сомнений, я решила обратиться за помощью к медицине. Мы находимся в гостях у медицинской сестры детского сада «Теремок» Галины Валерьевны.

— Галина Валерьевна, что значит здоровье и сохранение его с точки зрения медицины?

— Здоровье — это когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, ты умываешься, для того чтобы твое лицо сияло, чтобы глазки не знали болезней, занимаешься спортом, так как хочешь, чтобы твои руки ноги, да и вообще все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма. Но для того чтобы сохранить здоровье всего этого еще недостаточно, нужно обязательно проходить осмотр у врача, чтобы предотвратить заболевания на раннем этапе, обязательно делать прививки, употреблять витамины, закаляться и заниматься спортом.

— Спасибо Галина Валерьевна, я очень много нового узнала о сохранении и укреплении здоровья.

Итак, мое собственное расследование подошло к концу, делаем выводы. Дорогие ребята, проявляйте заботу о себе и своих близких! Давайте вместе будем заниматься спортом, побольше гулять, общаться, смеяться, закаляться, во время ложиться спать и принимать водные процедуры, ходить к врачу и не бояться прививок!

Источник

Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

Ольга Плужникова
Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

Игра — рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье«.

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, его значение в жизни человека.

Образовательные: Закрепить представления детей о том, как важно сохранять своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

Уточнить понятие «здоровье«, «здоровый образ жизни«.

Расширить речевые навыки, за счёт слов по теме.

Развивающие: Развить познавательный интерес, умение вести диалог, а так же слушать мнение других.

Воспитательный: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.

Ход НОД:

Сегодня мы поговорим о здоровье. Как вы понимаете, что это такое? (Дети объясняют).

Правильно, здоровье позволяет человеку не болеть, хорошо себя чувствовать. Здоровье очень нужно человеку чтобы ощущать красоту природы, радоваться прекрасным событиям происходящим в жизни. А чтобы быть здоровым, ловким, выносливым, надо знать Правила здорового образа жизни.

Давайте поразмышляем, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым.

(Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. правильно питаться, соблюдать режим дня, содержать в чистоте своё тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным).

Посмотрите на плакат на нём изображены фигурки человека (мальчика и девочки, а над ними тучка (не правильно поступаем со своим здоровьем) и облако (поступки позволяющие сохранить наше здоровье). Давайте поиграем с тучкой и облаком. для игры вам надо разделиться на две команды «Туча», «Облако». (Дети делятся на две команды.)

Первый вопрос команде «Облако»: Как мы можем защитить себя от болезней? (принимать душ, делать прививки, есть чеснок, заниматься профилактикой болезней, выполнять спортивные упражнения.). Дети отвечают и получают мандарин.

А теперь вопрос команде «Туча:» Что разрушает здоровье человека? (Лень, неправильное питание, курение и другие вредные привычки). команда за правильный ответ получает салат.

Молодцы! Второй вопрос команде «Облако»:»Что надо делать если ты почувствовал себя плохо?» (Вызвать врача. Сказать маме или близким о своём состоянии.). За правильный ответ команда получает банан.

Вопрос другой команде: Что не следует делать когда ты заболеваешь? (Идти гулять, принимать душ, идти в гости или в детский сад.) За правильный ответ в корзинку команда получает перец.

Третий вопрос для команды «Облако». Почему надо есть больше овощей и фруктов? (В них есть много витаминов.). Дети получают киви за правильный ответ.

Вопрос другой команде: Что из продуктов питания вредит организму человека? (Кока- колла, жареная еда, жирная пища, солёное, сладкие и перчёные продукты.).

Дети получают за правильный ответ помидор.

Четвёртый вопрос для команды «Облако». Что полезно для зубов? (Дети отвечают). За правильный ответ получают виноград.

Вопрос команде «Туча»: Что вредно для зубов? (Конфеты. леденцы, ириски, не регулярная чистка зубов.). за правильный ответ получают огурец.

Молодцы! Всё хорошо знаете! Сейчас мы с вами сделаем салаты одна команда будет делать его из своих фруктов, другая из свих овощей.

Фотоотчет «Организм человека и его здоровье» Совместная деятельность взрослого с детьми познавательного цикла по валеологии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Организм человека.

Итоговое занятие с детьми старшей группы совместно с родителями. Игра-викторина по математике Математический КВН совместно с детьми и родителями. Воспитатель Михайлова Елена Николаевна. Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Человек и его здоровье» Цели: углубить представления детей о детском организме,.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: — упражнять детей в умении.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе Тема: «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Подготовила воспитатель:.

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Видео Елена Алёшина Сценарий спортивного праздника в средней группе «Как человек в Крыму здоровье нашёл». Подготовила и провела Алёшина Елена.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Источник

Adblock
detector