Меню

Работа по направлению здоровье во 2 классе

Урок «Здоровье человека» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Представлена технологическая карта урока по теме «Здоровье человека» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta.docx 36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

2 класса по теме «Здоровье ч еловека».

1. Ф.И.О. учителя: Яцухно Дина Александровна

3. Предмет: окружающий мир

4. Тема урока: Здоровье человека.

Цель урока: закрепить правила здорового образа жизни, способствовать формированию у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни; формировать привычку здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Зада ч и: 1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни у детей.

2. Профилактика нарушения зрения, осанки.

3. Увеличение двигательной активности.

Ожидаемый результат: 1. Рациональная организация урока.

2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.

3. Создание благоприятного психологического климата на уроке.

4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».

Этапы урока: 1. Организационный (создание рабо ч ей твор ческой обстановки, проверка готовности класса к учебно-познавательной деятельности).

2. Мотивационный (определение темы и цели урока).

3. Деятельностный (вклю ч ение в активную работу каждого у ч еника, стимулирование активной самостоятельной деятельности у ч ащихся ч ерез индивидуальные и групповые формы работы, применение ИКТ).

4. Закрепление пройденного материала (проговаривание в громкой ре ч и, из-за чего происходит усиление эффекта усвоения материала, так как учащийся озвучивает свою внутреннюю речь, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании).

5. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов работы в группах, индивидуальной работы учащихся).

6. Домашнее задание.

Цель. Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Воспитывать аккуратность, дисциплину, желание учиться и делать открытия.

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Дина Александровна и я проведу урок окружающего мира.

Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Назовите, кто отсутствует на уроке.

Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к групповой работе. При необходимости корректирует ситуацию.

Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие тетрадей и письменных принадлежностей. Готовятся к работе.

выполнение движений под стихотворение

— кто делает зарядку по утрам……поднимите руки вверх и помашите ; — кто всегда моет руки перед едой и когда приходит с улицы. …потрите ручки друг об друга.

— кто любит есть овощи и фрукты……..погладьте свой животик;

— а кто любит гулять на свежем воздухе……потопайте ногами;

— кто хочет узнать сегодня много нового и интересного….похлопайте в ладоши.

Ребята, я вам задавала сейчас вопросы….про зарядку, про фрукты и овощи, любите ли вы прогулки, моете ли вы руки перед едой. А для чего нам это нужно? (дети определяют тему урока)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с веселым паровозиком в страну здоровья.

Для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать и увидеть что-то новое) А что мы узнаем во время путешествия в страну здоровья?

(Правильно, цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания, полученные на предыдущем уроке о правилах здорового образа жизни)

Включение в деловой ритм. Создание проблемной ситуации.

Побуждение к установлению учащимися причинно-следственных связей.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Устанавливают рабочие отношения.

Развивать коммуникатив-ные навыки путем привлечения занимательно-го материала, создания проблемных ситуаций, воспитывать умения работать в команде и слушать других.

Ребята, когда я к вам шла, мне передали письмо от Винни-Пуха. Давайте прочитаем, что он нам пишет?

Ребята! Я попал в больницу.

По утрам я любил долго нежиться в кроватке. Потом я сразу бежал к столу и ел самые мои любимые продукты: конфеты, пирожные, чипсы и

запивал все кока-колой. Мой друг Пятачок звал меня погулять в лесу, но я не хотел. Мне интереснее было играть в игры за компьютером. Я могу играть так 5, 6 часов! А теперь я ослаб. У меня болят зубы, живот. Однажды я прочитал книгу, где были советы, которыми я пользовался. Но они мне не помогли. Ребята, может вы сможете мне помочь? Может вы знаете, что я делал не так? Жду ваших ответов. Ваш дорогой Винни-Пух.

А вот советы, которые соблюдал наш Винни-Пух:

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? И так, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.

Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Ребята, вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их.

Ребята, давайте подумаем. Что он делал не так? (ответы детей)

А теперь давайте поможем Винни-Пуху и вместе с веселым паровозиком мы отправимся в путешествие в страну Здоровья.

