Формы работы с родителями по здоровьесбережению
консультация
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_po_zdorovesberezheniyu.docx | 523.91 КБ |
formy_raboty.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
«Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
Составитель: Плюснина Александрина Анатольевна,
Тема: «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,
то должны решать эту проблему «всем миром»:
детский сад, семья, общественность».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.
Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:
- Обеспечение физического и психологического благополучия;
- Развитие физических качеств;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
- Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи взаимодействия с родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;
- продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов;
- пропаганда здорового образа жизни;
- поиск новых эффективных форм сотрудничества.
Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей.
Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста:
— коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)
— индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)
— наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)
— активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)
Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников Подготовила: Плюснина Александрина Анатольевна, учитель-логопед
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский
Актуальность : Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.
Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий : Обеспечение физического и психологического благополучия Развитие физических качеств Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи взаимодействия с родителями Повышение педагогической культуры родителей Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ Пропаганда здорового образа жизни Поиск новых эффективных форм сотрудничества Продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов
Формы взаимодействия с родителями наглядно-информационное сотрудничество ( стенды, памятки для родителей, выставки работ ) коллективное сотрудничество ( досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры) индивидуальное сотрудничество ( анкетирование, консультации , беседы ) активное участие родителей в жизни ребенка ( подвижные игры, совместные занятия, соревнования )
Итак , для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.
Источник
Система работы с родителями по здоровьесбережению детей
Система работы с родителями по здоровье сбережению в старшей «А» группе.
Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому важно взаимодействие семьи и детского сада в здоровье сбережении детей.
В работе с родителями в данном направлении мы ставим перед собой такие задачи как:
Обеспечение семей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
Разработка комплексов игровых упражнений направленных на профилактику психофизического и оздоровительного воспитания детей.
Разработка стратегического плана оздоровительных мероприятий с часто болеющими детьми на основе взаимодействия с семьей.
Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни.
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Ожидаемые результаты работы по оздоровлению и здоровьесбережению детей:
Снижение уровня заболеваемости.
Расширение знаний взрослых и детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Умение использовать полученные знания для самооздоровления.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
2. Культурно — досуговое
Просветительское направление
Наглядная агитация (стенды, памятки, папки – передвижки, устные журналы)
Собеседование (сбор информации)
Анкетирование, тесты, опросы
Встречи со специалистами
Газеты (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях)
Индивидуальные консультации по возникшим вопросам
Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее)
Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья
Культурно — досуговое направление
Дни открытых дверей.
Совместные праздники и развлечения.
Организация вечеров вопросов и ответов.
Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей
Тренинги, семинары — практикумы
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Источник
Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников
Маргарита Казанцева
Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем, секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представления о жизни.
Залогом успешной здоровьесберегающей деятельности учащихся является сотрудничество школы с родителями. Ведь именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важное и ответственная задача учителя.Цель такого сотрудничества: организация системы взаимодействия коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирование у них потребности в ЗОЖ.
Основными направлениями в данной работе являются:
-организация просветительской работы среди родителей по здоровьесбережению;
-индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.
-привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье.
Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности.
Организация просветительской работы среды родителей по здоровьесбережение.
Работа в этом направлении планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителя. Цель данной работы вооружить родителей теоретическими представлениями о культуре здоровья. Это лекции по физиологии, гигиене; тематические родительские собрания; педагогические практикуму по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка; обмен опытом воспитания детей в семье; родительские собрания.
Индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.
Это направление позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащихся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей влияния на личность ребенка. Это консультации для родителей по вопросам физического и психического здоровья детей; индивидуальные беседы с родителями; составление карт развития детей.
Привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье осуществляется с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как коллективные творческие дела, прогулки, походы, дни здоровья, праздники, спортивно – оздоровительные мероприятия, КВН-ы.
Теперь я коротко расскажу о том, какие формы работы с родителями наиболее удачно реализуются в нашей школе.
