Формы работы с родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни
статья
Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьёй. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребёнка, прежде всего зависит от родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы работы с родителями по формированию у учащихся ЗОЖ | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по формированию у учащихся здорового образа жизни.
Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
«Здоровье – не всё, но без здоровья всё — ничто» , когда-то сказал Сократ. Эти слова актуальны и в наше время. На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьёй. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребёнка, прежде всего зависит от родителей. Но не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни. Обучение учащихся не может идти в отрыве от обучения и их родителей. Эту просветительскую работу надо начинать с 1 класса и находить контакт с родителями. Одной из эффективных форм взаимодействия семьи и школы является родительское собрание.
Консультации для родителей по ЗОЖ выявили проблему непонимания у самих родителей — что из себя представляет здоровый образ жизни?
- Физкультура и активный отдых.
- Рациональность в питании.
- Правила личной гигиены
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах поднимала такие темы как «Режим дня школьника его составление и обсуждение», «С каким настроением ребёнок идёт в школу? « Мотивация учения», «Как регулировать настроение ребёнка после школы», «Правильное питание», «Закаливание», «Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье».
После собрания родители получают памятки, советы, рекомендации.
Основная задача бесед по ЗОЖ – расширение знаний родителей о культуре здоровья, о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.
Воспитать ребёнка здоровым- это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физические занятия, закаливание, соблюдение гигиенических правил, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, отказ от вредных привычек, если таковые есть.
Очень помогают в этой работе памятки «О правильном питании», «Как приучить своих детей к здоровому образу жизни», тесты, анкетирование.
Например: Как вы относитесь к спорту? , Считаете ли вы своё питание рациональным? Как ваши дети проводят досуг? Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?
Благодаря этим беседам, памяткам, почти весь класс питается в столовой с 1 класса . Родители понимают необходимость правильного питания, что сухомятка приведёт рано или поздно к заболеванию желудка.
Проводилась беседа с родителями на тему нужны ли уроки физической культуры?
-Какое ваше отношение к этим урокам?
-Что вы делаете, чтобы привлечь вашего ребёнка для занятий спортом, физической культурой?
У всех родителей было положительное мнение об уроках физической культуры. Многие ребята занимаются в в спортивных секциях в нашей школе и вне школы. Родители понимают, что чтобы ребёнок развивался правильно, необходимо кроме уроков физической культуры дополнительное занятие спортом.
Большое значение по привитию ЗОЖ у родителей являются совместные мероприятия.
С 1 класса организуем с родителями совместные спортивные праздники. Например, «Папа, мама и я – спортивная семья». Родители принимали активное участие в этих мероприятиях. Родители пришли семьями и вместе со своими детьми участвовали в разнообразных спортивных эстафетах. Кто не принимал участие в состязаниях, были в группе болельщиков. Участники получили памятные подарки, все были очень довольны.
Родители наглядно поняли, что физическая нагрузка крайне необходима детям.
Здоровый образ жизни для детей формируют самые близкие люди — их родители. И мы, учителя, должны помогать им в этом.
Памятка для родителей.
-Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье, собственным примером демонстрируйте это ребёнку.
-Собственным примером показывайте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
-Посещайте вместе с ребёнком спортивные мероприятия и праздники.
-Приветствуйте общение своего ребёнка со сверстниками, которые занимаются спортом.
-Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов.
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» .
Материал доклада содержит основные компоненты здорового образа жизни, а также практическую часть, которая оформлена в виде таблицы. Результаты опроса и анкетирования учащихся показывают , как у у чащи.
Материал может быть использован на родительских собраниях в начальной школе.
Консультация для родителей по формированию у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни.
Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа.
В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, уче.
Источник
Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
учебно-методический материал на тему
Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rabota_s_roditelyami_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_zdorovya_detey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ
Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
Выступление учителя С.А.Муратовой
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
По данным статистики, в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников школы. Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация – основные причины этого. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через обучение в школе проходит всё население, и на этом этапе формируется индивидуальное здоровье детей.
Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и педагогического коллектива в целом, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Охранять и укреплять здоровье учащихся можно только в процессе взаимодействия с родителями.
