Меню

Работа по обеспечению безопасности сохранения здоровья учащихся

Обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей

Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.

Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:

· правила техники безопасности,

· меры по предупреждению террористических актов,

· контроля соблюдения требований охраны труда.

Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.

— в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое оповещение АПС ;

— кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями)

— периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;

— на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;

— в каждом кабинете на стенде имеется Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;

— н а первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;

На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак «220 V».

Работа по антитеррористической защищенности и

противодействию терроризму и экстремизму.

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

  • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 О безопасности;
  • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ О противодействии терроризму;
  • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 О мерах по противодействию терроризму;
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 О мерах по противодействию терроризму;
  • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

  • Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
  • План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
  • Инструкции, памятки.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

  • методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
  • формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;
  • системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ , во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;

кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия

Формирование культуры безопасности строится на основе:

  • программ интегрированного обучения основам безопасности;
  • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
  • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности это:

  • знание о безопасной жизнедеятельности;
  • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
  • опыт творческого решения проблем безопасности;
  • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Наши родители должны быть спокойны за своих детей!

Источник

Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся.
статья по теме

Выступление из опыта работы классного руководителя.

Скачать:

Вложение Размер
obespechenie_bezopasnosti_obuchayushchikhsya.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя

по обеспечению безопасности обучающихся

Одной из важных задач образовательного учреждения является обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана воспитательной работы, приоритетным направлением которого является

– защита здоровья и сохранение жизни учащихся.

Реализация данного направления осуществляется с помощью следующих мер:

— контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

— контроль причин пропусков,

— информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

— ведение документации о заболеваемости учащихся,

— работа с листком здоровья в классном журнале,

— вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью,

— организация охвата учащихся горячим питанием,

— соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию класса ( мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с требованиями СанПиН),

— соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в наличии и соблюдаются графики проветривания и освещённости, шторы в классе соответствуют требованиям СанПиН, регулярно контролирую чистоту окон и ламп освещения, к осенне-зимнему периоду готовим классную комнату совместно с родителями),

— соблюдение требований к режиму образовательного процесса (учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно учитываю смену видов деятельности)

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся, мною проводится кропотливая работа, как с учащимися, так и с их родителями. Она включает в себя ряд профилактических мероприятий в форме

— классных часов, бесед;

— тематических и практических занятий о необходимости соблюдения правил поведения в школе и за её пределами.

Наиболее эффективными в работе являются занятия – практикумы, на которых учащиеся практически отрабатывают полученные знания и навыки в области обеспечения безопасности личности. Раз в четверть провожу час безопасности, где дети изучают пути эвакуации и отрабатывают правила поведения при возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций. В работе очень помогает использование мультимедийных презентаций, видеоматериалов, а также информация, размещённая на школьных стендах. Ежегодно на первом классном часе мы с ребятами разрабатываем для каждого из них план – карту безопасного маршрута движения в школу и домой. Полезную для себя информацию учащиеся могут найти и в классном уголке безопасности. Дети с интересом участвуют в викторинах по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, в конкурсах рисунков по данной тематике. На уроках по предмету также обращаю внимание на различные ситуации, связанные с опасностями для жизни и здоровья учащихся.

В классе есть дети, вызывающие наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины . Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы комплекс профилактических мер. С начала учебного года эти учащиеся были вовлечены в занятия спортивных секций, в кружковую деятельность, а также в различные внеклассные мероприятия, благодаря чему они всегда находятся под постоянным контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное время. Данные учащиеся требуют повышенного внимания и контроля не только со стороны классного руководителя. Поэтому, считаю, что важным моментом в работе является и взаимодействие с учителями -предметниками, работающими на классе. Стараюсь совместно с ними выстраивать такие взаимоотношения, которые обеспечивали бы бесконфликтный процесс обучения. Особое внимание уделяю контролю за соблюдением обучающимися мер безопасности во время перемен. Для этого совместно с классным руководителем 6а класса проводим подвижные игры для учащихся, с помощью родителей собрали игротеку настольных игр, которая пользуется у наших ребят большим спросом, как во время перемен, так и в группе продлённого дня.

В начале и в конце каждой четверти с обучающимися провожу инструктажи по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам поведения на железной дороге, правилам антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи водоёмов.

Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на родительских собраниях довожу до их сведения разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече был освящен вопрос о наркологической ситуации в городе, была доведена информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов доверия.

Результатом проводимой работы по обеспечению безопасности учащихся является отсутствие в классе в данном учебном году серьёзных травм, по сравнению с прошлым учебным годом.

Хочется пожелать коллегам никаких бытовых, производственных и тем более душевных травм, успешности, увлеченности и взаимопонимания.

Источник

«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»
методическая разработка

«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»

Скачать:

Вложение Размер
sohranenie_fizicheskogo_zdorovya_obuchayushchihsya._organizatsiya_fizkulturno-ozdorovitelnoy_raboty_v_ramkah_ukrepleniya_i_sohraneniya_zdorovya_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.doc 82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гниловская основная общеобразовательная школа»

«Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.»

