Меню

Работа с детьми здоровье для детскому сада

Консультация «Здоровье в ДОУ»

Елена Антосенко
Консультация «Здоровье в ДОУ»

СП «Детский сад «Лад»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Секрет этого прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни является физическое и нравственное здоровье. Они тесно взаимосвязаны между собой.Не случайно в народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст.

Здоровый образ жизни – путь к успеху. Под таким девизом живет наше дошкольное учреждение. Актуальным для нас является сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по сохранению и укреплению здоровьядетей ведется по нескольким направлениям:

• Создание здоровьесберегающей среды;

• Организация рационального питания;

• Взаимодействие с родителями;

• Воспитательно-образовательная работа с дошкольниками;

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для формирования теоретических знаний здорового образа жизни дошкольников знакомят с правилами личной гигиены, значением физических упражнений на укрепление здоровья и осанки.

В качестве профилактики плоскостопия и болезни опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем ортопедическую гимнастику.

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью оздоровительной работы в группе. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработки правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Для улучшения самочувствия и настроения, повышение работоспособности на занятиях используется комплекс утренней гимнастики состоящий из 5-6 упражнений для рук, туловища и ног. Утренняя гимнастика проходит с музыкальным сопровождением, что способствует улучшению эмоционального состояния детей; после сна с детьми проводится гимнастика-побудка в сочетании с воздушной ванной и пробежкой по «дорожкам здоровья»

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки детей.

Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности, улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой или средней степени подвижности.

Закаливание – это система мероприятий направленных на защиту и приспособление организма к колебаниям внешней среды (периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления и т. д.). Это хождение босиком по солевым дорожкам, хождение по ребристой доске, обливание стоп, полоскание горла, воздушные ванны.

В нашем детском саду в системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья важная роль принадлежит «Дня здоровья», как эффективной и активной форме работы с детьми, и что очень важно с их родителями.

Для проведения «Дня здоровья» в детском саду мы заранее приглашаем родителей и малышей принять активное участие, родителям рекомендуем не обязательно оставаться просто зрителями. «День здоровья» в детском саду проводится не только в игровой форме, на нем мы так же радуем родителей полезной и вполне серьезной информацией. Дети совместно с родителями соревнуются в быстроте, ловкости, меткости, участвуют в спортивных играх, направленных на внимание и точность выполнения команд.

Обычно в такие дни в гости приходят герои из сказок, дарят подарки для здоровья, расспрашивают, как дети заботятся о здоровье, устраивают путешествия по станциям, на которых дети играют, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Большую роль в здоровьесбережении играет и организация питания. Основным принципом питания детей служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Питание в нашем учреждении организовано трёх разовое. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Таким образом здоровье ребенка во многом в наших руках, в руках воспитывающих взрослых.

Коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и в ближайшее время будет продолжать работу по воспитанию и формированию здорового образа жизни дошкольников.

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ»» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Читайте также:  Лфк по группам здоровья детей

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ» «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».[/h3].

Консультация для воспитателей ДОУ «Неформальное общение с родителями воспитанников ДОУ» В педагогических журналах сегодня много рассказывается о том, как в дошкольных учреждениях осуществляется деятельность по установлению.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу» Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Консультация «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что.

Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Здоровье детей — здоровье нации! Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей — здоровье нации!. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Консультация для воспитателей ДОУ «Здоровье и мы!» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Здоровье.

Источник

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»

Наталья Яковенко
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным государственным стандартам важной задачей является охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы, так как проблема оздоровления воспитания и развития — компания не одного дня и требует длительного периода времени на целенаправленную, систематически спланированную работу специалистов детского сада, родителей. Поэтому одним из основных приоритетных направлений моей работы является физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и приобщения к ценностям здорового образа жизни, через интеграцию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, в своей работея определила три направления:

• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в комплексе с медицинским работником детского сада.

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

Работая по данному направлению, я организовываю разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно-образовательных работ.

В своей работе я применяю различные формы двигательной активности. Использую разнообразныевиды утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, (А. Стрельниковой, также гимнастика на открытом воздухе или в музыкальном зале (в зависимости от погодных условий, пальчиковая гимнастика, игровые двигательные упражнения, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные игры на воздухе, физкультурные занятия. С целью заинтересовать детей я использую разнообразные формы проведения занятий.Это: занятия обычного типа, образцы которых нахожу и подбираю во многих методических пособиях;

— игровые занятия, построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов;

— сюжетно-игровые занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

— занятия серии «Забочусь о своем здоровье«, «К здоровью без лекарств», «Чистота –залог здоровья», «Уроки Мойдодыра», знакомлю детей с основными правилами гигиенического поведения, «Уроки Айболита» (как предупредить болезни, избежать несчастного случая и оказать первую медицинскую помощь). С детьми провожу беседы о здоровой пищи, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, кровообращение, дыхание). Важно при этом сформировать у ребёнка умение прислушиваться к своему организму, помогать ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем. Чтобы стать сильным и ловким надо заниматься физкультурой и спортом.В группе имеется литература и дидактические игры: «Валеология или здоровый малыш», демонстрационный материал на тему «Основы безопасности жизнедеятельности». Дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, даю первоначальное познание о полезных и вредных растениях.

На занятиях мной осуществляется контроль по воспитанию правильной осанки и формированию свода стопы.Использую нестандартное оборудование: массажные коврики, из нашитых пуговиц, пробок, соляные дорожки, пластиковые бутылки и многое другое. Во время занятий я обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе. Также в присутствии медицинского работника осуществляется медико-педагогический контроль. Медицинский работник проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, самочувствием детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки. На основе результатов педагогических наблюдений делается заключение о соответствии содержания и методики проведения физических упражнений требованиям программы и физической подготовленности детей.

