Меню

Работа творческой группы по зож

План работы творческой группы ЗОЖ

Галия Садыкова
План работы творческой группы ЗОЖ

Цель: совершенствование оздоровительной работы с применением различных компонентов ЗОЖ

1. Подбор литературы и практического материала по ЗОЖ, подшивка газет ЗОЖ.

2. Пополнение и применение нетрадиционного оборудования для закаливания.

3. Оказание практической помощи по закаливанию (консультации, открытые просмотры).

4.Консультации для родителей:

«Здоровый образ жизни семьи – пример для родителей»;

«Тропинка к своему здоровью».

5. «Народная мудрость здоровье» — сбор пословиц, стихов, крылатых выражений о здоровом образе жизни.

6. Конкурс на лучший рисунок «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!».

7. Копилка полезных советов «Здоровым будешь – все добудешь».

8. Досуг «Здоровый малыш» (совместно с родителями).

9. Беседа на воспитательных часах с педагогами «Сохрани себя для дальнейшей жизни».

10. «Круглый стол» по итогам работы творческой группы.

Создание единого здоровьесберегающего пространства для дошкольника в семье и детском саду.

Примерная циклограмма старшего воспитателя ДОУ «Утверждаю» Заведующий ГБОУ д /с ___ График работы- Циклограмма деятельности старшего воспитателя на 2013-2014 учебный год Дни.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Источник

Творческий проект «Здоровый образ жизни»

Татьяна Малькова
Творческий проект «Здоровый образ жизни»

В современном мире очень актуально – здоровый образ жизни. В последнее время мы сталкиваемся с тем, что все больше и больше рождается нездоровых детей.На это влияет много факторов: генетическая предрасположенность и окружающая среда. Чем раньше мы начнем заботиться о здоровье ребенка, тем выше будет результат. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребностью систематических занятий физической культурой и спортом, а так же через все возможные виды детской деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель

Тип проекта: творческий,

с 2 – 9 апреля 2019 г.

Создание условий для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни. Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и пользе для человека.

ДЕТИ: Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Формировать навыки исследовательской деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Внедрять новые методы в работе с детьми; формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем и детьми

РОДИТЕЛИ: Привлечь родителей к формированию в семье здорового образа жизни.

ДЕТИ: Должны иметь простейшие представление о бактериальном мире, знать о пользе и вреде бактерий в жизни человека, закрепить знания о элементарных культурно-гигиенических навыках, иметь осознанное отношение к ним

ВОСПИТАТЕЛЬ: Повышение теоретического уровня и профессионализма. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей. Личностный и профессиональный рост, самореализация.

РОДИТЕЛИ: сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня комфортности.

Этапы реализации проекта

— Ознакомление родителей с проектом

— БЕСЕДА (на темы «Мы с микробами не дружим», «Витамины наши друзья»)

— Рассмотрение энциклопедии «Мое тело»

— Чтение К. Чуковского «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,

— Чтение Г. Остер «Петька — микроб»

— Д/И «полезно-вредно», «чудесный мешочек», «что лишнее», «угадай по описанию»

— Рисование («НЕТ» — микробам) — Лепка (каким я вижу микроб)

— Выставка рисунков и подделок

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Источник

План творческой группы по здоровьесберегающим технологиям » Тропинка здоровья»
календарно-тематическое планирование на тему

ПЛАН РАБОТЫ

городской творческой группы

по здоровьесберегающим технологиям

на 2013 – 2014 учебный год

Методическая тема: Организация и воспитание культуры ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством здоровьесбережения.

Цель деятельности: Создание условий для профессионального роста и повышения педагогической компетентности педагогов дошкольных учреждений.

Задачи деятельности:

· Развитие творческого потенциала педагогов.

· Изучение и внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

· Совершенствование педагогического мастерства; выявление, изучение и обобщение педагогического опыта.

№ п/п

Тема и план заседания

Форма работы

Цель

Сроки и место проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

Заседание № 1

Организационное заседание: «Организация и планирование работы творческой группы»

Утверждение и реализация плана работы ТГ на 2013-2014 учебный год.

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Утверждение плана работы ТГ на 2013-2014 учебный год

1. Вступительное слово, представление руководителя ТГ.

Глазырина И. В. руководитель ТГ.

2. Ознакомление с положением ТГ «Тропинка здоровья».

Задворных И. В., методист МКУ «Городской методический центр»

3. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год.

Глазырина И. В., инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

4. Подведение итогов, принятие решения.

Заседание № 2

Тема: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

Распространение и применение педагогического опыта в образовательном процессе.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Рекомендации по применению опыта работы в практике ДОУ. Методические рекомендации

Читайте также:  Факультатив зож для 5 класса

1. Вступительное слово руководителя ТГ «Тропинки здоровья»

Глазырина И. В. руководитель ТГ.

2.Формирование культуры здоровья через проектную деятельность.

Презентация проекта «Безопасная физкультура»

Нигматуллина Н.Г инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

3. Туризм, как одно из средств воспитания дошкольников.

Сообщение из опыта работы

Леонова Е. В. инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

4. Формирование культуры здоровья через проектную деятельность.

