Меню

Работа воспитателя по укреплению здоровья воспитанников

Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

Лебедева Светлана Вячеславовна
Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 114»

___ Н. В. Серебрякова

Приказ № ___ от ___

«Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного и психологического климата учреждения»

Воспитатель Лебедева С. В.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей были разработаны образовательные проекты. Именно проектирование образовательного процесса даёт возможность поэтапно реализовать обозначенные задачи с учетом возрастных и психологических возможностей детей и корректировать этот процесс при необходимости.

1. Творческий, информационный, практико-ориентированный «Мы растем здоровыми в старшей группе в 2016 году.

Целью проекта являлось формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами проекта были следующие:

— создать условия для благотворного физического развития детей;

— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— удовлетворять природной потребности детей в движении;

— формировать разумного отношения к своему здоровью;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья;

— создать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

Условием реализации проекта было

— осуществление тесного взаимодействия с инструктором по физической культуре;

сотрудничество с родителями.

В ходе работы с детьми над проектом была проведена следующая работа:

Познавательные занятия: «Витамины на грядке»,беседы: «Для чего мы делаем зарядку?», «Чистота и здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Здоровье и болезнь», «Зачем нужна физкультура?».

Рассматривание иллюстраций о спорте, «Овощи и фрукты», «Как правильно мыть руки», «Мое тело».

Чтение художественной литературы:

«Однажды хозяйка с базара пришла», «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Я сама», «Айболит», «Как лечили петуха», «Зарядка и простуда», «Утренняя песенка» К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой».

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, частях тела, средствах гигиены

«Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево», «Чудесный мешочек», «Умываемся правильно», «Оденемся на прогулку», «Весенние и летние виды спорта», «Полезно-вредно».

Настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Я здоровье сберегу», «Полезные овощи и фрукты»

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка из соленого теста «Овощей и фруктов».

Подвижные игры проводились совместно с инструктором по физической культуре.Таковыми стали: «Огуречик, огуречик», «Волк и зайцы»,«Угадай кто, где кричит», «Кот и мыши», «Бегите ко мне»

Физкультминутки: «Автобус», «Буратино», «Веселая мышка»

Читайте также:  Охрана здоровья обучающихся памятки

Так как главным условием реализации проекта было сотрудничество с родителями детей, мы разработали и провели ряд мероприятий с семьями по проекту.

Папка-передвижка «Растём здоровыми и крепкими»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».

Рекомендации родителями по укреплению здоровья.

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Рекомендации родителями по питанию детей

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.

Содействие родителей в изготовлении нестандартного спортивного оборудования (бусы из крыжек, дорожки здоровья)

Совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

В результате работы над проектом:

— Дети дополнили свои знания о здоровом образе жизни, закаливающих процедурах, полезных продуктах.

— Дети стали бережнее относятся к своему здоровью, осознают ценность его сохранения.

— Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей.

В настоящее время в нашей группе началась работа с детьми по долгосрочному (с ноября 2017 года по май 2018 года) информационному творческому проекту «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей».

Целью проекта является создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.

В основу проекта нами была положена следующая гипотеза. Использование не только современного, но и нестандартного спортивного оборудования будет способствовать повышению двигательной активности детей, уровню их физического развития и эффективности оздоровительной работы.

В ходе достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решаются следующие задачи проекта:

1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование

2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;

3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;

4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

Ожидаемыми результатами проекта являются:

-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием

— Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

— Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 80% семей.

По плану проекта сейчас идет его подготовительный этап – сбор материала для изготовления нетрадиционного оборудования, литературы по теме проекта посредством взаимодействия с родителями воспитанников.

Применение в работе ДОУ спортивно-физкультурных проектов повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Система работы по формированию у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Презентация на тему «Моё здоровье — моё богатство». Презентация была сделана мной на конкурс 2015году «Я в педагогике нашёл своё призвание»….

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций «Здоровье является высшей ценностью.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Читайте также:  Хочу выпить за твое здоровье

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей. Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г/о г. Бор. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Источник

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе..
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей старшей-подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_po_ozdorovleniyu.docx 16.1 КБ

Предварительный просмотр:

В нашей старшей-подготовительной группе постоянно и систематически ведется оздоровительная работа. Все оздоровительные мероприятия выстроены в последовательную цепочку и равномерно распределены на весь день. Утро начинается с оздоровительного бега и гимнастики , в комплекс которой, кроме общеразвивающих, входят упражнения для профилактики сколиоза (« змея», «кошечка», «павлин», «орел» и др.) и плоскостопия ( хождение на внутреннем и внешнем крае стопы, по ребристой дорожке, по толстой веревке и палке, шишкам и камешкам).Гимнастика необходима для снятия сонного напряжения ,приведения мышц в тонус и создания жизнерадостного настроения, что положительно сказывается на психо-эмоциональном состоянии ребенка в течении всего дня. В теплое время года, если позволяют погодные условия, гимнастика проводится на свежем воздухе.

Ежедневно проводятся прогулки в первой и второй половине дня (зимой — в зависимости от погодных условий), с чередованием спокойных и подвижных игр, бега, на прогулке дети принимают воздушные и солнечные ванны.

