«Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников как направление деятельности педагога-психолога в условиях современной школы»
статья по зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_psihologicheskoe_zdorove.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы
В последнее время школьники часто сталкиваются, как в жизни, так и в школе, с разными трудностями, которые оказывают влияние на их психологическое здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все хорошо и прекрасно, он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, способен справляться с жизненными ситуациями. Психологическое здоровье включает в себя совокупность эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферы, проявления человеческих качеств. Это является основой жизнеспособности ребенка, которому приходится иногда решать непростые задачи своей жизни: контролировать собственное поведение и обдумывать свои поступки, научиться жить, работать, учиться и быть ответственным за себя и других, осваивать научные знания и социальные навыки, развивать свои способности и строить образ своего успешного «Я». Когда мы наблюдаем у школьников изменение поведения: нарушение конвенциальных и моральных норм, тревожность, агрессию, замкнутость, и т.п. личностные проявления, в большинстве случаев это свидетельствует о психологическом неблагополучии личности. Ребёнку трудно самостоятельно справляться с жизненными ситуациями, в силу его личностных особенностей, постоянно повышающихся требований общества, усложнения систем образования, возрастания учебной нагрузки, отсутствия поддержки и доброжелательности со стороны близких из-за повышенной занятости. Школьникам необходимо помочь сохранить и укрепить психологическое здоровье, создать комфортные условия для бучения, совместно с родителями и педагогами, психологом, преодолевать возникающие трудности.
Для формирования психологического здоровья родители и педагоги могут:
- способствовать формированию положительного отношения к себе и принятию окружающих по принципу «я-окей, ты-окей»;
- обучать рефлексивным умениям: навыкам понимания своих эмоций и чувств, и умению выразить их словами, навыкам понимания эмоционального состояния других людей (рассматривание изображений лиц людей с выраженными эмоциями и их обсуждение), умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих;
- формировать потребности в саморазвитии, через создание условий, способствующих реализации творческих потребностей ребенка;
- уделять своему ребенку достаточно внимания, любви и заботы.
В рамках психолого-педагогического сопровождения необходимо реализовывать диагностику уровня адаптации и универсальных учебных действий учащихся. Проводить занятия с детьми в период адаптации к 1 классу и при переходе из начальной школы в среднее звено, с целью профилактики дезадаптации и сохранения психологического здоровья обучающихся. Данная работа проводится на протяжении всего учебного года. В результате диагностических исследований и наблюдений выявлено, что возникает потребность особого сопровождения детей после длительного отдыха во время каникул. В связи с этим необходимо:
- проводить игровые минутки во время перемен между уроками, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся;
- организовать конкурсы рисунков, бесед, викторин, игр по станциям на темы: «Мы — за здоровый образ жизни!», «Что такое дружба?», «Моя семья», «Мой класс» и т.д.;
- вовлечь школьников в коллективную работу по созданию классного уголка «Наш дружный класс»: каждый ученик обводит свою ладошку на листе цветной бумаги, вырезает ее, наклеивает в середину фотографию и в виде солнышка все работы размещаются на ватмане в уголке класса.
Таким образом, проведение данных мероприятий способствует формированию положительного отношения к школе, созданию комфортного психологического климата в классе, повышает уровень адаптации учащихся, что является необходимым для укрепления и сохранения психологического здоровья школьников.
Создание родительского клуба способствует сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся. В рамках данного направления, с родителями проводятся тренинги, ведутся дискуссии, предоставляется и разъясняется информация по следующим темам:
- «Адаптация будущего первоклассника»,
- «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к 1-му и к 5-му классам»,
- «Возрастные особенности младших школьников»,
- «Как противостоять стрессу в новых условиях»,
- «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»,
- «Какие проблемы могут возникнуть в процессе адаптации и обучения школьников. Как родители могут помочь детям преодолеть возникшие трудности» и т.п.
Информация, полученная на заседаниях родительского клуба, помогает родителям правильно организовать воспитательную работу и направить их внимание на поддержание эмоционального благополучия своего ребенка.
