Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе
татьяна пынкова
Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе
На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.
Я веду детей старшей группы для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков,воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями у нас оборудованы физкультурные уголки :в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. (Коврики для профилактики плоскостопия, дорожки, палочки, мешочки и т. д)
В «уголках здоровья«разместить материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В группе проходят занятия по здоровому образу жизни,на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий детей необходимо знакомить с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогу по физкультуре на занятиях активней использовать музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. В неделю проводиться 2 занятия в зале и 1 на улице, вне зависимости от времени года. Каждые две недели проводятся физ. досуги или развлечения.
Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все занятия, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане, составляется так же перспективный план на месяц, где прописаны все задачи и индивидуальная работа с детьми. Каждый день воспитатель планирует работу по профилактике плоскостопия, утром или вечером, на прогулке индивидуальную работу по физо и 2 подвижные игры.
Задачи соответствуют программе «Детство» по старшему дошкольному возрасту.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детейиспользуются различные методические приемы: слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и самомассажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления.Поэтому больше включать мероприятий на расслабление: минутки радости, минутки музыко- и смехотеропии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, чай с лимоном, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
Благодаря совместным занятиям воспитателей и родителей создается возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье«, тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители в нашем детском саду родители постоянные участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ.
Совместные занятия воспитателей и родителей создают возможность выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания образа жизни ребенка.
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи». В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению.
Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.
Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.
Фотоотчет. Книжка-раскладушка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Большое внимание уделяется на укрепление здоровья детей так как наши дети часто болеют. В своей второй младшей группе,я сделала книжку.
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.
Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ. Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» Десять советов по укреплению физического здоровья детей Подготовила: Овчаренко Марина.
Тематическое планирование по охране здоровья для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Режим дня и мое настроение Тема: Режим дня. Цель: Закрепление знаний о режиме дня и навыках его соблюдения. Тема: Охрана здоровья Цель:.
Система работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста Здоровье ребёнка, тесный контакт работы работников ДОУ с семьёй. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации.
Источник
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
гришина наталья
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. К каждому занятию ставятся, помимо образовательных, воспитательных и коррекционные задачи, направленные на сохранность и укрепление зрения, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровьяпедагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, «пальминг», физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в группе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. ФИО педагога проводит консультации для родителей по вопросам охраны зрения детей, формирования их здорового образа жизни.
В течение последних трёх лет не наблюдается ухудшение зрения у воспитанников ФИО педагога напротив, есть положительная динамика снижения простудных заболеваний и улучшения зрения.
Количество дней пропущенных обучающимися по болезни:
2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 2014-2015 уч. г.
2012-13 2013-14 2014-2015
Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Зам. директора по ВМР /___/
Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.
Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.
Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.
Педсовет: «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» Цель : содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО. Участники: педагоги ДОО.
Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.
Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.
Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.
Источник
Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ
Татьяна Кинева
Аналитическая справка по здоровьесбережению в ДОУ
Справка
по итогам тематической проверки
«Внедрение инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс в ДОУ»
от 26.02. 2016 год
С 15.02. 2016 г по 26.02.2016 г. в соответствии с приказом №3
по МДОУ д/с №14 «Ивушка» от 26.02.2016 года была проведена тематическая проверка «Организация работы с детьми по здоровьесбережению в современных условиях ДОУ»
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.
3. Посещение занятий и утренней гимнастики и занятий.
4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
5. Анализ наглядной информации для родителей в группе
Формы и методы исследования:
1. Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития двигательной активности детей
2. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
3. Наблюдение педпроцесса.
4. Работа с родителями (оформление наглядной агитации, наличие памяток и новых методов информирования родителей по данной теме)
В ходе проверки был проведен анализ по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, который показал, что не во всех группах здоровьесберегающая, развивающая среда построена с учетом требований «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Вераксы, но она частично отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и частично соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.
Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО (которые вынесены в раздевалку) что позволило значительно расширить двигательное пространство групповых помещений. Во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, канаты для развития равновесия, все атрибуты подобраны с учетом данной возрастной группы, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте. Для активизации движений детей в 1-ой младшей группе «Кроха» воспитатель Т. Г. Исканцева имеются легкие, красочные подвесные атрибуты, чтобы дотянуться до них, дети должны подпрыгнуть, потянуться, подуть на них…
Богат и разнообразен спортивный уголок с и в 1-ой младшей группе «Радуга»
Воспитатель Т. А. Лапаева, в нем широко представлены атрибуты для оздоровления детей, сделанные совместно с родителями. Воспитатель совместно с родителями проявил творчество в изготовлении мягких модулей для пополнения физкультурного уголка.
