Меню

Работа с родителями по формированию культуры здоровья

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья.
статья на тему

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
statya_1.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Антохина К.И., воспитатель

МБДОУ №69 г. Нижнекамск.

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

В определении понятия «здоровый образ жизни» можем выделить следующие наиболее полные определения:

1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;

3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь

4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций.

За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный социальный институт воспитания и обладает разными специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

В современном обществе ведется спор о том, что важнее в становлении личности подрастающего поколения: семья или детский сад.

Между тем, современная наука уже располагает многочисленными данными, которые свидетельствуют о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Семья представляет собой малую группу, которая наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта.

Немногие семьи имеют возможность в полной мере решить жизненные проблемы собственными своими силами.

Причины разные: одни семьи категорично не хотят заниматься воспитанием ребенка, другие – просто не умеют это делать, третьи — не понимают, для чего это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного учреждения. На современном этапе необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого никакого сомнения.

В содержании психолого-педагогического просвещения родителей необходимо включать вопросы по охране жизни и укреплению здоровья детей, создания условий для правильного физического и психологического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада, режима дня, гигиенического ухода, качественного питания, способах закаливания, массажа, утренней гимнастики советы и рекомендации родителям.

Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего для детей. И не только потому, что они узнают, научатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны , интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, каждого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

Решение задач сотрудничества можно разделить на 3 этапа.

На 1 подготовительном этапе: воспитатели изучают семьи, их воспитательные возможности (анкеты, индивидуальные беседы, посещение семьи и т.д.)

2 этап, организационный: Осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Непосредственно на данном этапе происходит привлечение родителей в воспитательный процесс детского сада.

Родители приходят в детский сад, рассказывают о себе, принимают участие в подготовке занятий, участвуют в создании предметно – развивающей среды.

3 этап, практический: подбираются формы сотрудничества с родителями (консультации, родительские собрания, родительские конференции, вечера отдыха и т.д.).

Работа по взаимодействию с семьей основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса по формированию лексико- грамматических категорий у детей с ОНР. Представлен интегрированный подход специалистов и воспитателей в коррекционной работе.

Авторская подборка игр и игровых технологий, направленная на формирование основ культуры здоровья.Данная разработка может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации .

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема Основной проблемой современного общества считается низкий уров.

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ.

Мы знаем, что именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении — и это должно стать тр.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.

Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здор.

Источник

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы)

Татьяна Киперь
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка- это важнейший труд воспитателя…». А я хочу дополнить, каждый воспитатель знает, что в этом вопросе не обойтись без тесного контакта с родителями.

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, некоторые родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Из наблюдений, за проработанное время, можно сделать вывод, что дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Поэтому семье нужна поддержка и сопровождение в вопросах формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных мероприятиях досугах и праздниках. Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.Вспомним притчу:

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку,зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?».Если он скажет: «не живое», я выпущу ее.Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай,что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.

А наша задача во взаимодействии ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей мы строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

В процессе взаимодействия с семьей используем разнообразные формы работы: информационно – аналитические (выявление интересов родителей, потребностей, запросов, уровня их педагогической грамотности); досуговые (совместные досуги и праздники, участие родителей и детей в выставках); познавательные (просвещение родителей); наглядно – информационные.

Работу строим на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье детей….какие? которые позволяют корректировать работу в течение года.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики. Не все родители обращают внимание на стенды, поэтому мы стали использовать яркие, иллюстрированные рубрики. Семейные творческие проекты направлены на выявление положительного опыта семейного воспитания и оздоровления детей.

Так в нашей группе были оформлены альбомы «Наша жизнь день за днем», «Семейный опыт воспитания по оздоровлению детей», где родители в пример другим, делились своим опытом в оздоровлении. Они пользуются большой популярностью среди семей, ведь здесь каждая семья может представить интересные фотографии, поделиться опытом активного семейного отдыха.

Реализовали творческий проект по здоровьесбережению детей «Будь здоров, малыш!»,целью которого было: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. В процессе реализации проекта у родителей повысились знания для обеспечения успешного развития детей. Были проведены консультации по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков такие как «Здоровье- всему голова», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей». С помощью проекта мы смогли изменить позицию некоторых родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Оформляем наглядные стенды знакомим родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Размещаем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Режим дня в жизни дошкольника», «О здоровье всерьез»» «Игры для здоровья»; консультации «Закаливание», «Зимние игры с ребенком», «Игры и занятия с больным ребенком» и т. д.).

В группе есть уголок здоровья, где помещается информациядля родителей о лечебно-профилактических мероприятиях н-р: «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь», «Корь», «Ветрянная оспа» и т. д. Имеются так называемые «Копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления; материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Приглашаем семьи на традиционные праздники, что способствует возрождению и укреплению традиций, нравственно воспитывает как детей, так и взрослых. Все эти мероприятия способствуют укреплению семейных связей, повышают уровень компетентности педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, развивают физические качества, активность, способствуют укреплению здоровья в целом.

В дальнейшей работе мы особое внимание будем уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей во взаимодействии с родителями.

Сотрудничество с семьей по приобщению дошкольников к основам здорового образа жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем детей дошкольного возраста в условиях Севера. Одним из приоритетных.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Источник

Читайте также:  Новинки по теме здоровье
Adblock
detector