Меню

Работа родителей по сохранению здоровья детей

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
effektivnye_formy_raboty.docx 18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей

Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;

Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;

• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.

Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.

Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.

Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.

  • Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей,

Совместное проведение праздников и развлечений,

показ открытых занятий или режимных моментов,

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

  • Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.

Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.

Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.

Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.

Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.

Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)

День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью

Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.

Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.

Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей&raquo.

Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Источник

Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников

Маргарита Казанцева
Организация работы с родителями по вопросам здоровьесбережения школьников

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем, секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представления о жизни.

Залогом успешной здоровьесберегающей деятельности учащихся является сотрудничество школы с родителями. Ведь именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важное и ответственная задача учителя.Цель такого сотрудничества: организация системы взаимодействия коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формирование у них потребности в ЗОЖ.

Основными направлениями в данной работе являются:

-организация просветительской работы среди родителей по здоровьесбережению;

-индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.

-привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье.

Работа по каждому из перечисленных направлений складывается из определенной совокупности форм и способов деятельности.

Организация просветительской работы среды родителей по здоровьесбережение.

Работа в этом направлении планируется в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителя. Цель данной работы вооружить родителей теоретическими представлениями о культуре здоровья. Это лекции по физиологии, гигиене; тематические родительские собрания; педагогические практикуму по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка; обмен опытом воспитания детей в семье; родительские собрания.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.

Это направление позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащихся, добиться большего взаимопонимания в поиске путей влияния на личность ребенка. Это консультации для родителей по вопросам физического и психического здоровья детей; индивидуальные беседы с родителями; составление карт развития детей.

Привлечение родителей к осуществлению совместной организации оздоровительной работы в школе и формирование мотивации у родителей на ведение ЗОЖ в семье осуществляется с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как коллективные творческие дела, прогулки, походы, дни здоровья, праздники, спортивно – оздоровительные мероприятия, КВН-ы.

Теперь я коротко расскажу о том, какие формы работы с родителями наиболее удачно реализуются в нашей школе.

1. Общешкольные собрания для родителей учащихся начальной школы.

Цель: просвещение родителей в области здоровьесбережения.

Такие собрания проводятся раз в пол года. Они носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области здоровьесбережения.На эти собрания приглашаются специалисты: школьный врач, психолог, инструктор по ЛФК. Из их выступлений родители могут узнать полезную информацию, получит ответы на интересующие их вопросы.

2. Классные родительские собрания в нетрадиционной форме.

Цель собраний: формирование индивидуальной философии здоровья на основе ценностных ориентаций, знаний и умений, приобретаемых в школе.

В конце учебного года классные родительские собрания проводятся в форме КВН – а на тему «Если хочешь быть здоров». В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить свои знания, достижения собственного ребенка по вопросам здоровьесбережения.

3. Родительские тренинги.

Цель: приобретение новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительские тренинги – это форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений по вопросам воспитания собственного ребенка.

В родительских тренингах должно участвовать по возможности оба родителя. Тренинг проводится группой, состоящей из 12 – 15 человек и включает в себя пять – восемь заданий. Родительский тренинг проводится психологом школы. По результату участия в тренинге школьный психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

4. Спортивно – семейные мероприятия.

Цель: формирование у всех членов воспитательно-образовательного процесса бережного отношения к своему здоровью и потребности следовать здоровому образу жизни.

В целях пропаганды здорового образа жизни, устранения дефицита общения между родителями и детьми, мы проводим такие спортивно –семейные мероприятия: «Папа, я – спортивная семья»; «Мама, бабушка, я – дружная семья». На соревнования приглашаются родители с детьми, соревнования проводятся в спортивном зале между командами родителей и их детей. После мероприятия организуется чаепитие.

5. Спортивно — оздоровительные мероприятия.

Цель: развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников; формирование потребности следовать здоровому образу жизни.

В начале каждого учебного года, в сентябре месяце, проводится спортивно – туристическое мероприятие «Турслет». Учащиеся, учителя родители выходят на берег Красного озера. Там, команда от каждого класса участвует в преодолении полосы препятствий, остальные дети вместе с родителями разбивают бивак, разжигают костер, участвуют в разных творческих конкурсах, готовят походное блюдо. По результатам соревнований подводятся итоги. Достижения отмечаются грамотами, призами по разным номинациям.

6. Спортивный праздник «Масленица».

Цель: обучение учащихся и их родителей по организации совместной здоровьесберегающей деятельности.

Это одно из самых желанных мероприятий в нашей школе. Дети участвую в театрализованном представлении, играх, плясках, спортивных соревнованиях. Угощают всех блинами. В конце праздника по традиции происходит сжигание чучела.

7. День здоровья.

Цель: формирование потребности в формировании здорового образа жизни у учащихся и их родителей.

Подготовка к дню здоровья начинается за долго до 7 апреля. Родители совместно с детьми собирают материал на определенную тему.Каждый класс выбирает форму выступления: миниспектакль, пантомима, выпуск минигазеты, сочинение и т. д. Через веселый калейдоскоп все учащиеся и родители начальной школы знакомятся с творческими отчетами каждого класса.Затем собираются в спортивном зале для спортивных состязаний: воспитанники детского сада и учащиеся первого класса, после них учащиеся вторых, третьих, четвертых классов. После этого проводится путешествие по станциям, где учащиеся и их родители показывают свои знания о том, как нужно беречь здоровье, какие условия необходимо выполнять для его сохранения. Заканчивается мероприятие праздничным столом, где учащиеся должны выбрать из множества продуктов, те, которые полезны для здоровья. Если продукт выбран верно, то ребенок получает его как приз – витаминку.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают стать настоящими родителями.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а.

Мастер-класс «Организация работы с родителями по развитию исследовательских навыков детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель Славкина Н. М. Дети дoшкольного вoзраста по прирoде своей — пытливые исследователи окружающего мира. Oчень пoлезн не сooбщать.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с использованием ИКТ Доронина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6». Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,.

Организация работы с родителями Организация работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста в современной образовательной организации.

Организация работы с родителями в детском саду В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Педагогический проект по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения Педагогический проект «Организация взаимодействия педагогов ДОО и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях.

Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенка Специфика взаимодействия воспитателя с родителями по вопросам проблем ребенкаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262 г. Новосибирска[/b].

Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Выступление на родительском собрании «Взаимодействие учреждения с родителями по вопросам речевого развития» Одно из основных условий нормального.

Источник

Читайте также:  Громкие звуки которые вредны для здоровья
Adblock
detector