Хочется отметить воспитателя 2-ой младшей группы «Бабочка» Т. И. Кравченко, воспитателя средней группы «Солнышко», воспитателя подготовительной группы «Колокольчик» в данных группах имеется большое количество нестандартного оборудования сделанного совместно с родителями для проведения коррекционной работы и пополнения физкультурного уголка.
Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей, махровые варежки для закаливания, разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Воспитатель старшей группы Е. В. Бузорина подобрала разнообразный нестандартный материал (бревнышки,
кубики.) Большое количество материала для коррекционной работы с детьми имеется в первых младших группах «Кроха» и «Радуга» воспитатели Т. Г. Исканцева и Т. А. Лапаева — это цветные наклеенные на пол ладошки и стопы, разноцветные ленты и яркие косички, дорожки-змейки. Богат и разнообразен нестандартный материал для профилактики плоскостопия в подготовительной группе «Колокольчик» (дорожки из бросового материала, коврики из пуговиц.) Хочется отметить и то, что практически во всех группах недостаточное количество спортивного инвентаря (скакалок, обручей, мячей, очень скуден выбор спортивных игр для игры на площадке.
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому
в целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся физкультурные и музыкальные занятия в нестандартной форме, комплексные занятия, (занятие-игра, в сказочной форме на основе принципов и положений программы М. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна,
традиционными стали физминутки, упражнения направленные на коррекцию зрения, используются дыхательные упражнения и различные элементы массажа (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц). Очень радует то, что педагоги всех групп используют нетрадиционные методы оздоровления. Особенно хочется отметить работу в данном направлении воспитателя 1-ой младшей группы Т. А. Лапаеву, воспитателей 2-ых младших групп Т. И. Кравченко и И. В. Михайлюк, которые используют в своей работе общеразвивающие упражнения укрепляющие мышцы и исправляющие форму стопы ребенка, которые формируют и закрепляют навыка правильной ходьбы у ребенка. В средней группе «Солнышко» воспитатель Ю. А. Лазарева, в старшей группе «Сказка» воспитатель Е. В. Бузорина и в подготовительной группе «Колокольчик» воспитатель О. А. Лепехина оздоровительная работа проводится в виде ритмопластики – это система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластики. Педагоги всех групп соблюдают режим закаливания, применяют щадящие методы закаливания, которые подходят для детей всех трех групп здоровья. В целях оздоровленияорганизма ребенка воспитатели всех возрастных групп проводят различные виды закаливания и не нарушают принципы:
Так в первых младших группах «Кроха» и «Радуга» воспитатели Т. Г. Исканцева и Т. А. Лапаева – это хождение босиком, технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Воспитатель 2-ых младших групп «Пчелка», и «Бабаочка» И. В. Михайлюк,Т. И. Кравченко проводят
точечный массаж «Волшебные точки» по методике А. А. Уманской, который
повышает защитные слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень эффективно для профилактики простудных заболеваний.
Отрадно отметить, что все педагоги используют в своей работе нетрадиционные методы оздоровления детей: музыкотерапия, оздоровительное упражнение, разработанные М. И. Кузнецовой «Льдинка».
Дыхательная и звуковая гимнастика другие. Вся проделанная работа позволила повысить результат оздоровительной работы в ДОУ.
В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда,которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.
Анализ утренней гимнастики показал, что педагоги ДОУ проводят утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдают гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки. Однако выявлены следующие нарушения при проведении утренней гимнастики, практически все воспитатели недостаточно уделяют внимания построению утренней гимнастики. Отрадно отметить, что утренняя гимнастика во всех группах проводится в музыкальном сопровождении, но в некоторых группах утренняя гимнастика проводиться не систематически и не планомерно, а зачастую не проводятся упражнения с предметами. Хочется отметить воспитателя старшей группы «Сказка» Е. В. Бузорину, которая использует на утренней гимнасике разнообразные движения из разных видов И. П, воспитатели средней группы «Солнышко» Ю. А. Лазарева, подготовительной группы «Колокольчик» во время проведения утренней зарядки уделяют внимание дыхательным упражнениям на восстановление дыхания у детей, воспитатель 1-ой младшей группы Т. А. Лапаева проводит утреннюю гимнастику в стихотворной форме.
Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что всеми педагогами ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, практически все воспитатели владеют знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. У воспитателей Ю. А. Лазаревой, Т. И. Кравченко, О. А. Лепехиной,в ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель Е. В. Бузорина, И. В. Михайлюк при выполнении ОРУ по физической культуре соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности.