Для педагогов необходимо проводить семинары и консультации, с целью ознакомления с информацией о возрастных особенностях развития детей и с результатами психологической диагностики, способствующих формированию индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
Одним из важнейших аспектов сохранения и укрепления психологического здоровья школьников является, создание благоприятного психологического климата на уроке. Таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся и появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — это то, что необходимо педагогу для раскрытия способностей каждого ребенка.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность обучающихся заметно повышается, что в конечном итоге приводит к укреплению психологического здоровья, и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.
Таким образом, работа по сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся организуется со всеми участниками образовательного процесса: родители, учащиеся, педагоги, психологи и другие специалисты образовательного учреждения.
Школа, организует не только процесс обучения и воспитания, но и создает условия для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся, с целью успешного развития личности ребенка, и является психологически безопасным и комфортным пространством.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Офицерова Т. А., Губанихина Е. В. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 202-205. — URL https://moluch.ru/archive/182/46783/ (дата обращения: 14.01.2019).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В.
Действие самооценки является не только регулятивным универсальным учебным действием, но и составной частью такого личностного УУД как самоопределение. Самооценка является важнейшим психологическ.
Вся моя работа была посвящена одной теме – развитию рефлексивной самооценки. Но каждый год у нас появлялся особый аспект рефлексивной самооценки, на котором и делался акцент в работе. В пер.
Средство сохранения и укрепления психического здоровья младших школьников.
Формирование здоровой и социально продуктивной личности через гармоничное развитие способностей самовыражения и самопознания при помощи арт-терапии. .
В современном мире важнейшим условием полноценного развития ребенка является сохранение и укрепление его психологического здоровья.
Источник
Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения
статья по психологии на тему
Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:
повышение качества образования;
формирование навыка здорового жизненного стиля средствами психологической культуры;
создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сохранение и укрепление здоровья учащихся | 642.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Меняется время, меняются задачи модернизации школы, но одна проблема остается неизменной — охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития . Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Психолого-педагогическое сопровождение вносит свой значительный вклад в образовательную среду школы.
Используемые виды (направления) работ психолого-педагогического сопровождения – это профилактика, диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)), консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая), помощь и поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактика, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей. Одной из ключевых задач деятельности педагога- психолога в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни.
Решая поставленные задачи здоровьесбережения в рамках общеобразовательной школы и опираясь на эффективность психолого-педагогического сопровождения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся педагог-психолог организует проведение психологической, просветительской и профилактической работы. Активно использует в практике современные здоровьесберегающие программы и методы, технологии («Ибис», «Сталкер», «БОС», психогимнастика, релаксационные упражнения, аутотренинг).
Охрана психического здоровья осуществляется в системе «психолог — педагог – ученик – родители». В течение года проводятся ДАС-БОС тренинги. Выступления психолога школы на общешкольных родительских собраниях в 8, 9 классах по теме: «Ваш беспокойный подросток», «Рекомендации родителям по психологической поддержке и помощи детям в период подготовки и сдачи экзаменов», в собрании приняли участие 63 и 76 родителя. Классные часы с учащимися 9 классов по теме: «Скоро экзамены» (всего: 94 учащихся). Ежегодно проводится Урок здоровья для учащихся 8 классов по профилактике суицидального поведения: «Найти смысл жизни». Педагог-психолог выступает на родительских собраниях в 1 классах по предупреждению дезадаптации первоклассников: «Адаптация: первые итоги». В 2011-2012 учебном году особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели — воспитание здорового человека. Здоровье ребенка — это его позитивная психическая и социальная адаптация. Медико — психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.
Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации
Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.
Анализ результатов изучения уровня готовности к школе
учащихся 1-х классов 2011-2012 учебного года
Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 8 % учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 85 % первоклассников готовы относительно. 7% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости.
школьной мотивации у учащихся 1 классов
2011-2012 учебного года.
Методика: «Что мне нравится в школе?»
Цель: изучение школьной адаптации.
Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации учащихся в школе:
- Высокий уровень школьной мотивации
- Средний уровень школьной мотивации
- Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами
Основная школа- сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, профилактика девиантного поведения и наркозависимости
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Ежегодно всю первую четверть и часть второй педагог-психолог работает с пятиклассниками. Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.
