День здоровья
материал на тему
Сценарий праздника «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- выпечка, чай на всех
- группа-помощников для проведения соревнований
- рапорт, девиз от каждого класса
- подбор спортивных мелодий
- двое ведущих (взрослый, ребенок)
6.группа учителей для оцепления и этапов.
- Сбор на спортивной площадке в 10.00 . МУЗЫКА
1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Мы начинаем наш осенний спортивный праздник.
1 ведущий: Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
2 ведущий: Школа, внимание! Начинаем наш спортивный праздник. Слово для приветствия предоставляется директору школы Симоновой С.В.
1 ведущий: Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта. Перекличка классов. Сдача рапорта. Девиз класса.
Рапорт: товарищ главный судья……..класс в количестве ….. человек на спортивный праздник построен. Наш девиз….рапорт сдал… С.Х. сдает Симоновой С В. — ТОВАРИЩ НАЧАЛЬНИК СПОРТ.КОМИТЕТА
1 ведущий: Капитанам команд предоставляется право поднять флаг школы.
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Здоровье с юности хранить:
Не плакать и не унывать:
Соперников не обижать:
Стараться в играх первым быть
С планом проведения спортивного праздника вас познакомит учитель физической культуры школы Сидорова В.И.
Ведущий : «Осенний кросс»… (для освобожденных — зарядка)
2 ведущий: ( после кросса)
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
1 ведущий : Нашли каждый свой флажок, взялись за руки.
- Идем в одну сторону, в другую…
- Сомкнули круг, обняли друг друга, пожали руки друг другу.
Ведущий : Ребята младших классов занимают места на правой стороне площадки. Проводить соревнование будет Федотов А.Е Ваши помощники: …
Для ребят среднего звена состоится сдача норм ГТО. Соревнования проводит Федотов А.Е. ваши помощники…
1 ведущий: Хотим представить вам членов жюри и одновременно счетную комиссию.
1 ведущий: А сейчас я проверю, как вы настроены на спортивный дух сражений, я предлагаю вам кричалки, хором отвечайте на мои вопросы:
Пусть спортивные рекорды
Не стареют никогда!
Пусть их бьют почаще в спорте,
Вы со мной согласны? Да
Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
только в спорте! В жизни: нет .
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечайте дружно: да!
2 ведущий: Итак, соревнования начинаются, болельщики, не забывайте болеть за понравившуюся команду!
МУЗЫКА фоном. Идут соревнования.
1 ведущий : А сейчас предлагаем вашему вниманию соревнования между старшеклассниками и педагогами. (конкурсы в приложении)
1 ведущий: Всё-таки интересно наблюдать за соревнующимися командами. Как у них всё дружно и слаженно получается. Как ловко они обращаются с тем или иным предметом. Как они хорошо манипулируют зрителем.
2 ведущий: Слово для выступления предоставляется членам судейской коллегии. СУДЬИ ОГЛАШАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ .
2 ведущий : С Днем Здоровья поздравляю
И от всей души желаю
Здоровья в теле,
Успеха в каждом деле,
Пусть сгинет «невезуха»!
Пусть ждет вас во всем
И повсюду удача,
И никак не иначе
СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ! ПРЕДЛАГАЕМ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ВКУСНЫЕ ПИРОГИ С ГОРЯЧИМ ЧАЕМ. ПОДХОДИМ К СТОЛАМ ВМЕСТЕ С КЛАССНЫМи РУКОВОДИТЕЛями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб.
Зимние игры и развлечения.
Мероприятие День здоровья «Путешествие на поезде «Здоровье» разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит.
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч.
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров.
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля).
Источник
День здоровья
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 29 КБ |
programma_provedeniya.doc | 62 КБ |
stsenariy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Новиковский филиал МБОУ Куйбышевской СОШ
I. Цели и задачи:
Популяризация здорового образа жизни.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитания чувства товарищества, коллективизма.
II. Руководство проведения праздника.
Ответственность за проведение возлагается на учителей физкультуры и заместителя директора по внеклассной работе.
III. Место и время проведения.
Праздник проходит на школьном стадионе. Начинается День здоровья с построения всех классов во дворе школы. Командиры классов поочередно сдают рапорт о готовности к проведению Дня здоровья ( например: «5 класс к проведению Дня здоровья готов. В классе 5 человек, на Дне здоровья присутствуют 4 человека, 1 отсутствует по уважительной причине»). После этого учитель физической культуры оглашает порядок проведения Дня здоровья и выдает капитанам команды маршрутные листы, с которыми они направляются вместе со своей командой вначале на разминку, а потом к первому этапу соревнований.
В состав команды входит весь класс. Участников в соревнованиях определяют классные руководители, участники могут меняться из конкурса в конкурс, если отсутствует положенное количество участников (мальчиков или девочек), то за отсутствие участника команда получает 0 баллов.
