Меню

Распредели словосочетания по виду связи жить не спеша азбука здоровья

Карточки по теме «Виды связи словосочетаний»
картотека по русскому языку (8, 9 класс)

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 8-9 классах при изучении темы «Словосочетание» и для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
карточки Словосочетание 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»

1. Замените выделенные согласованные определения несогласованными.

1. Меховая куртка была очень теплая.

2.Напротив стадиона построили пятиэтажное здание.

3.Мальчики с кошачьей проворностью быстро забирались на дерево.

4.Мне посчастливилось встретить опытного журналиста.

5. Солнечные лучи скользили по полу.

2. Замените выделенные несогласованные определения согласованными.

1. Эта девочка с голубыми глазами запомнилась мне надолго.

2.Гостей встречал парень со светлыми волосами .

3.На выставке украшений из золота было много изделий из серебра .

4.В углу комнаты стоял стол из стекла .

5.Старый охотник обладал зоркостью орла .

3. Подчеркните определения. Указать вид определения (согласованное или несогласованное).

А) 1.Чердачная лестница была очень крутая.

2.Полка для книг была сделана учеником.

3.В центре стоял просторный белый шатер.

4.Трава на нашей поляне оставалась зеленой и мягкой.

5.Сердце матери дрожало дрожью нетерпения.

6. В руках он держал деревянную ложку.

Б) 1.Я не видел реки великолепнее Енисея.

2.В доме напротив загорелся свет.

3.Громко кричали отлетающие птицы.

4.Здесь стояла тишина первых весенних дней.

5.Хан ехал на скакуне с белой звездочкой на лбу.

6.Радость видеть и понимать есть прекрасный дар.

4. Распределите словосочетания по виду связи

со связью управление

со связью согласование

со связью примыкание

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Источник

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

(разделите на 3 группы: упровление, примыкание, соглосование

Ответы

1. Платье из шелка — управление.

2. Шелковое платье — согласование.

1.Укажите словосочетания с подчинительной связью «примыкание»
Б. Сильно беспокоится
В. Снова зашумело

2.Укажите односоставные безличные предложения.
А. Мне опять нездоровиТСя.
В. У меня нет времени на пустые разговоры

3.Укажите соединительные союзы
А. И, да, тоже

4.Укажите предложения в котором неверно поставлены знаки препинания.
Г.У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (запятая не нужна!)

5.Укажите односоставное предложение.
Г. Тихая, звездная ночь.

6.В каких примерах на конце наречий пишется а?
А. Я не спешил снова запускать мотор

7.Укажите предложение, в котором обращение стоит в начале предложения:
Б. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти

8.Укажите виды связи слов в словосочетаниях:

решить задачу, красиво говорить, доброта друга, историческая справка
А. Управление, примыкание, управление, согласование

9.Укажите ошибочное суждение.

В. В слове местность звуков больше, чем звуков

10.Укажите прилагательное в форме превосходной степени.
В. Вкуснейший

Источник

Помогите пожалуйста кто сможет!! ! Только не пишите что делай сама и т. д. Заранее огромное спасибо.

СОГЛАСОВАНИЕ
Читающий мальчик (прич. + сущ.) , наше село (мест. + сущ.) , первый учебник (порядк. числ. + сущ.) , новые книги (прил. + сущ.) , лисий хвост (прил. + сущ.) , такой порядок (мест. + сущ.) , один день (колич. числ. + сущ.) , открытая тетрадь (прич. + сущ.) .

УПРАВЛЕНИЕ
слушать новости (глагол + сущ.) , гостить у друга (глагол + сущ. с предлогом) , акция милосердия (сущ. + сущ.) , движение на дороге (сущ. + сущ. с предлогом) , сверкая на снегу (дееприч. + сущ. с предлогом) .

ПРИМЫКАНИЕ
увеличить втрое (глагол + нареч.) , переписать набело (глагол + нареч.) , немного легкомысленный (нареч. + прил.) , непривычно тихо (нареч. + нареч.) , взялся сделать (глагол + глагол-инфинитив.) , рассказывать не торопясь (глагол + дееприч..) , третий слева (числ. + нареч.) , жаркое по-домашнему (сущ. , образованное из прилаг. + нареч.) , по-осеннему дождливо (нареч. + нареч. , категория состояния) .

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Новые – качественное,
лисий – притяжательное,
легкомысленный – качественное.

СОСТАВ НАРЕЧИЙ:
в/тр/о/е [/ой/э] – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – втрое;
на/бел/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – набело;
не/мног/о – приставка/корень/суффикс; основа слова – немного;
не/привыч/н/о – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – непривычно;
тих/о – корень/суффикс; основа слова – тихо;
с/лев/а – приставка/корень/суффикс; основа слова – слева;
по-/дом/а/шн/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс/суффикс; основа слова – по-домашнему;
по-/осен/н/ему – приставка/корень/суффикс/суффикс; основа слова – по-осеннему;
дожд/лив/о – корень/суффикс/суффикс; основа слова – дождливо.

СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ:
СЕЛо, ГОСТить, уВЕЛИЧить, переПИСать, наБЕЛо, МИЛосердия, ЛЕГКомысленный, ДВИЖение на ДОРОГе, ТАКой, ОДИН, ТЕТРАДЬ, ТОРОПясь, СВЕРКая на СНЕГу,
ЖАРКое, по-ДОМашнему, по-ОСЕНнему, ДОЖДливо.

Источник

Читайте также:  Громбах показатели общественного здоровья
Adblock
detector