После прогулки дети умываются прохладной водой , сначала кисти рук, затем лицо, шею и руки до локтя. Летом производим омывание ступней ног в тазике с теплой водой, температуру которой постепенно понижаем до прохладной. Все процедуры выполняются с целью закаливания и укрепления организма в целом для его устойчивости к простудным заболеваниям. В прохладное время года и в период частых простудных заболеваний выполняем промывание носа чистой водой, добавляем в пищу детям размятый чеснок, также раскладываем дольки чеснока в группе, выполняем полоскание горла чесночным настоем (разминаем одну дольку чеснока, заливаем стаканом кипяченой воды и настаиваем 1 час, можно закапывать в нос, но так как дети соглашаются на эту процедуру неохотно, включаю ее в консультации для родителей и советую выполнять дома).

После дневного сна дети просыпаются с гимнастикой «Просыпалочка», сначала, не вставая с кроваток мы выполняем ряд несложных упражнений и точечный массаж (подробнее о массаже далее), который помогает детям проснуться, затем уже заправляем кроватки в маечках и трусиках (что тоже способствует закаливанию организма) и одеваемся.

На занятиях и в перерывах между основными видами образовательной деятельности выполняем пальчиковую гимнастику , которая не только способствует развитию мелкой моторики рук, но и положительным образом влияет на весь организм в целом («Засолка капусты», «Замок», «Стирка» и др.) Также выполняем гимнастику для глаз с целью снятия утомляемости глаз, тренировке зоркости и для профилактики заболеваний, связанных со зрением (например, упражнение «Веселая неделька»).Эту гимнастику дополняю специальным упражнением « Пальминг » (потереть ладони друг о друга и легко, без усилий прикрыть ими глаза, предварительно закрытые, чтоб полностью отгородить их от света, на 30-40 секунд).

Большинство детей в группе и детском саду страдают заболеваниями органов дыхания, поэтому ввожу в целях снижения заболеваемости такой вид нетрадиционного оздоровления детей как дыхательная гимнастика , например, такие упражнения как «Треугольное дыхание», «Свеча», «Трубач», «Петух». В своей работе опираюсь на следующие методики:

-методика дыхательной гимнастики Б.С.Толкачева, которая способствует физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями. Способствует правильному ритмичному дыханию, представляет собой несложные упражнения с вдохом и озвученным выдохом, например, упражнения «Насос», «Шарик», «Часики», «Петух».

-Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Её методика основана на коротком вздохе через нос одновременно с определенным движением, и спокойном неторопливом выдохе через рот, совершенное бесшумно, внимание на выдохе не фиксируется. Такие упражнения тренируют все мышцы дыхательной системы, снимают усталость, улучшают настроение, например, упражнение «Ладошки», «Кошка», «Ушки».

-Методика дыхательной гимнастики К.П. Бутейко, суть данного метода заключается в освоении неглубокого дыхания и его задержке. «Дышим тихо, спокойно и плавно», «Ветер», «Послушаем свое дыхание».

Данные методики использую на разных этапах образовательного процесса: включаю в комплекс упражнений утренней гимнастики и гимнастики после сна, на занятиях после физминутки или соревновательных игр для восстановления дыхания, после прогулки.

Массаж биологически активных зон по А.А. Уманской повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей, уменьшает кашель и формирует крепкий иммунитет организма ребенка.

Кроме вышеописанных использую в своей работе такой прием нетрадиционного оздоровления как аутотренинги. Использую их в основном после активной двигательной деятельности детей (после физкультуры, оздоровительного бега, прогулки) и на занятиях по всем дисциплинам. Аутотренинг прекрасно успокаивает и позволяет ребенку полностью расслабиться, провожу его с прослушиванием успокаивающей классической музыки, пения птиц, шума воды или шелеста листвы, дети при этом удобно располагаются на ковре или диване. Часто совмещаю аутотренинги с йоговскими упражнениями «Асан», такими как «Лотос», «Поза спокойствия», «Березка» (все упражнения сопровождаются специальной техникой дыхания) для достижения полного расслабления и снятия нервного напряжения (подробное описание прилагаю).

Помещение группы регулярно проветривается согласно графику проветриваний, два раза в неделю проводятся физкультурные занятия , проводятся спортивные праздники («Веселые Старты»), дни здоровья, эстафеты и соревнования, приуроченные праздникам 9мая, 23 февраля, 1 июня.

Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения, и немаловажно в работе по оздоровлению. В приемной для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией и советами по сохранению и укреплению здоровья (например «Один на улице, или безопасная прогулка»), профилактике простудных и других заболеваний (например «Нарушение носового дыхания у детей»), уголок «Советы доктора Айболита», информативное содержание которого меняю и обновляю в зависимости от наступившего времени года, провожу консультации и ежедневные индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья каждого ребенка, на родительских собраниях всегда уделяю данному вопросу особое внимание.

В результате применения вышеописанных методов оздоровления и закаливания (а также при содействии родителей и тесном сотрудничестве семьи и детского сада) у детей нормализуется состояние нервной системы, повышается устойчивость эмоциональной сферы, что делает ребенка более сдержанным. Кроме этого, у детей отмечается улучшение настроения, повышение выносливости организма и его работоспособности, что ,конечно, положительно сказывается на усвоении им учебного материала.

Воспитатель старшей-подготовительной группы МБДОУ д/с «Чайка» Московская С.В.

Источник

Adblock
detector