Меню

Работа с родителями по вопросу зож

система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».

— Беседа «Что такое ЗОЖ?

— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».

— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».

3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»

2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».

4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»

2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»

3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»

4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .

1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».

  • 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».

4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.

1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»

  • Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
  • — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».

— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.

3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»

Профилактика и коррекция плоскостопия

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»

2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».

— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».

Профилактика и коррекция искривления осанки

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »

2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».

Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».

Профилактика и коррекция нарушения зрение

Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».

  • «Профилактика нарушения зрения у детей».
  • 3.Памятка «Гимнастика для глаз»

4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».

Движение основа жизни.

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».

2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».

  • Памятка «Игры нашего двора».

Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.

В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.

Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».

Система работы с родителями в ДОУ.

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.

Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.

Источник

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Елена Леонидова
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности

Из опыта работы

воспитателя Леонидовой Е. В.

Один из принципов дошкольного образования, заложенных ФГОС — это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Условия, от которых зависит напрямую здоровье ребёнка, закладываются в семье, именно то, что прививают родители ребенку с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Но не всегда современной семье удается самостоятельно найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья своего ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни, создать свои семейные традиции физического воспитания. ДОУ — это помощник по оказанию существенной помощи семье.

Цель такого сотрудничества – это организация совместных действий педагогов и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей,которые решаются через следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей с совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ.

При разработке содержания работы с родителямимы придерживались следующих принципов:

1. Единство целей и задач воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно – воспитательной работе.

В данном направлении мы используем следующие формы работы:

1. Родительские собрания.

3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники.

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями.

6. Проектная деятельность.

7. Участие в конкурсах.

Родительские собрания. Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашей группе раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Организация питания ребёнка дошкольника», «Бережём здоровье с детства».

2. Консультации. Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе педагога. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей. В уголке здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей, т. е. уровень физического развития. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. По всем вопросам индивидуально консультируем родителей.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники. В ноябре в нашей группе прошёл совместный праздник детей и родителей, посвящённый Дню мамы. Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся своими мамами, подражают им).

Все проведённые нами мероприятия и конкурсы расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь поколений.

5. Мы привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Таким способом изготовлены массажные коврики для ног, султанчики из ленточек, косички, плетённые из лент и полосок ткани.

6. Родители и дети нашей группы учавствуют в волонтёрском движении в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

7. С удовольствием родителиучаствуют в творческих конкурсах: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на своих детей, а у ребят повысился интерес к занятиям физической культуры. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Источник

Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ

Баташова Елена Викторовна
Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка дошкольного возраста.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «Двигательный дефицит»:дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера и телевизора.

Ухудшение здоровья населения страны и особенно детей становится национальной проблемой. Подписанное президентом России В. В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее нашей страны.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность систематических занятий физической культурой и спортом.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые лавным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги). Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов. В том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 №2562, Законе «Об образовании» федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», где родители являются первыми педагогами своих детей. Но взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с оной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Новая форма взаимодействия с родителями способствуют реализации принципа партнерства, диалога. Разнообразие, интерактивность форм взаимодействия с родителями, позволят воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

В нашем дошкольном учреждении работапо физическому воспитанию ведется в следующий направлениях:

1. Дни открытых дверей. Родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятии, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, познакомиться с организацией питания, дневного сна, прогулок, закаливания и тд.

2. Совместные праздники и развлечения (дни здоровья, «Мама- папа –Я- спортивная семья). Эта форма работы пользуется популярностью в детских садах. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгаю, соревнуются, полезна всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

3. Циклы лекций для родителей по вопросам здоровья.

4. Родительские собрания (семейный отдых)

5. Консультации по темам.

6. Физкультурные занятия совместно с родителями.

7. Наглядная агитация (папки-передвижки, тематические выставки «О здоровье всерьёз», фоторепортажи «Семейный отдых»).

8. Индивидуальные беседы.

9. Анкетирование «Что такое здоровье».

10. Игротека «На зарядку становись»

11. Проектная деятельность.

12. Консультации («Валеология-основа ЗОЖ).

В результате РАБОТЫпо данным направлениям удается:

Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;

• обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;

• Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;

• Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

• Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• Создать установку на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка;

• Валеологическое просвещение родителей в создании экологической психологической среды в семье

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основа физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

«Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить семью покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов и любых высот. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Источник

Читайте также:  Протокол педсовета по зож
Adblock
detector