Презентация проекта «Правила безопасного поведения на прогулке»

Бадамшина Н.С. Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

5. «Хатха-йога для детей 4-6 лет, как средство укрепления здоровья детей»

Сообщение из опыта работы

Котова И.Г. воспитатель СОШ № 5

6. Подведение итогов. Принятие решения

Глазырина И. В. руководитель ТГ

Заседание № 3

Тема: «Организация двигательной активности дошкольников как средство здоровьесбережения».

Распространение педагогического опыта в организации двигательной активности дошкольников.

МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

Рекомендовать частичное применение опыта работы в практике ДОУ. Представить материалы для опубликования.

1. Вступительное слово руководителя ТГ «Тропинки здоровья»

Глазырина И. В. руководитель ТГ.

2. Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения

Практикум из опыта работы

Кропотова С. А. воспитатель СОШ №2 дошкольные группы

3. «Организация двигательной активности дошкольников как средство здоровьесбережения».

Презентация педагогического опыта

Зубарева Е. А. воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга»

5. Подведение итогов. Принятие решения

Глазырина И. В. руководитель ТГ

Заседание № 4

Тема: Здоровьесбережение детей через педагогическое просвещение родителей.

Трансляция и распространение педагогического опыта работы с родителями.

МАДОУ «Детский сад «Гусельки

Представить материалы из опыта работы в ГМЦ для пополнения педагогической копилки на сайте МКУ «ГМЦ» странички ТГ. Публикации статей в газете «Импульс».

1. Вступительное слово руководителя ТГ «Тропинки здоровья»

Глазырина И. В. руководитель ТГ.

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

Сообщение из опыта работы

Новикова Л. И. инструктор по физкультуре СОШ №2

2. Взаимодействие с родителями по воспитанию волеологической культуры.

Сообщение с презентацией из опыта работы

Глазырина И. В. Инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

3.Подведение итогов. Принятие решения

Глазырина И. В. руководитель ТГ

Заседание № 5

Тема: Подведение итогов работы ТГ «Тропинка здоровья» за 2013-2014 учебный год

Анализ эффективности и подведение итогов работы ТГ «Тропинка здоровья» за год, определение трудностей в работе педагогов. Составление проекта плана, определение сроков исполнения и ответственных.

МАДОУ «Детский сад «Гусельки

Проект плана работы ТГ на 2014-2015 учебный год.

1. Вступительное слово руководителя ТГ «Тропинки здоровья»

Глазырина И. В. руководитель ТГ.

2. Анализ работы ТГ «Тропинка здоровья» за 2013-2014 учебный год

3.Обозначение проблемных вопросов на 2014-2015 учебный год

Источник

Годовой план работы творческой группы «Здоровье»
материал (подготовительная группа) по теме

Методическая тема года:

«Повышение качества дошкольного образования в ДОУ в условиях

реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: Обеспечение оптимальных организационнопедагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya.docx2_.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы творческой группы

на 2017-2018 учебный год

Методическая тема года:

«Повышение качества дошкольного образования в ДОУ в условиях

реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Цель: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников

через развитие их двигательной во всех видах деятельности.

2. Совершенствовать работу по организации игровой деятельности

дошкольников как важнейшему средству всестороннего развития личности.

3. Активизировать работу по экологическому воспитанию детей посредством

обогащения предметно-развивающей среды и повышения профессиональной

коммуникативной компетентности педагогов.

Охрана жизни и укрепление здоровья;

Всестороннее совершенствование функций организма;

Повышение работоспособности и закаливание организма.

Формирование двигательных умений и навыков;

Развитие физических качеств;

Овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических

упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

Всестороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое).

Источник

Творческий отчет «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»
проект (средняя группа)

В творческом отчёте представлен опыт работы по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_otchyot.doc 110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара

здорового образа жизни

у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»

Воспитатель группы № 6

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать ценность здоровья для человека, стремиться к здоровому образу жизни.

Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Именно в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Изучению вопросов формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни посвящены исследования А.А. Бодалева, А.Л. Венгера, В.Д. Давыдова, М.И. Лисиной, В.А. Сластенина, Е.О. Смирновой. Анализ работ В.А. Деркунской, С.А. Козловой, Л.Г. Касьяновой, О.А. Князевой, И.М. Новиковой и др. показывает, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется устойчивый интерес к своему здоровью, бережное отношение к своему организму (жизни, здоровью) как ценности.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, — писала Н.К. Крупская, — привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.».

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском саду дети проводят большую часть времени. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, так как это позволит организму ребенка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни

Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. Поэтому так важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни, которую организуют педагоги. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Наблюдения показывают, что у детей нашей группы недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни. В связи с этим была разработана и проведена воспитательно – оздоровительная работа с детьми в данном направлении.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

• продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;

• воспитывать культурно – гигиенические навыки;

• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

• развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

• формировать представления о значении физических упражнений для организма человека.

