Уголок здоровья в школе.Нужен ли он в школе?
статья
Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы основные требования к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в зависимости от возраста учащихся? и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_zdorovya.docx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для стенда «Уголок здоровья».
Выполняйте режим дня — будете здоровы! Режим дня для 5-классников в картинках и стихах представлен в виде альбома.
Материалы для оформления «Уголка здоровья».
Материал для оформления уголка здоровья в классе.
Результаты анкетирования, показали, что для ребят, главным, является общение, в частности со сверстниками, и они предпочитают общаться и дружить с уравновешенными ровесниками, добр.
Материалы для оформления стендов «Сохраним здоровье», «Уголок здоровья» и т.п.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный обра.
Источник
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей
Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Здоровье – главная ценность в жизни человека. На состояние здоровьячеловека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей. В последние годы появились дополнительные факторы, которые отрицательно влияют на здоровье населения: чрезмерное использование технических устройств, недостаточно сбалансированное и полноценное питание, психоэмоциональное напряжение, низкая двигательная активность, снижение времени пребывания на свежем воздухе, агрессивная социальная среда.
Дети особенно чувствительны к воздействию окружающей среды. Очень важно, чтобы дети росли жизнерадостными, активными, любознательными, выносливыми и сильными, устойчивыми к любым неблагоприятным факторам внешней среды. Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения.
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей. С этой целью мы оформили «Уголок здоровья» для родителей,
который разместили в приемной группы.
Цель этой формы взаимодействия с семьей – организация консультативной помощи по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у него навыков здорового образа жизни, повышение педагогической грамотности родителей по данной проблеме.
Особое внимание мы уделили наглядным материалам. Тут нам на помощь пришли буклеты – прекрасный способ для рекламы здорового образа жизни. Буклеты помогают нам четко, ярко, оригинально и удобно донести до родителей необходимую информацию. В них компактно размещены картинки, краткая и важная информация по проблеме. Они являются самой востребованной формой консультативной помощи семье.
В «Уголке здоровья» размещаем буклеты, как по вопросам здоровья детей,
так и по актуальным проблемам взрослых.
Мы считаем, что родителям будет полезная такая информация.
В «Уголке здоровья» находится постоянно действующая рубрика «Педагогическая копилка»,
где также находиться информация по проблемам воспитания здорового ребенка.
Советы и рекомендации можем размещать в рубрике «Объявления».
Разнообразный материал по теме представлен в тематических папках «Формирование основ здорового образа жизни», «Организация правильного питания детей в семье»,
«Вредные привычки», «Что надо знать о закаливании детей»,
«Копилка советов о здоровье ребенка»,
«Воспитание правильной осанки в семье», «Физическое развитие ребенка в семье».
Вся представленная информация составила базу консультативных материалов для родителей по вопросам воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Результатом взаимодействия с семьей по вопросам воспитания здорового ребенка, формирования у детей навыков здорового образа жизни является низкая заболеваемость воспитанников в группе и высокая посещаемость. Мы считаем эти показатели главными в нашей работе с детьми.
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Беседа с родителями «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Беседа с родителями на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период — один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.
Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.
Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги! В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.
Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста (из опыта работы) Привитие навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста. (из опыта работы) Одной из основных целей воспитателя в ДОУ является оздоровление.
Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка» Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Здравствуйте. Каждый день мы произносим это слово, встречаясь друг с другом.
Источник
Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
Светлана Возякова
Методические рекомендации «Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада»
Методические рекомендации
«Организация Уголка здоровья и безопасности в группе детского сада».
МАДОУ «Детский сад №27«
В современных условиях перед всеми педагогами актуальной является задача обеспечения оздоровления детей, привития им основ безопасного поведения, валеологических знаний и навыков здоровье сберегающего поведения.
Данную задачу нельзя решить только с помощью организациисовместной деятельности: бесед и занятий валеологической тематики, досугов, праздников и прочее. Ребенку необходимо накапливать самостоятельный практический опыт для изучения своего тела, осознания сущности ЗОЖ, освоения простейших навыков сохранения и укрепления своего здоровья. В этом ему помогает развивающая среда группы.
Педагоги нередко испытывают затруднения в ее организации: валеологические игры и пособия еденичны, однообразны, размещены в различных тематических уголках.
Данные рекомендации помогут педагогам оборудовать в группе Уголок здоровья, в котором весь материал будет собран в одном месте, в соответствии возрасту и развитию дошкольников. В содержание уголка включаются книги, иллюстративный материал, игры и пособия для ознакомления дошкольников с эмоциями человека, строением тела, возможностями организма, с правилами оказания первой помощи в различных ситуациях, правильным питанием.