1. Общешкольные собрания для родителей учащихся начальной школы.
Цель: просвещение родителей в области здоровьесбережения.
Такие собрания проводятся раз в пол года. Они носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области здоровьесбережения.На эти собрания приглашаются специалисты: школьный врач, психолог, инструктор по ЛФК. Из их выступлений родители могут узнать полезную информацию, получит ответы на интересующие их вопросы.
2. Классные родительские собрания в нетрадиционной форме.
Цель собраний: формирование индивидуальной философии здоровья на основе ценностных ориентаций, знаний и умений, приобретаемых в школе.
В конце учебного года классные родительские собрания проводятся в форме КВН – а на тему «Если хочешь быть здоров». В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить свои знания, достижения собственного ребенка по вопросам здоровьесбережения.
3. Родительские тренинги.
Цель: приобретение новых знаний и умений в воспитании ребенка.
Родительские тренинги – это форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений по вопросам воспитания собственного ребенка.
В родительских тренингах должно участвовать по возможности оба родителя. Тренинг проводится группой, состоящей из 12 – 15 человек и включает в себя пять – восемь заданий. Родительский тренинг проводится психологом школы. По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.
4. Спортивно – семейные мероприятия.
Цель: формирование у всех членов воспитательно-образовательного процесса бережного отношения к своему здоровью и потребности следовать здоровому образу жизни.
В целях пропаганды здорового образа жизни, устранения дефицита общения между родителями и детьми, мы проводим такие спортивно –семейные мероприятия: «Папа, я – спортивная семья»; «Мама, бабушка, я – дружная семья». На соревнования приглашаются родители с детьми, соревнования проводятся в спортивном зале между командами родителей и их детей. После мероприятия организуется чаепитие.
5. Спортивно — оздоровительные мероприятия.
Цель: развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников; формирование потребности следовать здоровому образу жизни.
В начале каждого учебного года, в сентябре месяце, проводится спортивно – туристическое мероприятие «Турслет». Учащиеся, учителя родители выходят на берег Красного озера. Там, команда от каждого класса участвует в преодолении полосы препятствий, остальные дети вместе с родителями разбивают бивак, разжигают костер, участвуют в разных творческих конкурсах, готовят походное блюдо. По результатам соревнований подводятся итоги. Достижения отмечаются грамотами, призами по разным номинациям.
6. Спортивный праздник «Масленица».
Цель: обучение учащихся и их родителей по организации совместной здоровьесберегающей деятельности.
Это одно из самых желанных мероприятий в нашей школе. Дети участвую в театрализованном представлении, играх, плясках, спортивных соревнованиях. Угощают всех блинами. В конце праздника по традиции происходит сжигание чучела.
7. День здоровья.
Цель: формирование потребности в формировании здорового образа жизни у учащихся и их родителей.
Подготовка к дню здоровья начинается за долго до 7 апреля. Родители совместно с детьми собирают материал на определенную тему.Каждый класс выбирает форму выступления: миниспектакль, пантомима, выпуск минигазеты, сочинение и т. д. Через веселый калейдоскоп все учащиеся и родители начальной школы знакомятся с творческими отчетами каждого класса.Затем собираются в спортивном зале для спортивных состязаний: воспитанники детского сада и учащиеся первого класса, после них учащиеся вторых, третьих, четвертых классов. После этого проводится путешествие по станциям, где учащиеся и их родители показывают свои знания о том, как нужно беречь здоровье, какие условия необходимо выполнять для его сохранения. Заканчивается мероприятие праздничным столом, где учащиеся должны выбрать из множества продуктов, те, которые полезны для здоровья. Если продукт выбран верно, то ребенок получает его как приз – витаминку.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают стать настоящими родителями.
Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.
Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а.
Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей — пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.
Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.
Организация работы с родителями Организация работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста в современной образовательной организации.
Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.
Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.
Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].
Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Одно из основных условий нормального.
Источник