Для достижения поставленной цели и решения задач был разработан план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей. (см Приложение 1)

Работа проводилась в течение 4 месяцев (январь – апрель) по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом с воспитателями

Для полноценного физического развития ребенка в ДОУ реализованы следующие условия:

• Музыкальный, физкультурный залы

• Физкультурные уголки в группах

Для достижения поставленных задач использовались следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание пословиц о здоровье;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• чтение художественной литературы;

• пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики;

• утренняя гимнастика (ежедневно) ;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях;

• гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно) ;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по дорожкам здоровья;

• спортивные досуги, развлечения;

1. Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

• Беседы и занятия на темы:

— «Полезная и вредная пища»

— «Что такое здоровье»

— «Где живут витамины?»

— «Полезные и вредные привычки»

— «Почему мы растем?»

— «Зачем нужна еда?»

— «Мои верные помощники»

— «Покажи части тела»

— «Разложи по порядку»

— «Где живут витамины?»

— «Полезная и вредная еда для зубов»

— «Оденем куклу на прогулку»

— «Опасно – не опасно»

— «Хорошо или плохо»

• Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

• Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, закаливание (сон без маек, умывание, босохождение, воздушные ванны), гимнастика пробуждения после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, физминутки, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики, прогулка) ежедневно.

• Подвижные игры («Картотека русских народных игр»)

• Пополнение спортивного уголка новым инвентарем (детские лыжи, «лыжи» из пластиковых бутылок, сухой бассейн для ног, вертушки, пособие «солнышко», платочки)

• Пополнение уголка здоровья новыми играми и пособиями (д/и: «Где живут витамины?», «Полезная и вредная еда для зубов», «Разложи по порядку», «Оденем куклу по погоде», «Выполни упражнение по схеме», «Хорошо или плохо»; пособия: «Будь здоров», «Если малыш поранился», «Органы чувств человека», «Тело человека (части тела)», «Зимние виды спорта», «Витамины», массажные рукавички)

• Чтение художественной литературы (см. Приложение 2)

• Просмотр мультфильма «Жила-была царевна» (серии «Замарашка», «Про еду»)

2. Взаимодействие со специалистами

На протяжении всего года воспитанники посещают бассейн, занятия по ритмопластике и физкультурные занятия, что способствует укреплению здоровья детей, формированию у них потребности в ведении здорового образа жизни.

3. Работа с родителями является важной частью в формировании основ здорового образа жизни ребенка, так как именно в семье ребёнок находит пример для подражания. Но в связи с тем, что не все родители имеют необходимые знания и умения по формированию основ ЗОЖ у детей, мною была запланирована и проведена работа, направленная на расширение и обогащение знаний родителей по данной теме.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные консультации на тему здорового образа жизни: «Безопасное поведение во время прогулки», «Безопасное поведение во время передвижения в помещениях детского сада», «Безопасные игры со снегом», «Правила поведения за столом», «Ситуации, опасные для жизни и здоровья», «Соблюдение правил личной гигиены»;

• Оформление папок – передвижек в родительском уголке (см. Приложение 3)

• Оформление памяток для родителей: «Профилактика ОРВИ», «Внимание: ветряная оспа», «Правила пожарной безопасности»

• Оформление плаката «Здоровый образ жизни»

• Проведение открытого занятия по теме «Мы здоровье сбережем» и родительского собрания «Забота о здоровье ребенка».

4. Обмен опытом с педагогами

С целью обобщения знаний детей о здоровом образе жизни было проведено открытое занятие на тему «Мы здоровье сбережем». В процессе НОД дети показали свои знания о здоровом образе жизни; поделились хорошим настроением с гостями, подарив им цветочки; делали физминутку «Зарядка»; отгадывали загадки о средствах личной гигиены; делали самомассаж «Умывалочка»; рассказали о полезной и вредной еде для зубов; делали дыхательную гимнастику «Поймай воздух руками» и упражнение на релаксацию – напряжение «Ласковое солнышко»; разделяли фрукты и овощи по корзинкам.

В целом, по моим наблюдениям, дети к концу учебного года стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни.

Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, навыки здорового образа жизни, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и двигательную деятельность. При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни — это здоровье.

Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

Педагоги, осуществляющие работу по формированию у дошкольников привычек к здоровому образу жизни, должны работать в тесном сотрудничестве с семьей ребенка, организовать деятельность по привлечению к здоровому образу жизни таким образом, чтобы детям было интересно.

Воспитательно — образовательный процесс следует рассматривать параллельно с оздоровительным, поскольку гармоническое развитие наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирования духовности, направленности и физического здоровья индивида.

Список использованной литературы:

1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.

2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.

3. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. — Мн.: Выш. шк. 2006.

4. В детский сад — за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина. 2006

5. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. — М.: Флинта: Наука, 2001. —

6. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. М.: Просвещение, 1989. – 78с.

7. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24

8. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009 – 288с.

9. Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей. — М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» , 2004. – 95 с.

10. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010. – 128с.

11. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2011.-80 с.

12. Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.

13. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. — 2-е издание — Мн.: Высш. школа, 2004.

14. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. — Издание 3-е, исправленное и дополненное – М., 2016.

15. Предшкольное образование и система работы с родителями/С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматуллина, Е. В. Белоногова, Л. А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. – 92с.

16. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996

Источник

Adblock
detector