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
во второй младшей группе
• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)
• шаблоны фигурок детей, взрослого человека
• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой
• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4 лет
• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека
• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями
• дидактические игры «Составь костюм девочки (мальчика)», «Мальчик и девочка», «Кто что носит», «Кому грустно? (весело)» и пр.
• кукла с наборами сезонной одежды
• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека
• набор картинок «Опасные ситуации»
• блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о здоровье человека
• схемы-иллюстрации «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»
• муляжи овощей и фруктов
• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Спорт», «Физкультура», «Женщины и мужчины»
• книги для малышей о ЗОЖ, «Букварь здоровья»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в средней группе
• кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении)
• кукла с наборами сезонной одежды
• шаблоны фигурок детей, взрослого человека
• плоскостные фигурки девочки и мальчика с двигающимися ногами, руками, головой
• картинки с изображением движений человека
• альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 4-5 лет
• картинки или фотографии с изображением разных эмоций человека
• набор рисунков лиц человека, изображенных с разными эмоциями
• сюжетные картинки с изображением действий ребенка в быту (умывание, одевание, зарядка и пр., игр и забав, на тему «Семья», «Готовим обед», с иллюстрациями хорошего и плохого поведения человека
• дидактические игры «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?» (о частях тела человека, «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно» и пр.
• блокнот с иллюстрациями к пословицам, поговоркам, загадкам, стихам о здоровье человека
• ширма или плакат «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о значении гигиенических процедур и закаливания)
• схемы-иллюстрации «Как правильно чистить зубы», «Я правильно мою руки», «Я правильно одеваюсь (раздеваюсь)»
• альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при ушибах и царапинах)
• муляжи овощей и фруктов
• альбомы «Овощи», «Фрукты», «Продукты», «Что растет в огороде», «Зимние виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Профессии», «Женщины и мужчины»
• набор картинок «Опасные ситуации в быту», «Опасные предметы в быту»
• таблица «Скелет человека»
• книги о ЗОЖ, «Букварь здоровья»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в старшей группе
• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»
• Аптечка с предметами для оказания первой помощи
• Муляжи фруктов, овощей
• Пособия-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость»)
• Предметы для занятий по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, массажа
• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Физкультура», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка»
• Таблица «Скелет человека»
• Модель «Организм человека»
• Схемы или рисунки органов чувств
• Карточки «Предметы быта»
• Плакаты «Режим дня», «Правила бережного отношения к здоровью», «01» «02», «03»
• Кукла с наборами сезонной одежды
• Картинки с изображением движений человека
• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 5-6 лет
• Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя», «Полезно-вредно» и пр.
• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»
Рекомендуемое содержание
«Уголка здоровья и безопасности»
в подготовительной к школе группе
• Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»
• Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»
• Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно-нельзя» и пр.
• Лото «Работа сердца»
• Плакаты «Режим дня», «Мой режим в школе», «Дорога в школу», «Упражнения для снятия утомления», «Правила бережного отношения к здоровью», «Витамины – это полезно», «Правила поведения на воде» и пр.
• Конверты-советы «Береги зрение», «Учись различать запахи», «Упражнения для зарядки», «Упражнения для мышц», «Различи цвета», «Определи, правильна ли твоя осанка», «Определи свою силу (ловкость, быстроту, выносливость, гибкость», «Полезные упражнения для сердца (легких и пр.)», «Дыхательная гимнастика», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться» и пр.
• Аптечка с предметами для оказания первой помощи
• Муляжи фруктов, овощей
• Альбомы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Продукты», «Сад», «Огород», «Лекарственные растения», «Виды спорта», «Зимние виды спорта», «Обувь», «Одежда», «Мужские и женские прически», «Первая помощь при травмах», «Человек и его организм», «Девочка-девушка-женщина-бабушка», «Мальчик-юноша- мужчина-дедушка», «Достижения технического прогресса»
• Альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 6-7 лет
• Таблица «Скелет человека»
• Модель «Организм человека»
• Схемы или рисунки органов чувств, головного мозга
• Карточки «Предметы быта»
• Картотека в рисунках «Пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье человека»
Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.
Консультация для педагогов «Методические рекомендации по поддержанию дисциплины в группах детского сада» Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным.
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.
Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.
Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.
Оформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.
Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.
Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года» Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение,.
Организация познавательно-исследовательского уголка в группе детского сада Обучение в детском саду направлено на личностное развитие дошкольников, один из наиболее эффективных методов является экспериментальная.
Правильная организация питания в группах (методические рекомендации) Организация правильного питания — огромная социально значимая задача в ДОУ. В этот процесс включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские.
Источник