Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
Альбина Галимова
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Мое тело — мое здоровье»
Занятие в подготовительной группе по валеологии
автор:Галимова А. М воспитатель МАДОУ №1 г. Белебей
«Мое тело — мое здоровье»
с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
5. Закреплять привычку заботиться о своем теле и выполнять зарядку.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр м/ф «Ох иАх.»,энциклопедии «Человек»
2. Рисование на тему: «Здоровый человек»
3. Беседы: «Растения вокруг нас — овощи», «Здоровый образ жизни в большом городе», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».
Ход занятия.
— Скажите, чем мы все похожи? (есть голова, руки ноги и т. д.)
— А чем отличаемся? (цветом глаз, волос, ростом, мальчик и девочка)
Вот смотрите, все мы с вами похожи, однако отличаемся друг от друга разными признаками.
-А что такое здоровье? Есть ли оно у вас? (ответы детей)
Хотите узнать о себе больше? Тогда приглашаю в путешествие «В поисках здоровья»
1.Легенда о здоровье. (первая станция дети садятся на скамейку и показ картинок)
Ребята, послушайте легенду: » Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: » Человек должен быть сильным», другой сказал: » Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Так где же наше здоровье? (в нас самих) А что же делать чтоб его сохранить?
Нужно заботиться о нем… вот сейчас мы этим займемся.
2. следущая станция «Полюби себя»(самомассаж)
Что мы делаем, чтобы тело наше было здоровым, по утрам и вечерам. (чистим зубы, умываемся, моемся в ванне)
Наше тело любит, когда о нем заботятся, так вот мы сейчас этим и займемся.
• «массаж кистей рук»
• массаж пальцев (разминание пальцев)
• массаж ушных роковин
• «обезьяна расчесывается» поглаживание раскрытыми пальцами головы
• «массаж лица»круговые движение вокруг щек, носа, губ
Почувствовали приятное тепло по вашему лицу.
А что мы можем сделать для нашего тела? Как позаботиться о нем? (заниматься зарядкой, физкультурой).
А теперь все дружно встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять,
будем дело продолжать.
Приглашаю детей за столы.
3. станция«Вредное-полезное»
Скажите, ребята, а достаточно ли заботиться о своем теле, чтоб быть здоровыми?
Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании)
Сейчас мы поиграем в игру «вредное полезное».
Дети подходят к столу и разбирают картинки на вредные и полезные продукты и объясняют свой выбор.
— Молодцы, с заданием справились.
4. А теперь следующая станция [i]«определи по запаху».[/i]
— Знаете ли вы, что наш нос защищает нас от вредной пыли и даже предупреждает об опасности. А как, вы сейчас узнаете.
Детям по группам дается один блистер от киндера и они должны определить,что это за запах.
— Скажите, сложно было определить? Какие запахи вам были приятны,а какие отталкивают?
Так вот нос, это наш фильтр, через который проходит все, чем мы дышим и о нем тоже надо заботиться.
Сейчас предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
• «подыши одной ноздрей» (вдох правой ноздрей, выдох левой)
• «воздушный шар в грудной клетке» (вдох плечи отвести назад, наполнить грудь воздухом, выдох — сжать грудную клетку)
• «радуга,обними меня» (полный вдох грудью с разведением рук в стороны, задержать дыхание 3-4 сек. И в улыбке, произнося звук «с», руки направлять вперед, а затем обнять себя. Одна руке под мышкой,другая на плече)
5. Станция «можно-нельзя».
— ребята, а все ли вы сказали о здоровье? (ответы детей) Сейчас мы это проверим, на станции «можно-нельзя»
Я буду говорить высказывания,а вы если считаете, что так можно делать, хлопайте в ладоши, а если вы не согласны и этого делать нельзя топайте ногами.
руки мыть перед едой,
громко кричать на улице (почему)
гулять на улице без одежды в холодное время года
кушать кашу по утрам
заниматься спортом, зарядкой
Бегать по утрам
Пить колу и спрайт
Пить холодную воду из под крана…
III .Итак, подведем итог. Чтобы быть здоровым надо(ответы детей) А что вам понравилось на занятии? Чтобы вы хотели еще повторить?
А еще надо почаще улыбаться и дарить друг другу улыбки. (дети улыбаются) А я хочу вам подарить тоже хорошее настроение, чтобы вы были здоровыми я вам дарю эти сердечки. И не забывайте заботиться о себе и своих близких.
Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.
Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Цель: формировать представления детей дошкольного.
КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания» Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье» Подготовительная группа «Б» Воспитатель Комиссарова М. В. Цель: Создать условия для систематизации.
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.
Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».
Источник
ПРОЕКТ «МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ»
проект (подготовительная группа) на тему
Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима по | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта и схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Проект: «Мое тело, мой организм»
Авторы проекта: воспитатели 1 категории Третьякова Е.М., Кирюшина Ю.А.
Тип проекта: информационно-познавательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы , родители, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.
Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Воспитание здорового ребёнка — приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Осознанно относятся к своему организму и здоровью.
Умеют высказывать свои идеи и предположения.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Активно участвуют в реализации проекта.
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
— составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
— Опрос детей по проблеме
— Определение цели и задач
— Создание необходимых условий для реализации проекта
— Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
— Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
— Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
— Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье.
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
— Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.
— Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Анализ полученных результатов.
Планирование работы по разным видам деятельности
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
— Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
-Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
-Расставлять стулья в определенном порядке.
— Д/и: «Мамины помощники».
-Убирать участок, веранду, постройки.
-Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение (протирать, мыть, складывать).
Дежурство в группе.
НОД: «Я — человек, и из чего состоит тело человека».
Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
«Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
Рассматривание иллюстраций: «Мое тело», «Гигиена человека»
Просмотр презентации «Из чего же, из чего же….»
Экспериментирование: «Знакомство со свойствами воды», «Свойства воздуха», «Слушай во все уши».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья», «Чей нос?», «Кто что знает», «Можно — нельзя», «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
С/Р игры: «Поликлиника», «На приеме у врача».
Беседы с детьми: «В здоровом теле здоровый дух»,
«Как устроено наше тело?», «Мы любим заниматься физкультурой»
Отгадывание загадок о теле человека.
Игровые ситуации: «Что было бы, если..»
Тема: «Лицо человека».
Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.
Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.
Лепка: «Лепка фигуры человека».
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Рисование в раскрасках «Строение тела человека»
Слушание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинскаго, «Из чего же, из чего же» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Сказки: К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», К.Д.Ушинского «Органы человеческого тела», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра»; П. Горн «Энциклопедия в картинках»;
Стихи: К. Женэ «Руки человека»; В. Степанова «На кончиках пальцев», «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача»; С. Я. Маршака «Тело человека»; Е.Благиной «Мы растём»;
Художественные произведения: Н. Найдёновой «Новая девочка», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы» и др. ; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;
Упражнения на развитие детей в ходьбе и беге колонной по одному, врассыпную, в сохранении равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Здоровьесберегающие технологии: закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Быстро возьми, быстро положи», «Не попадись», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», физкультминутки на каждом занятии. Игры малой подвижности, закаливающие прцедуры, дыхательные гимнастики.
Конструирование из разного материала
Конструирование: «Человек» (из геометрических фигур).
Источник