изучения школьной тревоги по результатам обследования
учащихся 5 классов МОУ «Средняя школа №3»
Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).
Всего обследовано: 71 человек (100%).
Дата проведения: октябрь-ноябрь 2011 года.
Общая тревожность Класс, всего уч-ся
5 «А», 24 человека
5 «Б», 23 человека
5 «В», 24 человека
Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.
Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе испытывают 66% пятиклассников из числа опрошенных, 27% учащихся имеют несколько повышенный уровень тревожности и 7% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, показавшим высокий уровень тревожности будет проводиться работа по овладению навыка саморегуляции.
школьной мотивации у учащихся 5 классов
2011-2012 учебного года.
Методика: анкета П.Г. Лускановой.
Цель: изучение школьной адаптации.
Проведенное анкетирование позволило выявить 5 уровней адаптации учащихся в школе:
- Высокий уровень школьной мотивации
- Средний уровень школьной мотивации
- Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами
- Низкий уровень школьной мотивации
- Негативное, безразличное отношение к школе, к учебным занятиям.
Примечание. Информация будет доведена до сведения классных руководителей и учителей-предметников 5 классов для повышения познавательной активности у учащихся в учебно-воспитательном процессе и улучшения качества образования
Старшая школа — помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.
адаптации учащихся 10 класса
2010-2011 учебного года.
Методика: опросник СПА К.Осницкого
Дата проведения: Декабрь.2011 года.
Цель: изучение уровня адаптации учащихся.
Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ;
ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Охват работой психолога детей-инвалидов
Охват детей, прошедших ДАС — БОС тренинги
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ШМПК
Школьная волонтерская организация «Призыв»
В работе педагога-психолога уделяется огромное внимание пропаганде здоровому образу жизни, формированию позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения, а также поддержке и развитию у учащихся интереса к знаниям. Основные задачи:
- профилактика девиантного поведения,
- повышение знаний учащихся о личностных особенностях развития,
- развитие коммуникативных навыков, сплоченность детского коллектива,
- пропаганда здорового образа жизни,
- формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям — от наркотиков, алкоголя, курения,
Поддержка и развитие у учащихся интереса к знаниям осуществляются через такие направления работы как профилактика и просвещение, диагностика, коррекция и развитие. Традиционными формами проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса являются тренинги, развивающие занятия, беседы. С 2003 -2004 учебного года в школе действует волонтерское движение «Призыв» по методу «Равный обучат равного» по проекту «Поиск оптимальных методов профилактики ВИЧ-инфекций, наркомании, ИППП». В течение года проводятся профилактические беседы с учащимися 5 классов: «Как научиться жить без драки», с учащимися 6 классов: «Причины беспризорности и безнадзорности»; с учащимися 7 классов по теме: «Табак: небезопасный выбор», тренинги с учащимися начальных классов «Здоровый образ жизни». С учащимися группы «особого внимания» проводится диагностика по изучению уровня тревожности, психических процессов, личностных особенностей развития.
Особенность работы педагога-психолога по сохранению психического здоровья участников образовательного процесса заключается в том, что она проводится в системе, начиная с первого класса.
здоровьесберегающей технологии «БОС»
в МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма
Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий в образование, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОС-коррекция психоэмоционального состояния» занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Однако, следует помнить, что под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. «БОС-коррекция психоэмоционального состояния» — фрагмент этой сложной системы.
Эффективность использования оздоровительной технологии «БОС — коррекция психоэмоционального состояния» в образовательном учреждении с 2009-2010 учебного года показала, что занятия в МБОУ «Средняя школа №3» по оздоровительной технологии «БОС- коррекция психоэмоционального состояния», проводятся в соответствии с методическими рекомендациями для медицинских и педагогических работников школьно-дошкольных учреждений (Сметанкин А.А. и др., СПб., 2003). Оздоровительные занятия обеспечены специальными программами и пособиями (учебно-методический комплекс). Индивидуальные занятия в образовательном учреждении по технологии «БОС — коррекция психоэмоционального состояния» осуществляет педагог-психолог, подготовленная на курсах в НОУ «Институт БОС».
Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 -14 практических занятий и не реже двух раз в неделю. Цель занятий — сформировать у детей диафрагмально-релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), снятие стрессов и физиологического напряжения, интеллектуальной усталости.
Анализ первичных материалов, представленных педагогом-психологом «БОС — коррекция психоэмоционального состояния», соответствующего образовательного учреждения показал, что за истекшее время в МБОУ «Средняя школа №3» было обследовано 31 обучающихся и 15 педагогов. Сравнительному анализу были подвергнуты изменения здоровья, успеваемости и поведения детей. Оценка представленных материалов проведена по следующим критериям: результаты оценки формирования диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей, прошедших курс дыхательных тренингов «БОС- коррекция психоэмоционального состояния»; поведение детей (по наблюдениям учителей); академическая успеваемость по основным предметам; отношение учеников и родителей к тренингам в кабинете «БОС-коррекция психоэмоционального состояния»; отношение педагогов МБОУ «Средняя школа №3» к оздоровительной технологии «БОС». По оценке учителей, занятия по методике БОС повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее, а 60% — внимательнее на уроках.
По результатам опроса: 70% учащихся, 65% родителей, 80% учителей считают, что оздоровительные тренинги по технологии «БОС» необходимы.
Отмечается повышение компетентности учителей в области здоровьеразвивающего учебного процесса с использованием метода БОС.
Следует отметить, что навыки правильного дыхания в конце курса уроков были сформированы практически у всех школьников, посещающих кабинет «БОС – коррекция психоэмоционального состояния». Обращает на себя внимание, что в подавляющем большинстве и ученики и родители считают целесообразным проведение подобной оздоровительной процедуры.
Все вышеизложенное позволяет рекомендовать технологию «БОС-Здоровье» к внедрению в образовательных учреждениях нашего города и других регионах. Следует только более строго подходить к отбору детей для данных тренингов. Они противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма. Необходимо также предусмотреть повторное проведение курса в кабинете «БОС – коррекция психоэмоционального состояния» в течение учебного года для закрепления положительных респираторных навыков.
Выводы: ДАС – БОС тренинги в кабинете коррекции психоэмоционального состояния не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. Данный метод (и технологии) можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения школьников без ущерба для индивидуального здоровья, как качественную характеристику наиболее эффективной педагогической технологии по критерию ее воздействия на учащихся и педагогов.
Хочется отметить, что в процессе взаимодействия учителя и учащегося с помощью технологии «БОС» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество — учитель-исследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни.
Все вышесказанное позволяет рекомендовать метод БОС и технологию «БОС- коррекция психоэмоционального состояния» к внедрению в образовательных учреждениях г.Когалыма и других регионов России.
Примечание. Проведение уроков по технологии «БОС» предполагает высокую квалификацию специалиста, поэтому необходимо обязать руководителей школ осуществлять профессиональный контроль как за качеством занятий и их периодичностью, так и за профессиональной компетентностью педагогов в области здоровья.
Мониторинг деятельности кабинета
«БОС – коррекция психоэмоционального состояния»
В МБОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма
Презентация метода БОС и кабинета коррекции психоэмоционального состояния. Всего: 11 педагогов.
Повышение психологической культуры педагогов. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»
Педагоги – 5 человек;
Учащиеся- 5 человек
Педагогам и учащимся необходимо овладеть и применять на практике навык ДРД для улучшения здоровья.
В течение года работа кабинета коррекции психоэмоционального состояния и применение здоровьесберегающего метода «БОС».
Курсы повышения квалификации. Свидетельство №5865.(Утверждена действительным членом Российской Ассоциации БОС), 2009 г., Санкт-Петербург. Свидетельство о прохождении цикла усовершенствования, регистрационный № 148-2712, в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи», 2009, С-Петербург.
2009-2010 учебный год
и психологическое просвещение
Городской семинар для педагогов-психологов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в образовательном учреждении» Всего: 15 человек.
Презентация здоровьесберегающих программ, мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов.
Урок здоровья для педагогов по теме: «Оздоровительная дыхательная гимнастика по Сметанкину»
Повышение психологической культуры педагогов. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье
Коррекционная и развивающая работа.
