Меню

Работа с родителями по зож первая младшая группа

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

Светлана Беляева
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы

1.Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду».

2.Беседа: «Значение режима в жизни ребенка».

3. Наглядная информация «Родителям о правилах дорожного движения».

1. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет».

2. Консультация «Ребенок без присмотра».

3. Беседа «Одежда ребенка в группе и на улице» + наглядный материал.

1. Беседа «Профилактика гриппа» («Скажите «НЕТ» простуде»).

2. Наглядная информация «Стань заметней на дорогах» (об использовании светоотражательных элементов).

1. Беседа «Значение физического здоровья ребенка для его полноценного развития».

2. Наглядная информация «Как предотвратить несчастный случай».

1. Консультация «Зимние травмы».

2. Беседа «Как предотвратить проблемы в питании детей».

1.Консультация: «Важность соблюдения режима дня дошкольника».

2. Наглядная информация «Как одеть ребенка на прогулку».

1.Консультация: «Сильные, смелые, здоровые, умелые».

2. Беседа «Маленькие драчуны».

1. Консультация «Детские капризы и упрямство».

2. Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

3. Наглядная информация «Что можно сделать, чтобы ребенок не болел!»

1. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка».

2. Беседа «О безопасности жизнедеятельности детей в летний период».

3. Наглядная информация «Игры с водой и песком для малышей».

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: повторение и закрепление культурно — гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы «Беседа о витаминах для здоровья» Цель: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Задачи: — расширять знания о питании и его значимости; — закрепить.

Опыт профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» «Взаимодействие с родителями по формированию здорового образа жизни» Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.

Источник

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы

Ольга Маресева
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы

План работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни

детей младшей группы

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

к учебному году Папка-передвижка «Режим дня», «Адаптация или как подготовить ребенка к детскому саду»,

«Что должно быть в шкафчике»

Беседы по адаптации, индивидуальные советы и рекомендации родителям, необходимости витаминизации.

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям Наглядность,

список необходимых обновлений. Советы специалистов в папке-передвижке,

фотографии режимных моментов,

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Фотовыставка «Профилактика плоскостопия-игры для малышей».

Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома (ортопедическая гимнастика) Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, изготовление рифленых дорожек для закаливающих процедур Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы. Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», мат-л для провед. ортопед. гимнастики

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Разработка рекомендаций по оптимизации питания Фотоотчет «Режимные моменты в нашей группе», «Я сам!»(алгоритм приема пищи, одевания, умывания,

«Как воспитывать самостоятельность». Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы) Обеспечение позитивного психологического самочувствия ребенка, эмоционального благополучия

Папка-передвижка, информационный стенд

Совместное с родителями создание «витаминного огорода» Информация о правильном детском питании, cбалансированном по содержанию витаминов, белков, жиров и углеводов «Какие продукты вредны малышам» Индивидуальные беседы Содействовать становлению культуры здоровья в семье Информационный стенд

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Мастер класс «Играем пальчиками» (о развитии мелкой моторики) Отчет о работе с детьми в виде показа детских работ. Индивидуальные рекомендации Заинтересовать родителей совместной педагогической деятельностью с детьми, нацеленной на их дальнейшее гармоничное развитие Методическая разработка «Развитие мелкой моторики»

Читайте также:  Биосоциальные критерии эффективности зож

Упражнения после дневного сна Фотогазета «Закаливание в нашей группе» Консультации для родителей Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников,

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

«Зимняя прогулка в детском саду» совместно с родителями создание горки,

подбор игр и атрибутов в проведении прогулок Фотоотчет «Мы гуляем»

«Пожелания детей- родителям» (советы от имени детей)

Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, постоянное информирование родителей о состоянии ребенка Снижение уровня заболеваемости в группе,

обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников Информационный стенд, папка-передвижка

Совместное с родителями создание «витаминного огорода» Информация о правильном детском питании, «Какие продукты вредны малышам» Индивидуальные беседы Содействовать становлению культуры здоровья в семье Информационный стенд

