Меню

Работа с воспитателями по зож для детей

Работа с педагогами и родителями (законными представителями) по воспитанию здорового образа жизни.

Разработала: Турнаева Ольга Геннадьевна, Заместитель директора по воспитательной и методической работе МАУДО «Детский сад №10» Тюменская область, город Ялуторовск

Программа

«Культура здорового образа жизни»

(для педагогов и родителей (законных представителей)

Педагоги, родители не имеют права беспечно относиться

к своему здоровью:

они — пример для подражания и несут ответственность

за последствия копирования своего опыта.

Актуальность проблемы и обоснование программы

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Главная цель использования здоровьесберегающих технологий – здоровье детей, но без заботы о здоровье воспитателя эта цель труднодостижима.

Нездоровый педагог не может обеспечить воспитаннику необходимый уровень внимания, индивидуальный подход. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья ребенка, так как в этой работе необходим личный пример. Неблагополучие психологического здоровья, деформация личности педагога, проявления синдрома выгорания самым непосредственным образом влияют на здоровье детей.

Поэтому актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые работают в детских садах и об отношении педагогов к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения?

Пытаясь установить взаимосвязь между отношением педагога к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих воспитанников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами педагоги говорят, открыто о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа в жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на детей.

К сожалению, очень низок уровень валеологической культуры и грамотности в семье. Только просвещение родителей, пусть даже хорошо организованное, ещё не даёт желаемого результата. Знания по культуре здоровья нужно уметь применять.

Работ, посвященных этим проблемам, недостаточно. Поэтому мы взялись за создание собственной программы по обучению здорового образа жизни конкретно для педагогов своего образовательного учреждения, а так же родителей воспитанников.

Для начала было проведено тестирование педагогов и родителей: «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?», «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» (приложение 1, приложение 2). Было выявлено, что среди педагогов осознанно относятся к своему здоровью- 69,7%, не в полной мере осознают необходимость в здоровом образе жизни – 30,3%.

Среди родителей, считающих, что у них есть достаточный минимум знаний, далеко не все извлекают из них практическую пользу: 26% пытаются, но не умеют применять знания на практике, 55 % не всегда применяют, а 19% не применяют вообще!

Результаты показали, что необходимо сформировать у родителей и педагогов:

§ осознанную мотивацию на сохранение собственного здоровья и здоровья других, изменить ценностные установки;

§ постараться добиться того, чтобы основные составляющие ЗОЖ (осознанное родительство, рациональное питание, двигательная активность, отсутствие вредных привычек, нравственный и духовный рост) стали действительно образом жизни человека.

А также учить проведению основных физкультурно-оздоровительных мероприятий через разнообразные семинары – практикумы, вечеров вопросов и ответов, консультаций, круглых столов на которых в оживленной и интересной беседе родители, педагоги смогут высказать свое мнение, поделиться опытом, получить исчерпывающий ответ от специалистов на тему: закаливания, правильного питания, организации утренней гимнастики и т.д.

Читайте также:  Оптимальная двигательная активность является необходимым условием зож

В связи с чем, согласно предложениям, наметили план по работе с родителями, педагогами на учебный год,: консультации, беседы, стендовую информацию, собрания, круглый стол, семинар – практикум, дни здоровья и т.д.

В реализации программы будут принимать участие: заместитель директора, педагоги, родители (законные представители), медицинская служба, председатель профсоюзного комитета.

Необходимость программы очевидна и подтверждается потребностями современной жизни.

Целеполагание программы

Цель:

Ø Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью, здоровью окружающих как к одной из составляющих ценностей человеческой жизни.

Ø Повысить уровень индивидуального психоматического здоровья педагогов и родителей.

Задачи:

Ø Овладение определёнными знаниями о здоровье и здоровом образе жизни;

Ø Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья;

Ø Формирование индивидуального здорового стиля жизни в условиях реальной профессиональной деятельности

Система работы по реализации целевой программы приобщения к здоровому образу жизни


Ожидаемые результаты реализации программы:

§ Положительная динамика уровня соматического здоровья и психоэмоционального состояния — комплексное очищение организма;

— нормализация артериального давления;

— увеличение подвижности позвоночника и суставов;

— снижение избыточного веса;

— восстановление функций пищеварительного тракта;

— повышение сопротивляемости организма;

— повышение эмоциональной устойчивости;

— улучшение отношений с коллегами, в семье;

§ Адекватное отношение к здоровью:

— активная жизненная здоровьетворческая позиция;

— активизация механизмов саморегуляции;

— развитие рефлексии педагогов и родителей

План мероприятий по приобщению к здоровому образу жизни педагогов и родителей (законных представителей)

Срок проведения

Мероприятие

Участники

Ответственные

Коллективный выезд на природу (за грибами)

Анкетирование родителей и педагогов:

«Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?»;

«У книжной полки»

Выставка литературы по вопросам здорового образа жизни.

