Меню

Работа по зож для детей 2 3 лет

Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет

Ольга Дмитраница
Проект «Неделя здоровья» с детьми 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воротынский детский сад № 2 «Светлячок»

Проект

«Неделя здоровья»

с детьми 2-3 лет

Здоровье детей на сегодняшний день является самым актуальным.

Цель проекта:

Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни, умении заботиться о своем здоровье.

1. Укреплять и охранять здоровье детей.

2. Дать представление о ценности здоровья.

3. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

4. Дать представление о полезной и вредной пище, о пользе витаминов.

5. Познакомить с некоторыми правилами безопасного поведения.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, одна неделя (с 18 по 24 января).

Участники: дети, воспитатели, родители.

— У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков.

— Имеют простейшие представления о своем теле.

— Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.

1-й этап – подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Изучение художественной литературы по теме.

3. Подбор игрового материала, атрибутов.

4. Организация РППС в группе.

5. Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ.

2-й этап – основной.

Работа с детьми по дням недели.

1 день (18 января)

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровыми и веселыми.

1. Формировать у детей понятие о здоровье (соблюдение культурно-гигиенических навыков, правильное пользование предметами гигиены, правильное питание, употребление в пищу витаминов).

2. Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.

— Утро радостных встреч – Встреча с доктором Айболитом.

— Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья».

— Рассматривание иллюстраций «Почему заболели ребята».

— Д/игра «Полезно – вредно».

— Посадка лука (Для прорастания).

— Чтение К. И. Чуковского «Айболит».

— П/игра «Мы маленькие птички».

2 день (19 января)

«Путешествие в страну спорта»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

1. Обогащать двигательный опыт детей.

2. Прививать любовь к физическим упражнениям.

— Рассматривание альбома о пользе спорта.

— Спортивное развлечение «Путешествие с доктором Айболитом».

— П/игры: «Попади в корзину», «Сбей кубик».

— Рисование «С мячиком буду я играть, ловким быстро смогу стать».

— Самостоятельная двигательная активность детей в уголке физо.

— Чтение М. и С. Еремеевых «Для чего нужна зарядка».

— Просмотр м/ф «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

3 день (22 января)

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, формировать понятие о правильном питании.

1. Продолжать расширять знания детей об организме человека, частях тела (голова, руки, ноги, глаза, уши и т. д.)

2. Вызвать желание заботиться о своем организме, здоровье.

— Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

— Познавательное занятие «Если хочешь быть здоров…»

— Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

— Прослушивание песни из м/ф «Маша и Медведь» — Если утром дети умываются».

— С-р игра «Зайка заболел».

— Чтение Э Мошковской «Доктор, доктор».

4 день (23 января)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки.

1. Побуждать детей мыть руки перед приемом пищи и после пользования туалетом.

2. Закреплять правила гигиены.

«Чудесный мешочек» (предметы гигиены).

— Занятие «В гостях у Мойдодыра».

— Д/игра «Сложи картинку» (предметы гигиены).

— Чтение С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».

— Чтение Г. Зайцева «Дружи с водой».

— П/игра «Курочка и цыплята».

— Просмотр м/ф «Чуня.

5 день (24 января)

«В гостях у Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

1. Познакомить детей с полезными продуктами.

2. Формировать навыки культуры поведения во время еды.

— Экскурсия на кухню – наблюдение за работой повара.

— Познавательное занятие «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

«Зайчик принес продукты» (знакомство с продуктами питания).

— Д/игра «Приготовим фруктовый салат».

— Водные раскраски «Овощи и фрукты».

— Чтение С. Михалкова «Овощи», «Про девочку, которая плохо кушала».

Взаимодействие с семьей:

Цель: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укреплять здоровье детей.

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Читайте также:  Рецепт зож для уха

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

3.Консультации: «Здоровое питание», «Физкультура для малышей».

4. Изготовление массажных дорожек для профилактики плоскостопия.

5. Пополнение мини-музея «Мойдодыр».

6. Участие в изготовлении коллажа «Дерево Здоровья».

3-й этап – заключительный.

— Развлечение «Путешествие к Доктору Айболиту».

— Фотоотчет «Неделя здоровья».

— Коллаж «Дерево Здоровья».

Физкультурно-оздоровительный проект «Неделя здоровья» (путешествие по стране здоровья) Первый этап Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Проект «Неделя физического здоровья в детском саду» Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование.

Проект «Неделя спорта и здоровья» в подготовительной группе Проект по теме «Неделя спорта и здоровья» Актуальность. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Подготовила: воспитатель Зеленева В. Ю. Хлюпино 2018 г. Тип проекта: познавательно- игровой Продолжительность.

Проект для детей ясельной группы «Неделя здоровья» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Тип проекта: познавательно- игровой.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Источник

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Анатольевна Александрова
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в Страну здоровья

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

5. Упражнять в технике рисования тычком.

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Воздушный шар с ленточками, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправиться в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

(воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик)

Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть

Читайте также:  Видеофильмы по зож для школьников

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.

Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)

Вот мы с вами покружились

В Стране здоровья очутились

Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка, что вы видите на ней?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.

(В сундучке лежат мячики)

Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.

(Дети подходят к столу и рисуют тычками витамины)

Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, тычками. Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)

Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.

Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.

(воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.

Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:

1. Чаще улыбаться.

2. Делать зарядку.

3. Быть всегда чистыми.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Организационно-образовательная деятельность проводилась во второй группе раннего возраста в соответствии с содержанием примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Присутствовало 8 человек.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

социально — коммуникативное развитие.

Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

Исходя из цели занятия,мною были поставлены следующие задачи:

• формировать знания о здоровом образе жизни;

• формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым;

• закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками;

• обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

• упражнять в технике рисования тычком.

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

• развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении;

• развивать коммуникативные способности;

Читайте также:  Аллергия лечение по вестнику зож

• побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений;

• развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Длительность занятия 10-12 мин., что соответствует нормам СанПина.

На занятие была выбрана следующая структура:

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка проблемы.

3. Основная часть.

На мой взгляд, занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.

Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я включила дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж для рук, что способствовало снятию напряжения и эмоциональному отдыху.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания я учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить образовательную деятельность так, чтобы постоянно активизировать внимание детей.Для этого мною применялись следующие методы и приемы:

o словесный — объяснение, вопросы-ответы, художественное слово (стихи);

o наглядно-демонстрационный материал (дерево, воздушный шар, музыкальное сопровождение);

o практический (нетрадиционное рисование тычками);

o игровой (сюрпризный момент).

Я использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнять практическое задание. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны. С интересом выполняли игру-приветствие, дыхательную гимнастику, зарядку, массаж для рук, гимнастику для глаз, рисовали тычками, выполняли движения под музыку.

Все элементы занятия объединены между собой общей темой.

Интонацией голоса я старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных способностях. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Части занятия сопровождались музыкой.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Я считаю, что цель и задачи, поставленные в рамках моего занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, физического развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, мною были реализованы.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: — познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»» Конспект разработал Романова.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Конспект тема: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия по формированию ЗОЖ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (подготовительная группа, воспитатель Тихоненко Н. В., г. Павлодар) Интеграция.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить.

Источник

Adblock
detector