Первичные и наиболее фундаментальные основы здоровья ребёнка закладываются в семье. Взаимоотношения школы и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья школьников должны быть отношениями сотрудничества, а не выяснением, кто за что отвечает. Школа и семья реализуют равные обязанности разными путями: образовательное учреждение больше знает – семья больше чувствует; школа обучает, рассказывает – семья показывает; школа контролирует результаты на уровне коллективного поведения, а семья – индивидуального.
Родители считают главным вырастить ребёнка здоровым, но многие не имеют чёткого представления, что же для этого необходимо. В данном случае на первое место выходит школа, которая должна обучить родителей и помочь им в этом вопросе. Необходимо простроить работу с родителями так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнерами для детей.
В 1 классе стоит познакомить родителей с тем, как помочь ребёнку стать школьником, как построить день ребёнка, каков должен быть рацион питания, как относиться к удачам и первым школьным неудачам.
Во 2 классе следует напомнить родителям о важности режима дня в жизни школьника, рассказать о том, как предупредить утомляемость детей, способствовать формированию ценностного отношения к здоровью.
В 3 классе целесообразно рассмотреть вопросы о том, какие изменения происходят в организме ребёнка.
4 класс – подготовка к переходу в среднее звено. Здесь важно уделить внимание не только физическому здоровью детей, но и психоэмоциональному.
В нашем филиале работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в таких формах как: беседы, консультации, родительские собрания (лекции), совместные мероприятия (спортивные, музыкальные праздники, соревнования, конкурсы)
Так, на родительских собраниях рассматривали вопросы на следующие темы:
- «Режим дня. Его значение в укреплении здоровья детей младшего школьного возраста»;
- «Питание – сбалансированное и рациональное»;
- «Закаливание. Укрепление защитных сил организма ребенка при помощи закаливания»;
- «Профилактика простудных заболеваний»;
- «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребёнка»
Укреплению здоровья детей способствуют памятки и буклеты в помощь родителям: «С вредными привычками нам не по пути», «Когда ангина берёт за горло», «Закаливание детей в домашних условиях», «Комплекс упражнений для глаз».
В филиале организована работа Консультативного пункта для родителей, где также предлагаются консультации по укреплению здоровья детей: «Больше внимания осанке» (рекомендованы комплекс физических упражнений для исправления осанки); «Ну-ка, пальчик, за работу», «Заставим язычок трудиться» (артикуляционная гимнастика), «Разный темперамент – разная эмоциональность» (как вести себя родителям); «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка».
Наряду с просветительской работой стараемся вовлекать родителей в образовательный процесс: проведение спортивно-развлекательных праздников, посвященных Дню Защитника Отечества, Дни здоровья.
Помимо этого планируем организовать уголок для родителей «Неболейка», где для повышения компетентности родителей будут освещаться вопросы охраны жизни и здоровья детей, укрепления их психического и физического здоровья.
Таким образом, роль тесного сотрудничества педагогов с семьёй в данном направлении трудно переоценить, ведь быть здоровым – естественное стремление человека, а здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Если сами взрослые занимаются спортом, соблюдают режим, правила гигиены, закаливания, питания, то дети, глядя на них, систематически и с удовольствием будут выполнять физические упражнения, делать зарядку, у них появится интерес к оздоровлению собственного организма. Тогда вместе мы добьёмся высоких результатов в физическом развитии наших детей.
1. О.Н.Курамшина, А, М, Железкина «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы ». (1 – 4классы)
2. В.А. Крутецкий «Основы педагогической психологии»
3. В.Ф.Феоктистова «Образовательные здоровьесберегающие технологии»
4. Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе».
5. С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина «Анализ урока в начальной школе», практическое пособие.
6. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» 1 – 4 класс.
7. http://www.shkolnymir.info/ . О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра «Цветик-семицветик.
Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусмат.
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.».
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.».
В статье поднимается проблема организации третьего урока физической культуры. Предлагается один из вариантов решения – обучение технике игры в настольный теннис.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.Здоровье во время внеклассной работы.
Методические рекмендации для родителей по сохранению и укрепленю здоровья детей.
Источник
Родительское собрание по сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни
статья ( класс) на тему
Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% — уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_po_zdorovyu_uchashchihsya.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное родительское собрание
по сохранению здоровья школьников и
формированию здорового образа жизни
Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Состояние здоровья сегодняшних школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% — уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями если он не умеет бороться с недугом?
Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически никто из родителей не говорит ребенку: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два – три часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.
Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только повнимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.
Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.
Еще страшнее, если родители пытаются разрешить проблему, но при этом они загоняют ее еще глубже. «Неважно, что ты полненькая, гораздо важнее, что ты лучше всех учишься», — такие или похожие фразы слышат дети-подростки, но легче им от этого не становится, они страдают не только от самой сложившейся ситуации, но и от отношения родителей к данной проблеме.
Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.
Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.
По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Педагогический коллектив нашей школы работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся не первый год и имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения в процессе обучения и во внеурочное время.
Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Увеличение двигательной активности учащихся обеспечивается за счёт проведения таких мероприятий как:
- физкультурные минутки во время уроков;
- Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
- туристические слеты, соревнования
- Игры в волейбол, баскетбол в вечернее время (которые организует в свое свободное время учитель физической культуры, Габзалилов Рафаэль Вильевич для учащихся старших классов ).
- Занятие ЛФК для учащихся 1-3 классов
- Спортивная секция «Олимпионик», которая проводится 2 раза в неделю, как для учащихся начальной школы, так и для учащихся старших классов.
Данная работа с учащимися способствуют сохранению их здоровья, повышает эмоциональную устойчивость организма к стрессовым ситуациям, снижает уровень тревожности детей.
Укрепление и сохранение здоровья школьников невозможно без профилактической работы с педагогами, учащимися, родителями. В нашей школе проводятся методические семинары для педагогов по здоровьесбережению учащихся, педагогические советы, на заседаниях школьных методических объединений также решаются вопросы, касающиеся здоровья школьников.
Классные руководители в нашей школе проводят целенаправленную работу с учащимися по здоровьесбережению. Это классные часы, викторины, игры. Учащиеся вместе с классными руководителями выпускают санлистовки по профилактике детских простудных заболеваний, профилактике травматизма, пропаганде здорового образа жизни. На родительских собраниях также рассматриваются вопросы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Сотрудниками полиции (когда они выезжают к нам) ежегодно проводятся беседы с учащимися о здоровье, профилактике ДТП и т.д.
Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. В школе ведётся большая работа по предупреждению данных социальных явлений. Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в районной акции «Нет наркотикам!»,
В течение учебного года проводятся мероприятия по безопасности жизнедеятельности учащихся:
- Месячник «Внимание! Дети!, в рамках которого классные руководители рассматривают на классных часах вопросы ПДД, проводят игры, викторины по безопасности дорожного движения, учат школьников безопасному переходу дороги и т.д.
- Классные руководители проводят различные инструктажи по ТБ (Пожарная безопасность, электробезопасность, правила поведения на водных объектах в период ледостава и др.),
профилактические мероприятия по безнадзорности учащихся, по профилактике суицида и т.д.
- Ведется работа по пропаганде безопасного поведения учащихся на переменах, уроках, улице и дома.
Значительное место в системе работы нашей школы по формированию здорового образа жизни отводится созданию условий для здоровьесбережения школьников.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и нормативным требованиям СаНПиН в части продолжительности уроков, перемен, начала занятий, расположения предметов по уровню сложности в течение учебного дня и учебной недели. Организация учебных занятий предусматривает смену видов деятельности, проведение оздоровительных режимных моментов.
В этом учебном году добавлен еще один час физической культуры к двум уже имеющимся. Занятиями физической культурой охвачены все учащиеся, не имеющие противопоказаний. Уроки физкультуры максимально возможно проводятся на свежем воздухе.
При построении образовательного процесса учителя учитывают особенности класса; соблюдаются гигиенические и педагогические условия проведения урока, функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создаются условия для самовыражения учащихся; используются разнообразные виды деятельности, внедряются здоровьесберегающие образовательные технологии.
Многое для изменения жизни ребенка может сделать не только школа, но и собственная семья, в которой растет ребенок. Работа по сохранению и укреплению здоровья должна проходить, объединяя опыт школы и семьи.
Ребенок — школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе всей семьёй, подвижные игры с детьми — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто родители слышишь сетуют на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени, безразличие и нежелание.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама находили время для совместного отдыха на свежем воздухе, делали упражнения вместе с ним, помогая ребенку и одобряя его.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Поэтому важной задачей для родителей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу.
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.
Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик.
Источник