У педагогов старших групп «Колокольчик» и «Сказка» параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Практически на вех занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Проводя физкультурные занятия, все педагоги осуществляют контроль за дыханием воспитанников, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).
Несмотря на то, что ДОУ не имеет широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально зале, все физкультурные занятия проводимые педагогами способствуют развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.Педагоги ДОУ на физкультурных занятиях осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Воспитатель подготовительной группы О. А. Лепехина стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Воспитатель Ю. А. Лазарева на физкультурных занятиях, уделяет большое внимание на правильное выполнение детьми ОВД. Хочется отметить воспитателя первой младшей группы «Радуга» Т. А. Лапаеву, несмотря на то, что физкультурные занятия проводятся в группе, воспитатель планирует и проводит все физкультурные занятия в интересной, игровой форме. При посещении занятий отрадно отметить положительную динамику проведения физкультурных занятий, но отмечены и неприятные моменты, некоторые педагоги ДОУ не регулярно проводят физкультурные занятия с детьми. Напрашивается вывод, что оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая воспитателями ДОУ организована на хорошем уровне, практически все воспитатели владеют методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной группы, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ М. А. Вераксы, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.
Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает
И. М. Новикова «Формирование у детей здорового образа жизни»
Тимофеева Е. А.Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1986.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2002.
Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).
Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 г.
Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).
У воспитателей групп «Пчелка» и «Бабочка» разработаны конспекты занятий в нестандартной форме, разработаны папки по здоровьесбережению, в которых накоплен материал по закаливанию, комплексы утренней гимнастики в стихах, подвижные и дидактические игры.
У воспитателей старших групп «Колокольчик» и «Сказка» подобран богатый материал по валеологии
Воспитатель средней группы Ю. А. Лазарева подобрала богатый материал
по оздоровлению детей – эвритмическая гимнастика, игровая гимнастика.
У воспитателей 1-ых младших групп Т. Г. Исканцевой и Т. А.Лапаевой накоплен богатый материал по профилактике простудных заболеваний: «Детские болезни и их профилактика», «Лечимся травками»
«Носики сопливые», «В гости к Айболиту».
Практически во всех группах ДОУ спланирована и ведется в системе наглядно-просветительская работа с родителями как с социальными
партнерами: консультации, беседы, выставки, педагоги проводят родительские собрания в нестандартной форме «Беседы за круглым столом», «Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме»
Воспитатель средней группы «Сказка» Ю. А. Лазарева проводит с родителями интересную работу в виде информационного стенда «Нетрадиционные способы оздоровления», в раздевалке предложена вниманию родителей информация в виде буклетов «Рецепты травяного чая». У воспитателя старшей группы Е. В Бузориной предложена для родителей папка-ширма «Рецепты здоровой пищи», консультация с элементами практикума «Игры на формирование правильной осанки», практически все педагоги провели анкетирование родителей «Значение физических упражнений в жизни ребенка»
Анализ анкет показал, что в основном родители понимают всю важность физических упражнений в укреплении здоровья детей, но в большинстве случаев откладывают эту работу с детьми на потом. “Вот подрастет немного и будем учить”. Многие не осознают того, что потом может быть поздно! Большой процент родителей не считает нужным заниматься с детьми физическими упражнениями дома, занимаются в саду и достаточно.
При подготовке к педсовету были проведены исследования педагогов ДОУ к готовности и использованию новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.
Были получены результаты:
40% — высокий уровень – (4 человека)
40% — средний уровень — (3 человека)
20% — низкий уровень — (2 человека)
Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно — развивающую среду согласно требованиям программы.
По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.
1 Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению
здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)
2 Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО
нестандартным оборудованием (срок — постоянно)
3 Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми
нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)
1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями,
включив в него наглядную информацию и физкультурные
мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)
2. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений
Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
4. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.
Ответственный: воспитатели (Срок- постоянно)
5. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.
Ответственный: заведующий, ст. воспитатель, воспитатели ДОУ.
(Срок — в течение года)
Старший воспитатель МДОУ д/с №14 «Ивушка» — Т. В. Кинева
Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.
Аналитическая справка по итогам тематической недели «Осень» Аналитическая справка «Осень» В соответствии с годовым учебным графиком и планом на 201. – 201. года проводилась неделя «Дары.».
Аналитическая справка по анкетированию родителей «Стратегии семейного воспитания» В рамках реализации годовой задачи ДОУ «формирование партнерских отношений с семьями воспитанников» педагогами было проведено анкетирование.
Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.
Аналитическая справка старшего воспитателя Аналитическая справка МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №152 за 2014-2015 учебный год Основной программой,.
Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия [h3] Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия. [/h3] Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада.
Источник