Власова Зинаида Николаевна

учитель физической культуры

I квалификационная категория

Здоровье – важнейшая ценность человека. В последние годы серьезную тревогу вызывает здоровье учащихся, рост различных заболеваний, массовые вспышки опасных инфекционных болезней. Действительно, к числу причин, способствующих ухудшению физического и психического здоровья школьников, относятся учебная и эмоциональная перегрузка учащихся. Симптомы перегрузки: неуверенность, нервозность, усталость, рассеянность, чувство постоянной нехватки времени, суетливость, приводящая к импульсивности и поверхностности выполнения работы.

Период школьного обучения основной и самый длительный период взросления ребенка и учебная деятельность школьника протекает на фоне глубочайших перестроек всего организма. Состояние здоровья — один из важнейших факторов, определяющих учебную деятельность. Существуют два п у т и с о х р а н е н и я з д о р о в ь я д е т е й .

1) Построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.

2)Обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование

В основе первого направления лежат следующие положения:

— соблюдение санитарно-гигиенических норм;

— положительный психологический микроклимат в классе;

— расписание занятий, составленное с учетом степени трудности

— рациональное чередование умственной и физической деятельности.

Одним из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья является двигательная активность. Рациональное сочетание умственной деятельности и активного отдыха — необходимое условие профилактики перенапряжения нервно-мышечной системы. Движение -это универсальное лекарство против любого стресса (считается, что самостоятельные и контрольные работы в школе являются сильнейшей стрессовой ситуацией). Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение, способствует стимуляции мозговой деятельности улучшает кровообращение. Урок физической культуры — главное звено в системе физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной формой занятий. Поэтому его содержание и форма должны иметь мотивированность для занятия учащимися физической культурой и укрепления своего здоровья, что позволяет поддерживать интерес к предмету. Исходя из показателей здоровья каждого обучающегося, я стараюсь урок построить с учетом их физического развития, давая нормированные нагрузки. К учащимся подхожу строго индивидуально, в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности каждого ученика в рамках здоровьесберегающей технологии. При этом, реализуя физкультурно-оздоровительное развитие учащихся, воспитываю в них такие драгоценные человеческие качества как веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели, товарищество, дружбу и т.д.. Все это на спортивных соревнованиях способствует достижению уровня спортивных успехов.

На обычных уроках я использую различные методы здоровьесберегающих технологий. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяют две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). На своих уроках я часто использую развивающие упражнения, практический метод, ситуационный, игровой метод, соревновательный метод. Уроки физической культуры для учащихся основной группы носят оздоровительно-тренирующий характер, получают разностороннюю нагрузку на различные группы мышц, развиваютосновные физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию. На уроках физической культуры дети обучаются основным двигательным действиям и умениям, навыкам игры в волейбол, баскетбол и т.д. Большая работа проводится и со школьниками, отнесенными к

специальной медицинской группе. И здесь основным направлением является формирование потребности в систематических занятиях физической культурой, активного отношения к своему здоровью. Занятия физической культурой с данным контингентом обучающихся должны строиться в соответствии с принципом оздоровительной направленности. Работать с такими детьми одновременно и сложнее, и легче, чем в основной группе. Сложнее в отношении организации занятий. Необходимость четкого дозирования нагрузки, индивидуальный подбор упражнений, очень слабая физическая подготовленность занимающихся -это далеко не полный перечень трудностей, с которыми приходится сталкиваться учителю.

В последнее время тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным.

Учебный процесс и здоровье ребенка разделить на отдельные понятия невозможно.

Главной отличительной особенностью предмета «Физическая культура» является приоритет здоровья. И на первое место поставлен принцип «Не навреди, а помоги». Этот принцип действует на всех уроках физической культуры: в соблюдении техники безопасности, в соблюдении правил игр и соревнований, в развитии и совершенствовании физических и психических качеств.

На уроках физической культуры применяется физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ). К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Уроки физкультуры проводятся на улице, в спортзале.

Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью помогают внеклассные мероприятия. Регулярно проходят мероприятия, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В нашей школе работа по здоровьесбережению стоит на первом месте. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей проводятся не только на уроках физической культуры, но и на других предметах.

Ежедневно утро в школе начинается с зарядки, на уроках проводятся физкультминутки, на переменах учащиеся играют в настольный теннис, волейбол и т.д.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, дни здоровья и т. д. Ведётся совместная работа учителя физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Дети в наших школах учатся с разными интеллектуальными и физическими возможностями. Те дети, которые не могут проявить себя в учёбе, как правило, показывают хорошие результаты в физической культуре, становятся лучшими спортсменами школы, участвуют в различных соревнованиях.

В своей работе особое внимание уделяю основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуального — дифференцированного подхода с учётом психолого-педагогических исследований. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой.

Для решения поставленных задач в нашей школе используются следующие виды работы:

  1. Оздоровительно-профилактическая работа.
  2. Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
  3. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек.
  4. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа.
  5. Работа с родителями.

Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

Мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению школьников, родителей

Источник

Читайте также:  Хочу пожелать всем родным здоровья благополучия
Adblock
detector