Меню

Работа учреждений по зож

Система работы по организации здорового образа жизни учащихся
статья по зож на тему

Предлагаю Вашему вниманию систему работы по организации здорового образа жизни обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Заборовская Ирина Александровна

Здоровье – это то, что люди желают больше всего на свете, но многие его не берегут. Здоровье нельзя купить, получить в наследство, достать по знакомству. Здоровье – это счастье!

Целью работы по пропаганде спорта и здорового образа жизни является: формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья младшего школьника по средствам спорта.

1.Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

2.Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и питания школьника, стремление к здоровому образу жизни.

3.Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

• мероприятия в режиме учебного дня школы (физкультурные минутки во время уроков, гимнастика для глаз во время уроков, подвижные игры на переменах и т. д.);

• туристические походы, экскурсии;

• беседы, родительские собрания.

• участие во Всекубанской спартакиаде школьников

  • классный руководитель;
  • учитель физкультуры;
  • родители.
  • рост учебного потенциала детей;
  • улучшение состояния здоровья школьников;
  • улучшение успеваемости школьников;
  • повышение их общего культурного уровня.

Тематика классных часов и спортивных мероприятий со школьниками:

Источник

Работа в школе по формированию здорового образа жизни
статья по зож

Статья «Работа в школе по формированию здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zozh.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в школе по формированию здорового образа жизни

Абсолютным условием реализации всех заложенных в человеке возможностей является здоровье. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведет человек, поэтому главные задачи педагогов — обучать детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. По данным исследований, около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. Таким образом, решение задач охраны здоровья учеников – объективная необходимость.

Основными задачами охраны и укрепления здоровья обучающихся являются:

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

— выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянно стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

В МБОУ СОШ № 1 города Новый Уренгой (ЯНАО) в целях повышения эффективности оздоровительной и профилактической работы с обучающимися реализуется программа «Здоровье». Ее цель – беречь, укреплять, защищать, развивать здоровье; ее реализация требует каждодневных усилий, личной ответственности и учителя, и ученика. Работа по данной программе опирается на ценностные ориентиры и проявляется в соблюдении здорового образа жизни. Понятие «здоровье» в педагогике связывается с успешностью человека в современном мире, с его участием в улучшении жизни, с активной гражданской позицией и по отношению к общественным проблемам, и сфере личного здоровья.

Практически все учителя школы используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять действие корректируемых факторов, действие которых можно регулировать, устранять устранимые факторы.

Широкое распространение получила технология дифференцированного обучения , предполагающая выделение в классах групп обучающихся в соответствии с уровнем их интеллектуального развития. Внутриклассная уровневая дифференциация содействует формированию у учеников положительной «Я-концепции».

Накапливается опыт использования тестов при проверке знаний обучающихся, как правило, применяются тестовые задания разноуровневого характера. Такой подход способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности.

На уроках физкультуры учителя активно используют такие здоровьесберегающие технологии, как Биоритмизация учебного процесса с учетом проживания в условиях Крайнего Севера и Личностно-ориентированные с игровой направленностью.

Очень популярна в нашей школе Педагогика сотрудничества , являющаяся источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства.

Одной из важных задач по реализации здоровьесберегающих технологий является максимально возможное использование активных, творческих методов обучения. Их применение снижает риск появления у школьников переутомления, способствует более гармоничному развитию личности. Устойчивая работоспособность характерна до середины урока, этот момент учителя учитывают при планировании уроков. Во время уроков обязательно чередуются различные виды деятельности и их последовательность, включаются динамические паузы, разгрузочные игры, физкультминутки.

Также в школе используются технологии активизации учебного процесса на основе последних научно-технических разработок . Данная технология основана на использовании мультимедийных средств предоставления информации, управления ею посредством интерактивных средств. Кроме того, интерактивная доска, являющаяся основной составляющей системы, позволяет работать без меловой доски и тряпки, что снижает запыленность воздуха.

Для контроля за состоянием здоровья обучающихся проводятся углубленные медицинские осмотры, на которых осуществляется выявление детей, страдающих хроническими заболеваниями. Обучающиеся, страдающие хроническими заболеваниями, имеют возможность заниматься физкультурой в специальных группах.

Одно из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по сохранению здоровья школьников – это обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды. Соблюдение гигиенических норм имеет приоритетное значение. Особое внимание обращается на воздушно-тепловой режим школьных помещений и их освещенности, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников. Ежегодно проводятся смотры учебных кабинетов с учётом контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм: освещения, проветривания, озеленения, эстетики оформления.

Важным фактором является учебно–просветительская работа по формированию сознательного и ответственного отношения к своему здоровью. Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья (чаще всего под здоровым образом жизни они понимают отсутствие вредных привычек). Это одна из главных причин поведения обучающихся, не соответствующего принципам здорового образа жизни. Поэтому воспитательная работа построена так, чтобы фокусировать внимание обучающихся на приоритетных факторах риска и условиях образа жизни, влияющих на здоровье. Формы организации могут быть самыми разнообразными: это и уроки, и игры, и конференции, и круглые столы, и занятия школы здоровья, а также все формы активного детского отдыха: экскурсии, встречи, вечера.

Таким образом, в основе деятельности МБОУ СОШ № 1 по формированию здорового образа жизни лежит позитивная концепция здоровья, которая подразумевает развитие у обучающихся способности к общению, самовыражению, творчеству, а также к изменению себя и своего окружения в лучшую сторону. У всех участников образовательного процесса формируется позитивное отношение к жизни, ценностное отношение к своему собственному здоровью.

Источник

«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Гойдина Елена Сергеевна
«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Задача раннего формирования навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях,ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Поэтому работа педагогов дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в ДОО включает в себя создание системы двигательной активности:

• утренняя гимнастика (ежедневно)

• гимнастика после дневного сна

• музыкально — ритмические занятия

• прогулки с включением подвижных игр

оздоровительный бег и ходьба

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• гимнастика для глаз

• физкультминутки (на занятиях)

• эмоциональные разрядки, релаксация

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• прогулки с включением подвижных игр

Дыхательная гимнастика — важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными упражнениями.

На занятиях по познавательному развитиюдети получают базовые знания о гигиене, питании, режиме. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

-учет индивидуальных особенностей.

В работе по данному направлению необходима совместная деятельность взрослого и детей. Это чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.

Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний. Также отводится место индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений, коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, обучение точечному массажу, правильному дыханию. Большое место занимают индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию, ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.

Свободная самостоятельная деятельность детей. Она предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической культурой. Физкультурные досуги — это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных развлечений. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работане сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Это и анкетирование, круглые столы, консультации специалистов. Большое внимание уделяетсяпривлечению родителей к участию всемейных спортивных соревнованиях; акциях «Мы за здоровый образ жизни».Для эффективной работы с родителями по ЗОЖ в группе необходимо оформить родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации для родителей на различные темы: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям», «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет», «О правильной осанке», «Значение витаминов для роста и развития ребенка»,«Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактические прививки и их значение»и др.

Таким образом,используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге имеет оздоровительную направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей — большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, чтобы каждый.

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы) Опыт работы по теме: «Быть здоровым – это классно» (Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Опыт работы «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. С. Г. Каграманян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Источник

Читайте также:  Зож перевод по смешному
Adblock
detector