Соревнования проходят строго по расписанию. Каждая команда приходит на этап в заданное время.
После окончания соревнований, проводятся классными руководителями классные часы по здоровому образу жизни, во время которых организаторами подводятся итоги, заполняются грамоты. Окончанием Дня здоровья считается линейка, на которой оглашаются итоги соревнований, команды победители получают грамоты.
Предварительный просмотр:
Программа Дня Здоровья
Канат (мальчики), самый меткий (девочки)
- Русская лапта – стадион .
- Силовые упражнения – стадион
- канат (мальчики), самый меткий (девочки) – стадион
- Удержи мяч – стадион
- «Гонка паравозиков» — стадион
Схема места проведения
Конкурс «Перетягивание каната».
Команды выстраиваются друг перед другом. По команде начинают тянуть канат каждая в свою сторону.
Побеждает команда вытянувшая большую часть каната на свою сторону. Дается три попытки
Конкурс «Удержи мяч».
Каждая команда становится в круг. Капитан по середине. Мяч передается от игрока к игроку как в волейболе. Выигрывает та команда, которая дольше продержит мяч в воздухе.
Эстафета. Старт от линии. Участники команд должны проехать вокруг препятствий, объехать обруч и быстро вернуться к финишу. Делается 5 заездов.
Подтягивание на перекладине (мальчики)
Участник с помощью судьи принимает положение: вис хватом сверху. Подтягивание выполняется непрерывным движением так, чтобы подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек. Видимое для судьи положение виса. Не допускается: сгибать руки поочередно, делать рывки ногами или туловищем, раскачиваться туловищем , отпускать хват раскрыв ладонь , менять хват, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) (девочки)
Исходное положение: упор лежа на полу. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола или предмета высотой не более 5 см, разгибание до полного выпрямления рук, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Фиксируется количество отжиманий, при условии правильного выполнения упражнения.
П р а в и л а и г р ы.
В состав судейской коллегии входят 4 судьи: один главный судья, два угловых судьи и секретарь.
Игроки делятся на две команды: одна команда в поле, другая за линией подачи (бьет).
Играют 10–15–20 минут, затем меняются местами.
Побеждает та команда, которая наберет больше очков.
Игрок, который находится за линией подачи во время игры пробежав до «кона» и обратно, приносит одно очко. (Пробежать от начала до конца и обратно.)
Бить по мячу в обязательном порядке всем игрокам, которые находятся на линии подачи.
Бить можно только один раз, но если игрок пробежал туда и обратно, он снова имеет право на удар.
Если при ударе по мячу игрок промахнулся, он становится для бега.
Если мяч ударился о площадку и ушел вправо, влево, то мяч находится в игре. А если мяч летит и уходит вправо, влево, не касаясь площадки, то удар по мячу не засчитывается. (Игрок, который бил, идет для бега.)
Мяч летит, не касаясь площадки, прямо за «кон» (конец площадки), то мяч считается в игре.
Если после удара по мячу, он летит верхом и пойман (свеча), то команды меняются местами, или бьющая команда наказывается штрафными очками.
Если после удара по мячу он оказался в поле, игроки имеют право бежать, но если мяч тут же выброшен за линию подачи, а игроки не пробежали 1/3 поля, то они возвращаются назад и снова ждут, когда их игрок ударит по мячу.
Игрок имеет право бежать до «кона» (конца площадки) и обратно, только если мяч находится в поле, а если мяч за линией подачи, то игроки не имеют право бежать.
Если мяч находится в поле, а игрок бьющей команды бежит по полю, то его можно салить (ударить мячом). Если «осалили», то игрокам бьющей команды можно салить в ответ и т. д. После этого команды меняются или наказываются штрафными очками.
Игроки, которые бьют, бегают только в пределах площадки. Забегать за боковые линии нельзя.
Стоять за боковыми линиями игрокам, которые находятся в поле, нельзя, а за «коном» (конец площадки) можно.
Источник
День здоровья «Старт поколений»
Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 24 г. Орши» функционирует с 1982 года и является специальным учреждением образования, которое реализует:
- образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
- программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП;
- образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи;
- образовательную программу профессиональной подготовки.
Одной из основных задач вспомогательной школы является: обеспечение получения специального образования учениками с легкой и умеренной интеллектуальной недостаточностью. В школе обучается 85 обучающихся, сформировано 12 классов-комплектов, 6 групп продленного дня; 71 % обучающихся имеют легкую интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 1 отделения вспомогательной школы и 29% -умеренную интеллектуальную недостаточность, обучаются по программе 2 отделения вспомогательной школы; 45% учеников обучаются на первой ступени образования, 55% – на второй ступени.
Соревнования между педагогами школы, старшими и младшими школьниками
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Нужно нам!
Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
- укреплять здоровье, повышать физическую подготовленность;
- развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;
- укреплять защитные силы организма к внешним воздействиям окружающей среды;
- воспитывать активность и самостоятельность в двигательной деятельности;
- воспитывать нравственные, морально-волевые качества;
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, уважения друг к другу.
Участники соревнований: обучающиеся школы, педагоги школы.
Программа дня
- Открытие.
- Программа соревнований.
- Награждение участников соревнований.
- Закрытие.
Заранее в группах продленного дня проводится конкурс на лучший рисунок, посвященный предстоящему физкультурному празднику. Такой конкурс, значительно повышает интерес к празднику. В результате проведения конкурса, в вестибюле школы организуется выставка детских рисунков.
Директор, совместно с учителем физической культуры, медицинским работником, обеспечивают общее руководство ходом мероприятий, соблюдение правил безопасности. Классные руководители обеспечивают организацию участия школьников своего класса и участвуют сами.
Ход мероприятия
1. Открытие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр «Старт поколений»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
– Какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Какие взрослые не любят поиграть? Ведь они все время работают…
Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
«Старт поколений» вас ждет
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
(Выход команд под песню «Вместе весело шагать по просторам», команды по 3 участника (педагог, старший школьник, младший школьник).
Участники соревнований в спортивной форме проходят по спортивному залу. После круга почета выстраиваются на спортивной площадке, учитель физической культуры и здоровья сдает рапорт директору школы.
– Участники, равняйсь, смирно.
– Директор школы, Елена Петровна, участники физкультурного праздника «Старт поколений» построены и готовы к открытию соревнований. Учитель физической культуры Николаева Елена Владимировна.
(Слово предоставляется директору школы).
Ведущий:
Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!
Тело крепите, дух закаляйте!
Взвейся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!
(Под звуки гимна поднимается флаг Беларуси.)
– Познакомились с командами. Пожелаем им успехов!
2. Программы соревнований
Ведущий: А теперь я хочу спросить у вас…
– Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет?
(Дети хором отвечают: «Нет»)
– Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен?
(«Нужен»)
– Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть?
(«Есть»)
Ведущий:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья,
Такое, видно уж, призванье,
Судьей, конечно, буду я!
И еще хочу добавить
И жюри вам всем представить.
Приглашаем в жюри: (выбор жюри)
– Сейчас, мы с вами, ребята, проведем разминку перед нашими веселыми состязаниями.
(С ребятами проводится разминка «Физкультура»).
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
«Физ» и «куль» и «ту» и «ра».
Руки вверх, руки вниз.
Это «физ».
Крутим шею словно руль.
Это «куль».
Ловко прыгай в высоту.
Это «ту».
Бегай полчаса с утра.
Это «ра».
Занимаясь этим делом,
будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
(Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст).
1 конкурс «На одной ноге»
– Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше»: вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.
Прыжки до ориентира на одной ноге, назад поменять ногу.
– Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс «Переправа»
– Проходит время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом:
Учитель и старший школьник сцепливают руки «крестом» и переносят младшего школьника.
– Хорошо вы научились работать в связке друг с другом.
3 конкурс «Без рук»
– Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», конечно, все получится.
Учитель и старший школьник встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят мяч до ориентира и обратно, младший школьник бежит рядом.
4 конкурс «Тяни-толкай»
– Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.
Участники встают втроем спиной друг к другу, сцепив руки замком, передвигаются до ориентира и обратно.
Ведущий: Танец «На веселых на утят… » для всех участников и болельщиков.
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича «кря-кря».
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит «кря-кря»
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря…
5 конкурс «Подтягивание»
– Всегда есть в команде самый сильный участник. Мы приглашаем старшего школьника.
Подтягивание на перекладине.
6 конкурс «Бодай-ка»
– Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы «бодаете» лишь мячи.
Ползти на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно.
7 конкурс «Откати-прикати»
– Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
Катить обруч до ориентира и обратно.
Конкурс для зрителей «Скакалочка»
Ведущий: А сейчас объявляется конкурс для зрителей «Скакалочка».
Все желающие прыгают через скакалку, побеждает тот, кто дольше всех прыгает через скакалку.
8 конкурс «В обруче»
– В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
По очереди учитель, старший школьник, младший школьник (если умеет) крутит обруч на время.
9 конкурс «Воздушный шарик»
В паре, перебрасывая друг другу воздушный шарик, довести до ориентира и обратно.
10 конкурс «Самый меткий»
– В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.
Броски баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо.
– Наши конкурсы на выносливость, смелость, ловкость завершились. Пока жюри решает, кто же из команд победил, проверим вашу сообразительность.
Загадки:
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)
Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
– Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?
Доскажи пословицу
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
3. Общее построение участников и награждение.
– Подведем итоги. Слово жюри…
– Поздравляем все команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Теперь все мы понимаем, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.
– Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!
Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Источник