Меню

Работа с воспитателями образовательная область здоровье

Образовательная область «Здоровье».

Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье»:

В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

Основные принципы работы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы

• обеспечение благоприятной адаптации;

• выполнение сангигиенического режима;

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• предупреждение острых расператорных заболеваний и невратических состояний методами неспецифической профилактики;

• проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.

Программа включает в себя :

• оптимизацию режима дня;

• организацию двигательного режима;

• охрану психофизического здоровья;

• закаливание с учетом здоровья ребенка;

лечебно-оздоровительную работу.

Комплекс оздоровительных мероприятий

• Профилактика йододефицита (использование антиструмина).

• Ароматерапия во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.

• В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.

• В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках. Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.

• На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).

Читайте также:  Как сохранить свое здоровье для начальной школы

• Фитонциды (лук, чеснок).

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей,как:

«Физическая культура» — развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» — формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. овладение навыками самооздоровления;

4. снижения уровня заболеваемости.

1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.

2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.

3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М. :

4. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.

6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.

7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press,

Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.

Источник

Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

Лебедева Светлана Вячеславовна
Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ «Забота о здоровье — это важный труд воспитателя»

заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 114»

___ Н. В. Серебрякова

Приказ № ___ от ___

«Система работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных проектов по созданию оздоровительного и психологического климата учреждения»

Воспитатель Лебедева С. В.

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей были разработаны образовательные проекты. Именно проектирование образовательного процесса даёт возможность поэтапно реализовать обозначенные задачи с учетом возрастных и психологических возможностей детей и корректировать этот процесс при необходимости.

1. Творческий, информационный, практико-ориентированный «Мы растем здоровыми в старшей группе в 2016 году.

Целью проекта являлось формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами проекта были следующие:

— создать условия для благотворного физического развития детей;

Читайте также:  Тема проекта аромат здоровья

— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— удовлетворять природной потребности детей в движении;

— формировать разумного отношения к своему здоровью;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья;

— создать совместно с детским садом и семьей условия по воспитанию физически здорового ребенка.

Условием реализации проекта было

— осуществление тесного взаимодействия с инструктором по физической культуре;

сотрудничество с родителями.

В ходе работы с детьми над проектом была проведена следующая работа:

Познавательные занятия: «Витамины на грядке»,беседы: «Для чего мы делаем зарядку?», «Чистота и здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Здоровье и болезнь», «Зачем нужна физкультура?».

Рассматривание иллюстраций о спорте, «Овощи и фрукты», «Как правильно мыть руки», «Мое тело».

Чтение художественной литературы:

«Однажды хозяйка с базара пришла», «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», «Девочка чумазая», «Маша обедает», «Я сама», «Айболит», «Как лечили петуха», «Зарядка и простуда», «Утренняя песенка» К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой».

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, частях тела, средствах гигиены

«Раскрась овощи и фрукты»; «Фруктовое дерево», «Чудесный мешочек», «Умываемся правильно», «Оденемся на прогулку», «Весенние и летние виды спорта», «Полезно-вредно».

Настольно-печатные игры лото «Овощи и фрукты».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Я здоровье сберегу», «Полезные овощи и фрукты»

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Лепка из соленого теста «Овощей и фруктов».

Подвижные игры проводились совместно с инструктором по физической культуре.Таковыми стали: «Огуречик, огуречик», «Волк и зайцы»,«Угадай кто, где кричит», «Кот и мыши», «Бегите ко мне»

Физкультминутки: «Автобус», «Буратино», «Веселая мышка»

Так как главным условием реализации проекта было сотрудничество с родителями детей, мы разработали и провели ряд мероприятий с семьями по проекту.

Папка-передвижка «Растём здоровыми и крепкими»

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа».

Рекомендации родителями по укреплению здоровья.

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Рекомендации родителями по питанию детей

Беседа с родителями о соблюдении режима дня ребенка.

Содействие родителей в изготовлении нестандартного спортивного оборудования (бусы из крыжек, дорожки здоровья)

Совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

В результате работы над проектом:

— Дети дополнили свои знания о здоровом образе жизни, закаливающих процедурах, полезных продуктах.

— Дети стали бережнее относятся к своему здоровью, осознают ценность его сохранения.

— Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей.

В настоящее время в нашей группе началась работа с детьми по долгосрочному (с ноября 2017 года по май 2018 года) информационному творческому проекту «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления и физического развития детей».

Целью проекта является создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.

В основу проекта нами была положена следующая гипотеза. Использование не только современного, но и нестандартного спортивного оборудования будет способствовать повышению двигательной активности детей, уровню их физического развития и эффективности оздоровительной работы.

Читайте также:  Вред здоровью причиненный несовершеннолетнему

В ходе достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решаются следующие задачи проекта:

1. разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование

2. активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности;

3. обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей;

4. обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.

5. привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

6. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

Ожидаемыми результатами проекта являются:

-Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным спортивным оборудованием

— Повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

— Повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 80% семей.

По плану проекта сейчас идет его подготовительный этап – сбор материала для изготовления нетрадиционного оборудования, литературы по теме проекта посредством взаимодействия с родителями воспитанников.

Применение в работе ДОУ спортивно-физкультурных проектов повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Система работы по формированию у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Презентация на тему «Моё здоровье — моё богатство». Презентация была сделана мной на конкурс 2015году «Я в педагогике нашёл своё призвание»….

Проектная деятельность в ДОУ по здоровьесбережению (из опыта работы) Проектная деятельность в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55» г. Иваново по здоровьесбережению (из опыта работы). Проект «Будь.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда! Конфуций «Здоровье является высшей ценностью.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей. Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г/о г. Бор. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического.

Система работы воспитателя по ознакомлению дошкольников с родным городом, как средство патриотического воспитания В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчёркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Источник

Adblock
detector