Читайте также:  Не игнорируйте свое здоровье

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках, которые провожу в первой и второй половине дня. С детьми в зимний период времени, я организовываю прогулки, подвижные игры, катание на санках.В летний период времени провожу закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, закаливание воздухом, принимаем солнечные ванны, всё это благоприятно сказывается на укрепление здоровья детей. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. Закаливающие мероприятия провожу в течение всего дня, это полоскание горла (рта) после обеда, промывание носа водой комнатной температуры. Ходьба в носках, сон без маек, дыхательные упражнения, хождение босиком по дорожкам здоровья. В работе с детьми так же применяю точечный массаж головы, ног, ушных раковин, кистей рук, ножных стоп. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, в работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, которые реализую с помощью различных форм и методов.

Здоровьесберегающие технологии, формы и методы работы помогают сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышают результативность воспитательно – образовательного процесса.

Во всех видах деятельности я использую оздоровительные валеологические паузы, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Я провожу их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

Большое внимание я уделяю развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма. С этой целью мною проводятся познавательные занятия, организую просмотр мультфильмов по DVD из серии «Уроки тетушки Совы», «Знай своё тело», «О микробах», «Королева щётка».

Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в работе я использую релаксационные игры, музыкальное сопровождение. Во время подъема детей использую бодрящую гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста для обеспечения условий физического развития использую индивидуальный подход для каждого ребёнка, так как двигательные умения детей ещё не устойчивы, физические упражнения с ними провожу в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных, использую игры с игровым материалом. Во время занятий учитываю разную степень их подвижности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений, использую метод наглядного показа, пальчиковую гимнастику. Такая гимнастика тренирует у детей мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Чаще провожу с детьми с речевыми проблемами.

Для оздоровления детей в период подъёма заболеваемости провожу ионизация воздуха луком, чесноком.

Совместно с сотрудниками детского сада, родителями провожу спортивные праздники, интересные игры, эстафеты. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Всегда стараюсь поддержать интерес детей к оздоровительным мероприятиям. Весной 2012 года проводила конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!», от нашей группы участвовала семья Халбаевых, которым вручили грамоту и медаль «За стремление к Победе».

Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется каждый день медицинским работником, воспитателем ДОУ. Регулярно в плановом порядке проводится диспансеризация воспитанников на базе ДОУ с приглашением необходимых специалистов. Дети, имеющие отклонения в здоровье, берутся на диспансерный учёт и контролируются медицинским работником ДОУ и узкими специалистами – это позволяет родителям дошкольников с отставанием в развитии заранее провести коррекционную работу.

Мои воспитанники активно участвуют и занимают призовые места в спортивных соревнованиях не только на уровне детского сада, но и на муниципальном и региональном уровне. Осенью 2011 года между детьми средних групп нашего учреждения были проведены «Весёлые старты», где воспитанники приняли активное участие. В сентябре 2012 года в рамках проведения Всероссийской акции «Кросс наций-2012» Петрова Даша заняла III место на дистанции 200 м среди дошкольников по Кяхтинскому району. В феврале 2013 года дети участвовали в спортивно – развлекательном конкурсе, посвящённое «Дню защитника Отечества».

Читайте также:  Ваше здоровье не пейте вино odyssey

В ДОУ созданы все условия для полноценного физического развития ребёнка. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. Совместно с родителями воспитанников в группе создали спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений.

Ежегодно с родителями и детьми провожу соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья», эстафеты. Организую экскурсии, прогулки в природу по сезону. Веду «Тетрадь здоровья», в которой фиксирую индивидуальные особенности здоровья каждого ребёнка, совместно с медицинским работником провожу анализ заболеваемости детей, на каждого ребенка имеются карты здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и по результатам изучения медицинских карт, заметно снизился процент заболеваемости детей ОРВИ и ОРЗ у детей. Если в январе-марте 2014 года-15% детей перенесло вирусную инфекцию, то в январе-марте 2015 года показатель снизился до 7%, заметно снизился процент заболеваемости ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно–образовательном процессе т. к. отмечается высокая посещаемость детей.

Дети овладели основными культурно-гигиеническими навыками, соблюдают и самостоятельно выполняют их, повысилась активность в двигательной деятельности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. С каждым годом отмечается повышение уровня знаний и умений по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д. Выпускаю папки –передвижки на темы: «Пословицы и поговорки о здоровье«, «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение – основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребёнком», красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы.

Родители посещают «Дни открытых дверей», могут просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования (дорожки из нашитых пуговиц, пробок и т. д.)

Соревнования между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников.

Создание условий для здорового образа жизни ребёнка — первооснова полноценного воспитания и развития (из опыта работы) Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО — КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов (опыт работы) Тема:«Формирование здорового образа жизни у детей младшего возраста с ОВЗ посредством использования природных факторов». РЕСУРСНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ.

Основы здорового образа жизни в средней группе (из опыта работы) «Здоровый образ жизни – источник здоровья» Подготовила: Дитяткина О. Н. – воспитатель I квалификационной категории В течение последних.

Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: — Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. — Дать сведения.

Пропаганда здорового образа жизни и укрепления здоровья детей (обобщение опыта работы) Главными факторами здоровья является здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это разнообразная деятельность, направленная на сохранение.

Источник

Adblock
detector