Классный час на тему: Здоровыми быть — жить в радости
классный час (6 класс) на тему
Данная разработка может быть использована классными руководителями 6-7 классов. Позволяет развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения. Направлена на формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности. Развивает познавательные интересы, поисковую активность учащихся, творческие способности и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час 6 класс | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровыми быть – жить в радости»
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
- формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Ход классного часа:
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
/Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/
Здравствуйте, дорогие ребята, гости!
Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья!
—Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
— Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
— Нашли? (Участники отвечают, что не нашли).
— А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
— Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА (Проблемная ситуация):
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
— Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, имеют вредные привычки)
— Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?
А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
На доске плакат с изображением «школы здоровья».
— Давайте подумаем что было главным в этой «школе здоровья», какие правила в ней соблюдались?
( движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом).
А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.
Источник
Классный час»Быть здоровым-жить в радости»
классный час (6 класс)
— воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание
-формирование негативного отношения к вредным привычкам;
— развитие творческих способностей, умения работать в группе;
— развитие силы воли, творческих способностей;
— ознакомление со способами укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Быть здоровым — жить в радости».
— воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание
-формирование негативного отношения к вредным привычкам;
— развитие творческих способностей, умения работать в группе;
— развитие силы воли, творческих способностей;
— ознакомление со способами укрепления здоровья.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
- Для того , чтобы определить тему нашего урока вам предстоит выполнить задание. На столах у вас лежат карточки с названиям
Ребята вам предлагается выполнить небольшое задание.
Цель анкетирования : Выявить приоритет жизненных ценностей обучаемых.
ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) СЕМЬЯ ЗДОРОВЬЕ ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЧАСТЬЕ НЕДВИЖИМОСТЬ ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА КАРЬЕРА
Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из ценностей, которые написаны на доске, должны выбрать 3, которые, по их мнению, являются самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.
Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.
А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна.
Опрос учащихся: озвучивание выбора
Беседа с учащимися
Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Если человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?
Вопросы к учащимся:
— Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
— Определите тему сегодняшнего урока?
“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье — это самое дорогое, чем обладает человек.
Сегодня у нас классный час на тему “ Быть здоровым — жить в радости ”. Нам предстоит вывести формулу здоровья.
На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости. Именно так называется наш сегодняшний классный час.
Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.
В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.
К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.
Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.
Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.
… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.
(Звучит тихая музыка)
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …
Откройте глаза! Что вы видите?!
Ребята: Появилась радуга!
(Дети стоят полукругом, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)
Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.
Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.
Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.
Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Отсутствие вредных привычек. Притча
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал:
Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались.
Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
Ученики высказывают предположения, что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;
курят потому, что это как бы модно и красиво;
существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;
подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.
Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.
Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.
Игра клубок добрых слов.
Режим дня что вы делаете в это время.
Составление своего режима дня.
Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+», если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
З.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня редко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
Т.Иногда меня тошнит.
8.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
9.Плохо засыпаю по ночам.
Учитель. А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
Учитель. Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Учитель. А знаете ли вы, как это надо делать? Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Не-болита. «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).
А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны с данными высказываниями, поднимаете красный жетон, не согласны — зелёный жетон.
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Не гулять на свежем воздухе.
Есть много солёной пищи.
Говорить грубости друг другу.
Не посещать уроки физической культуры.
Выполнять физические упражнения
С грязными руками садиться за стол.
1. «Если хочешь быть здоров — закаляйся».
2. «Сочетай отдых и работу».
3. «Больше двигайся».
4. «Курить — здоровью вредить».
5. «От улыбки станет всем светлей».
6. «Ешь правильно — и лекарство не надобно».
7. «Ужин не нужен, был бы обед».
8. «Каковы еда и питьё — таково и житьё».
9. «Хорошо прожуёшь — сладко проглотишь».
10. «Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11. «Руки мой перед едой».
12. «Будьте активными ».
Давайте подведем итог. Сделаем вывод.
Что же самое ценное в жизни человека. Правильно здоровье. Какие еще ценности бывают в жизни человека. Давайте расставим эти ценности на нашей схеме которую вы видите на доске.
Учитель. Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «Будьте здоровы». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья в первую очередь зависит ваше будущее и будущее нашей Родины. А закончить классный час мне хочется следующими словами;
Источник