Конспект занятия «витамины для здоровья»
Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины для здоровья». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.
Витамины для здоровья.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
Источник
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Беседа с детьми «Витамины для здоровья»
Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.
Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.
Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.
Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Ольга Жуганова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Витамины для нашего здоровья«
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». «Здоровья желаю!»Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьёт молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.
Воспитатель: Что вы делаете, что бы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Вы умети заботиться о своём здоровье! Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима для человека пища?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым, бодрым. Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще – жить.
Нам нужно очень много, разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Предлагаю немножко отдохнуть.
В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)
Фруктов много мы нашли.
Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движения)
Их в кастрюлю положили (одной рукой держит кастрюлю, второй перемешивает ложкой в кастрюле компот)
С нами кто его попьёт? (смотрят направо налево)
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот, качают головой)
Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)
Воспитатель: А теперь мы все вернемся на свои места,я вам открою секрет: чтобы быть здоровы, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Витаминов очень много и все они живут в продуктах питания. Но самое главное для человека витамины A.B.C.D. – это их имена.
«Вита» — в переводе с греческого означает — жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A.B.C.D. – это латинские буквы. Посмотрите пожалуйста на плакат, здесь очень много картинок с изображением разных продуктов. Сейчас я вас познакомлю, где и какие витамины содержаться в этих продуктах.
Работа с плакатом.
Воспитатель: Витамин «А» — это витамин роста и зрения. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт в котором очень много содержится витамина «А».
Растет краса-зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит. (морковка)
Воспитатель: Посмотрите на плакат, где ещё содержится этот витамин? В каких продуктах? Витамина «А» много в овощах и продуктах красного, оранжевого цвета. (Воспитатель стрелкой обозначает продукты)
Дети перечисляют. (сливочное масло, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин, персик, абрикос, яблоко, вишня, укроп, петрушка и т. п.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери картинку. Собери разрезную картинку»
(Детям предлагается собрать самостоятельно разрезную картинку, где содержится витамин «А»)
Воспитатель: Следующий витамин «В». Отгадайте загадку и узнайте продукт, в котором много витамина «В»
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями
Кто лопатой капнет
Меня найдет. (картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это витамин роста. В картофеле содержится много витамина «В». А еще посмотрите на плакат, в каких продуктах содержится витамин «В», в черном хлебе, горох, фасоль, в различных крупах, крупа гречневая, пшенная, овсяная, сыр, рыба, грецкий орех. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Воспитатель: Ребята у меня есть в тарелочке крупа, но ее кто-то перемешал. Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки (рисовая и гороховая). Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Есть еще очень главный и важный витамин, который необходим нашему организму – это витамин «С». Посмотрите на плакат. В каких продуктах содержится этот витамин. Дети называют продукты, стрелкой показывают на продукты, где содержится витамин «С».
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» — как солнышко, очень нужен нашему организму.
Отгадайте загадку и узнайте, в чем больше всего содержится витамина «С».
В золотой одежке
Ни одной застежки
Он целитель, врач и друг
Лечит он любой недуг (лук)
Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Это в черной смородине, лимоне, апельсине, чесноке, капусте, шиповнике, мандаринах, клубнике и т. п.
Воспитатель: Саша, а ты что знаешь про витамин «С» ?
Ребенок: От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: И осталась еще одна группа – это витамин «D».
Витамин «D» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, даже в солнце. Вот поэтому, важно быть на свежем воздухе, потому что, когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин «D». И от этого наши кости становятся крепкими.
А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение про витамин «D»
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А, В, С»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах – витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания)
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки «Здоровье – дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»
«Яблоко в день – доктор за дверь»
Молодцы ребята, много знаете вы пословиц о здоровье.
Воспитатель: Мы сегодня, очень много узнали полезного про витамины, и продукты в которых они содержатся. И пока мы тут с вами говорили, мне захотелось приготовить какой-нибудь полезный витаминный салат. Вы согласны? Я предлагаю приготовить винегрет.
Воспитатель с детьми готовит салат.
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.
Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 — 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы » Цветы» Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.
Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшей группы «В гости к Маше и Мише!» Проблема. Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с неживой и живой природой? Цель: Повышать интерес к окружающему миру, экологическую.
Источник