ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_gruppe_rannego_vozrasta_po_formirovaniyu_pervichnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с.Павловка Марксовского района Саратовской области
в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Воспитатель группы раннего возраста
в группе раннего возраста по формированию
первичных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
Создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни.
Развивать умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья.
Оздоровительные игры: «Перешагни через шнуры»,
«Подлезь под дугу».
Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,
«Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и морковка»;
«Поиграем с носиком»
«Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай»
Развитие гигиенических навыков.
Создать условия для исследовательской деятельности.
Вызвать у детей радостное настроение.
Вызвать у детей радостное настроение.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелезть через веревочку»,
П/и «Пройди по мостику»,
Опыт: «Сделай пузырь из мыла».
П/и «солнышко и дождик»,
«Зайка беленький сидит».
П/и «У медведя во бору».
Шуня и больной зуб»
Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через игру.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку. Закреплять знания о лесных животных. Вызвать эмоциональный отклик, доставлять радость.
Д/и «Цветочки хорошего настроения».
Д/И «Почисти Шуне зубки»
«Автобус», «Прятки», «Ручками мы хлопаем».
Игра с погремушками.
«формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста используя эффективные формы и методы
Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня, необходимость выполнения физических упражнений:
— содействовать накопленного двигательного опыта, развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать память, воображение, речь;
-воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения.
Динамическая пауза «Зарядка».
Д/и «Назови предметы гигиены».
Нос «Главный орган человека»
«Оденем куклу на прогулку»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своему носику.
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, через игровой массаж.
Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки»
Игровой массаж «Поиграем с носиком»
Д/у «Оденем куклу на прогулку»
«Растем здоровыми и сильными»
Формировать представление об одном из главных праздников страны – День Защитника Отечества.
Развивать двигательную активность, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого.
Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям служившим в Армии.
Игра «Покатаемся на лодочке»
«Петрушка в гостях у детей»
НОД по физической культуре
«В гости к ежику»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение.
Учить ходить и бегать в колонне по одному, упражнять в бросании мешочков правой /левой/. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми . желание заниматься и радовать сказочного героя. Способствовать развитию ловкости, самостоятельности.
Ритмические упражнения: «Дождик»,
«Игра на музыкальных инструментах»,
«Ручками мы хлопаем».
Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»
«По лесной дорожке шагают наши ножки»
«Польза витаминов для здоровья»
Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм. Закрепить основные движения: бег, ходьба, прыжки. Продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах ведения ЗОЖ, создать положительный , эмоциональный комфорт у детей.
Обобщать и закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Закреплять умения отгадывать загадки. Формировать ценностное отношение к своему здоровью.
П/и «Соберите шишки», П/и «Догони мяч»,
П/И «Зайка беленький сидит»,
П/и «пройди по мостику».
Д/и «Разложи овощи и фрукты»
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,
«Таблетки растут на ветке»
«Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы»
Закреплять знания о фруктах, об их значении и питании. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать культуру еды, чувство меры
Формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.
Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование привычка к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста как профилактика злоупотребления ПАВ Укрепление физического здоровья (Хатха –йога + релаксац.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
В презентации содержится аткуальная для детей раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) информация про здоровый образ жизни. Даются конкретные примеры. Презентацию можно использовать как обучающий и игровой м.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во.
Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни».
Источник
Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста
татьяна красовская
Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста
Продолжительность проекта: с 19.09.2019-по 31.05.2020.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Возрастная группа: ясельная группа.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Этапы проекта:
Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого
проекта.
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
Анализ полученных результатов, открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работе.
Материальное обеспечение проекта: спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешочки с песком, спортивные корзины.
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2. Гимнастика пробуждения. Ежедневно
3. Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно
5. — Консультация для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».
— Чтение потешки «Водичка-водичка».
-Игровая ситуация «Моем руки перед завтраком вместе с куклой Машей». Сентябрь
6. -Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
-Оформление папки-передвижки для родителей «Культура общения и поведения в детском саду».
— Рассматривание материала с детьми «Предметы личной гигиены». Д/И «Чудесный мешочек»— умение детей называть предметы личной гигиены.
7. — Беседа с детьми о здоровье и чистоте.
— «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Утренняя зарядка «Я на солнышке лежу».
— Совместная деятельность педагога и детей лепка «Солнышко».
— Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».
— Консультация для родителей «Одежда ребёнка в группе и на улице». Ноябрь
8. -Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.
-Экскурсия в медицинский кабинет.
— «Встреча с доктором Айболитом».
-Беседа с детьми «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
9. -Потешки «Петушок – золотой гребешок», «Ладушки – ладушки».
-Рассматривание книги К. И Чуковского «Цыплёнок». Январь
— Беседа: «Твой носовой платок».
— Д/и «Что хорошо, что плохо».
-Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
— Консультация для родителей «Растим детей здоровыми». Февраль
— Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
— Лепка «Разноцветные шары».
— Консультация для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
— Праздник – развлечение с мыльными пузырями.
— Консультация для родителей «Что такое пальчиковая игра». Игра «Моя семья», «Мы делили апельсин».
— Подвижная игра «Карусель».
— Утренняя зарядка с флажками.
— Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
— Развлечение для детей «Весёлые старты».
1. Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
2. Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
3. Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.
Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.
Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.
Источник