Педагоги – 2 человека;
Учащиеся- 11 человек
Формирование ДРД для улучшения здоровья.
2010-2011 учебный год
«Адаптация: первые итоги» — родительские собрания в 1 классах. Всего: 4 собрания, 4 педагога, 86 родителей. Рекомендации по обучению первоклассников, по повышению познавательной активности, сохранению и укреплению здоровья. Презентация программы «БОС»
Просмотр фильма педагогами начальной школы по теме: «Учитель здоровья»
Повышение психологической культуры, приглашение на «ДАС – БОС тренинги» учителей. Советы педагогам «Как сохранить и укрепить здоровье»
Педагоги – 5 человек, всего проведено – 8 тренингов:
1. Тимерханова Е.Ф. – 3 тренинга.
2. Тляубаева З.Г. – 2 тренинга.
3. Пономарева Н.В.– 1 тренинг.
4. Васькевич А.В.– 1 тренинг.
5. Бондаренко Т.Н.– 1 тренинг.
Учащиеся- 15 человек, всего проведено – 81 тренингов:
1. Абдулхаликова Д. – 13 тренингов
2. Ахсарова Э. – 13 тренингов
3. Горобец А.- 2 тренинга.
4.Долженко Р.- 2 тренинга
5. Инкорбеков Е- 6 тренингов
6. Козуляев П. -2 тренинга
7. Мартяшвили К. – 3тренинга
8. Новицкий И.- 3тренинга
9. Утеев Я.- 11 тренингов
10. Черевко С.- 5 тренингов
11. Чернова Е.- 5 тренингов
12. Шмыголь М. – 2 тренинга.
13. Штейников Г. – 4 тренинга (ребенок с ограниченными возможностями здоровья)
15. Яровой Д. – 8 тренингов
14.Штейникова Н. – 2 тренинга
Формирование ДРД для улучшения здоровья.
2011-2012 учебный год
Педагоги – 5 человек, всего проведено – 1 подготовительный тренинг
Учащиеся — 11 человек, из них 2 человека с ограниченными возможностями здоровья
Родителей – 1 человек
Психологическое просвещение родителей — презентация технологии «БОС» 23 родителя и 1 педагог
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Директор МБОУ «Средняя школа №3»
МБОУ «Средняя школа №3»
г. Когалым, 2012 г.
Социально-психологический проект «ДАР: диагностика, адаптация, развитие».
1.1 Паспорт проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »
1.2 Пояснительная записка к проекту «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »
1.3 Мероприятия проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие »
1.4 Примерная смета проекта
- Паспорт проекта «ДАР: диагностика, адаптация, развитие «
1.2 Пояснительная записка к проекту
«ДАР: диагностика, адаптация, развитие»
21 век называют веком информации. Современные информационные коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Современные информационные технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности психолога образования, органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности взаимодействия специалиста с другими участниками образовательного процесса.
В чем же преимущество использования информационных коммуникационных технологий в работе с учащимися, педагогами, родителями?
- Доступ к разнообразным источникам информации, благодаря Интернету.
- Возможность опосредованного консультирования и просвещения
- Точность и быстрота обработки диагностического материала
- Большой интерес учащихся к современным информационным технологиям (можно использовать для повышения учебной мотивации)
- Высокое качество и наглядность материала (широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика- лучше моделируется живая реальность, что обуславливает более полное восприятие информации)
- Возможность учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка (например, индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы и т.д.)
- Экономия временных ресурсов (например, при проведении психологических исследований и др.)
Анализ проекта «Информатизация системы образования» позволяет разрабатывать и внедрять новые ИКТ в деятельность педагога-психолога в ОУ.
Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога, преобразование традиционных форм организации деятельности с учащимися, педагогами, родителями, развитие инновационных процессов, опираясь на средства ИКТ.
1.Развитие материально-технической базы.
2.Создание тематических презентаций с помощью программы Power Point, чтение и анализ сайтов Рунета по психологической тематике.
3. Использование здоровьесберегающих инновационных программ «БОС», «Сталкер», «Ибис»
4.Применение в психодиагностике, в психокоррекции, в профилактике и в просвещении компьютерных методик, игр-презентаций.
Источник