Участие в дне здоровья.

Зам. директора, воспитатели

Лекция «Здоровый образ жизни как составная часть социокультурной деятельности»

Тестирование «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».

Круглый стол «Профилактика – основа здорового образа жизни»

Зам. директора, мед.сестра

Просмотр видеоматериалов «О здоровье всерьез»

Проведение профессиональных осмотров по возрастному календарю.

Консультации по результатам.

Распространение памяток «Что делать, если возникли незначительные проблемы со здоровьем»

Зам. директора, медсестра

Участие в дне здоровья

Смотр- конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье».

Зам. директора, воспитатели

Обмен опытом родителей, педагогов, ведущих З.О.ж.

Зам. директора, воспитатели

Коллективный выезд на природу «Веселые горки» (на лыжах)

Консультация в уголке здоровья: «Основы правильного питания»

Семинар – практикум «Позаботьтесь о своем здоровье» (врач-эндокринолог)

Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества:

«Рыцарский турнир» (с участием пап)

« Как предупредить весенний авитаминоз» (памятки)

Участие в IV городской спартакиаде работников образования/

Зам. директора, председатель профкома

Обзор новинок литературы по здоровому образу жизни

Участие в Малой олимпиаде

«Папа, мама, я – здоровая семья»

Зам. директора , муз.руководители

Деловая игра «Помоги себе сам»

Коллективная прогулка в весенний лес.

Проведение профессиональных осмотров по возрастному календарю.

Консультации по результатам.

Устный журнал «Отпуск – время дополнительных возможностей»

Читайте также:  План самообразования для воспитателей школы интернат по зож

Тестирование «В хорошей ли Вы форме?»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Работа воспитателя по формированию ЗОЖ в ДОУ

Зуева Маргарита
Работа воспитателя по формированию ЗОЖ в ДОУ

В настоящее время в дошкольном образовании особое внимание уделяется формированию культуры здорового образа жизни детей. «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. Современная дошкольная образовательная организация имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

В систему работы с детьми входит активное использование технологий обучения ЗОЖ.

Основные задачи по формированиюкультуры здорового образа жизни:

1. Воспитание у детей потребности в здоровье.

2. Формирование целостного понимания культуры ЗОЖ.

3. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа

жизни как неотъемлемой части существования.

4. Организация включения в систему работы инновационных здоровьесберегающих технологий.

Основные составляющие ЗОЖ:

1. Умеренное и сбалансированное питание.

3. Двигательная активность.

5. Личная гигиена.

6. Грамотное экологическое поведение.

7. Отказ от вредных привычек.

8. Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.

В своей работе воспитатели ДОУ используют следующие методические приёмы:

рассказы и беседы воспитателя;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

Одним из наиболее ярких показателей образа жизни ребенка является режим дня. Правильно составленный режим дня позволяет более организованно и плодотворно использовать свободное время ребенка, является профилактическим средством проявления асоциального поведения и появления вредных привычек.

Особое внимание в работе в данном направлении должно уделяется организации дидактических игр.

Дидактические игры должны проводится чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя полученные детьми знания.

Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закреплять культурно-гигиенические навыки, заставляют задуматься о здоровье.

Для формирования культуры здорового образа жизни также необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада должна проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Большое значение для формирования культуры здорового образа жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Особое внимание уделяется работе с родителями.

Читайте также:  Анкета зож для людей

В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

• Индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья;

• Встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.

Таким образом, культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития.

1.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова [и др. ]. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

2. Касьянова, Л. Г. Формированиепредставлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста : учеб. -метод. пособие / Шадр. гос. пед. ин-т. –Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2010. – 202 с.

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Мастер-класс «Коллективная работа «Рождественская сказка» — совместное творчество воспитателя и детей» Добрый день, уважаемые коллеги.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля». Совместная работа воспитателя с детьми группы Цель: воспитать чувства патриотизма, узнать все о защитниках отечества. Задачи: расширять знания детей о празднике, кому посвящен праздник,.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: — развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Работа воспитателя с родителями в выходной день Выходные дни – это возможность побыть с семьей,приготовить что- то вкусненькое,провести время на природе,уделить время своему хобби,.

Совместная работа воспитателя и родителей по оформлению группы к зиме «Праздник к нам приходит» Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. Юкио Мисима Зима-особое время года, это сказочная и необыкновенная пора, когда не только.

Совместная творческая работа воспитателя со старшими дошкольниками по созданию плаката «Жалобная книга природы». Фотоотчет Подводя итоги тематической недели по теме»Жалобная книга природы»мы с ребятами беседовали и делились рассказами из личного опыта о природе,её.

Источник

Adblock
detector