Краткосрочный проект «Недели здоровья «Олимпийские надежды» во второй группе раннего возраста
Марина Дехант
Краткосрочный проект «Недели здоровья «Олимпийские надежды» во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Рябова Ю. И., Дехант М. Я. г. Балаково
Руководители проекта: Дехант Марина Яковлевна – воспитатель первой квалификационной категории
Рябова Юлия Игоревна- воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный( 1 неделя)
База для реализации проекта: вторая группа раннего возраста
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы №1
Проблема проекта:Рост количества заболеваний детей связан не только с
социально -экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов
Ожидаемые результаты проекта:
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может
принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка. Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям. Выполнение детьми физических упражнений
на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание – укре-
пляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболева-
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
1. «Утро радостных встреч» — игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины»
3.Подвижные игра: «Зайцы и волк».Цель: Развивать у детей умение выполнять дви-
жения по сигналу,упражнять детей в беге.
1.Сладкий стол: «Витаминная семья» (салат из фруктов и ягод);
2.Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят».Цель:Развивать логическое мыш-
ление детей,сооружать постройки из геометрических фигур.
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
1. Рассматривание альбома «Виды спорта»
2.Занятие по развитию речи: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
3.Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
4.Подвижные игра: «Сбей кубик».Цель:Способствовать умению развивать меткость.
1. Игровая ситуация «Умывалочка».Цель:Формировать привычку умывать лицо самостоятельно
2. Музыкотерапия.Цель: Использование музыки в целях восстановления и укрепле-
ния здоровья.
3. Самостоятельная двигательная активность детей со спортивным оборудованием.
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор».Цель:способствовать умению отображать зна-
комую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры,передавать в
игре несложные сюжеты и образы действительности.
2.Занятие по ознакомление с миром природы : «Научим Мишутку заботиться о сво-
ём здоровье у доктора Айболита»
3.Подвижные игры: «Зайка — серенький».Цель: Обучение прыжками. «Пузырь».
Цель:научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.
1.Массаж подошв по коррекционным дорожкам :«По ровненькой дорожке»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) :«Компот для
3. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
4.Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
1. Игры с массажными шариками
2.Занятие по развитию речи: «Как быть здоровым»
3.Подвижные игра: «Солнышко и дождик».Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
4. Добрые и полезные советы от старших ребят
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.Цель:Способствовать умению ходить на носочках.
2. Прослушивание сказки «Мойдодыр»
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2.Открытое занятие с родителями по ознакомление с миром природы : «Путешест-
вие в страну Здоровья»
3. Подвижные игры по желанию детей.
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол- малышей).
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
2)Выставки детского творчества: «Витамины» (лепка, «Компот для Маши» (рисование);
3)Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»
4) «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)
Реализация представлена в фотографиях:
Утренняя гимнастика;закаливающие мероприятия;НОД;занятия,связанные с коррекционными дорожками;игры на свежем воздухе;употребление в пищу лимона,лука,витаминного салата;гимнастика прбуждения;музыкотерапия;подвижные игры;подарки от старших ребят;открытое занятие и работа с родителями.
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры
— повышено качество работы с родителями
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с массажными шариками
— Папка -передвижка «Путешествие в страну здоровья«»(фотоотчет для родителей)
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.
Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Олимпийские надежды» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении в нашем дошкольном учреждении Первенства по дворовым играм «Олимпийские.
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
Фоторепортаж «Олимпийские сувениры и надежды» Попова Валентина В преддверии олимпиады в Токио хотелось бы вспомнить нашу олимпиаду в Сочи в 2014 году. Какой яркой, красочной и волнующей.
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.
Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.
Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.
Стенгазета-плакат «Наши олимпийские надежды» В настоящее время ребята дошкольного возраста сдают нормы ГТО. И наши двое детей также будут сдавать эти нормы. В связи с этим мы с ребятами.
Источник
Неделя здоровья в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_no1_yasli.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- Активизировать двигательную деятельность детей ;
- Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
- Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
- Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
- Памятка для родителей «Правильное питание»,
- Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра на формирование КГН «Водичка, водичка»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями .
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья — Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик».
Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
«По ровненькой дорожке»,
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дать представление о профессии врача. Продолжать знакомит с предметами гигиены. Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 — 4 лет развивается полноценно.
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших.
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. .
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. .
Источник