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

«Правильная осанка-залог здоровья всего организма» Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей» Пополнение группового инвентаря для проведения ортопедической и другой гимнастики Предупреждение нарушений правильной осанки, профилактика заболеваний позвоночника Атрибуты и материалы для проведения перечисленных мероприятий

Реализация проекта «Если хочешь быть здоровым…» составление альбома «семейные увлечения и традиции (пеший, лыжный, водный туризм) Выявление потребностей семей по вопросам здорового образа жизни Обеспечение позитивного отношения воспитанников и родителей к спортивным мероприятия, пропаганда здорового образа жизни Информационный стенд

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Консультация «Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в нашей группе» Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой», наглядная информация в папке-передвижке Индивидуальные беседы о необходимости сменной одежды для проведения физ. занятий в д/саду Обеспечение высокого уровня физической активности воспитанников, решение оздоровительных задач, cодействие становлению культуры здоровья в семье Мет. разработки

Школа родителей «Пальчиковые игры и развитие мелкой и общей моторики» Семинар, информация на стенде, копилка материалов психолога Привлечение родителей к пополнению материалов Привлечение родителей к совместной педагогической деятельности, обучение правильному взаимодействию с ребенком,создание положительного микроклимата в семье и детском саду Мет. разработки

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Консультация «Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей» Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой», наглядная информация с практическими советами в папке- передвижке Индивидуальный подход к детям по показаниям здоровья, постоянное информирование родителей Сохранение и укрепление зрения воспитанников Памятки для родителей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке весной «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»-папка передвижка, конкурс «Мойдодыр» Оздоровление после болезни, советы, рекомендации в родительской копилке Профилактика простудных и инфекционных заболеваний в детском саду Информационный стенд

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Консультация «Необычный мяч» Подбор игр с мячом, фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч…»о проведенных прогулках и играх Родительская почта, советы, рекомендации, обмен опытом. Заинтересовать родителей совместно-спортивной деятельностью с детьми Атрибуты для проведения мероприятий

Фотовыставка «Движение-жизнь!» Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание» Советы, рекомендации, обмен опытом. Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий

Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал

Спортивный праздник с родителями «если хочешь быть здоров…»

Объявление-приглашение на праздник, организация фотовыставки после праздника Подготовка призов за участие в соревнованиях Приобщение семей к здоровому образу жизни, воспитанию детей в совместно-спортивной деятельности Сценарий, атрибуты

Cоставление планов на летне-оздоровительный период совместно с родителями Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» -составление фотоальбома Консультации для родителей вновь поступающих детей по вопросам адаптации, физического и психического развития детей раннего возраста

Снижение уровня заболевае-мости, проведение закаливающих процедур в семье Методические разработки

Школа родителей по вопросам игрового массажа, закаливания Стенд, памятки для родителей Выявление потребностей родителей в мероприятиях, направленных на оздоровление и физическое развитие детей Снижение уровня заболеваемости, проведение закаливающих процедур в семье Методические разработки, информационный стенд

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Источник

Консультация для родителей первой младшей группы «Здоровый образ жизни в Семье»

Юля Романченко (Кувиченская)
Консультация для родителей первой младшей группы «Здоровый образ жизни в Семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений — как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации» «Берегите здоровье смолоду — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Читайте также:  Почему главной причиной основных неинфекционных заболеваний является несоблюдение норм зож обж ответ

Во-первых: соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.Во-вторых: это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.В-третьих: культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).В-четвертых: это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду«. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим — он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания,умения и навыки: знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; умение правильно строить режим дня и выполнять его;умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; знание основных правил правильного питания; знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры — предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время — вот главное, что надо знать родителям на этот счет.Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.Такие занятия приносят положительные результаты:

Читайте также:  Xvi межрегиональная заочная нпк зож веление времени

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку,но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание; повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем; развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами.Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Консультация для родителей детского сада «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, выносливым.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни подростков» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой,.

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни в семье» «Консультация для родителей на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Консультация для родителей на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым.

Консультация для родителей на тему «Здоровый образ жизни в Семье» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи» Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это: благоприятный.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Консультации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» «Здоровый образ жизни ваших детей» Дети, как известно, продукт своей среды — она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Источник

Adblock
detector