Этой волшебной страны нет на обычной карте, и не каждый может найти туда дорогу. Но, я знаю, что у вас это получится, так как со многими правила здорового образа жизни вы познакомились на прошлом уроке.

Итак, отправляемся в путешествие! Готовы?

Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым!»

Ребята! Закройте глазки и представьте…

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА и ДЕТИ ОЩУЩАЮТ ЗАПАХ ХВОИ – АРОМОТЕРАПИЯ)

Греет солнышко. Мы слышим щебетанье птиц. Дышится легко…..ровно……глубоко. Вы ощущаете запах леса, пихтовых деревьев. Раз, два, три….. открыли глазки. Потянулись, улыбнулись.

Для путешествия у нас есть места в 4 вагончиках: красный, зеленый, желтый и оранжевый. В начале урока вы получили билеты для проезда, сейчас рассаживаемся по свои местам в вагонники, согласно цвета вашего билета.

Чтобы добраться до страны « Здоровья » вам нужно выполнить задания.

Ребята из желтого вагончика! — Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня и расскажите соблюдаете ли вы режим.

Пассажирам зеленого вагончика! — Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены.

Внимание, дети из красного вагончика – вам предлагается выполнить следующее задание. Разложить в одну тарелку полезные продукты, а в другую вредные и сделать вывод о правильном питании.

Ребятам из оранжевого вагончика нужно будет положить на разные полки спортивный инвентарь и игрушки и рассказать, как спортивный инвентарь помогает поддерживать здоровье человека.

Дети выполняют работу в группах. (звучит мелодия из к\ф. «Большая перемена )

Каждому из нас важно, чтобы был здоров не только он, но и его друзья. И сейчас мы сделаем небольшую остановку и сделаем разминку, которая называется «Миксер». Мы с вами приготовим волшебный коктейль здоровья из полученных вами во время работы в группе знаний.

А Вы знаете, что такое миксер?

Ми́ксер – это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы.

Я буду включать миксер звоночком колокольчика и словами «Микс-микс-микс», а вы будете двигаться по классу, а когда я скажу «Стоп», вы должны будете обменяться информацией с одноклассником из другой группы. Приведите примеры правил личной гигиены, полезных продуктов, правильного распорядка дня, расскажите о занятиях спортом. (дети показывают и рассказывают друг другу о проделанной работе)

А теперь вернемся в свои вагончики, и проверим правильность выполненной работы.

(Слайды с правильными ответами для каждой группы).

Следующая станция «Собери пословицу»

Ребята, попробуйте собрать две пословицы из разрозненных частей и объясните, чему они нас учат.

Здоровье дороже богатства.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Чистота — залог здоровья.

В здоровом теле — здоровый дух.

Если хочешь быть здоров, закаляйся.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями и достигли страны «Здоровья»!

Вы славно потрудились, глазки ваши устали и сейчас мы сделаем для них несколько упражнений.

Работа с использованием ИКТ.

Проведение двигательных упражнений и гимнастики для глаз

Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами. Предлагает сформулировать общие выводы на основании совместной деятельности группы, напоминает о само- и взаимоконтроле.

Выполняют задания, обосновывают ответ, пользуясь знаниями полученными ранее. Осуществляют анализ объектов с выделением признаков, учатся строить рассуждение об объекте и его свойствах.

Выполняют двигательные упражнения и гимнастику для глаз.

Закреп-ление прой-денного мате-риала

Развивать умения выдвигать версии решения проблемы и осознания конечного результата

Давайте, мои дорогие путешественники, посмотрим, как вы усвоили полезные правила здорового образа жизни.

Я буду читать вам стихи, в которых содержится вредная или полезная информация, а вы должны будете дружно отвечать мне.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

Сегодня на уроке мы вспомнили главные правила здорового образа жизни.

Я вижу, вы стали настоящими экспертами в данном вопросе.

Давайте попробуем составить список полезных советов для наших родителей, друзей, одноклассников и знакомых и, конечно же, для нашего друга Винни-Пуха, который ждет нашей помощи и поддержки.

Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья. Думаю, путешествие Вам пошло на пользу и после сегодняшнего занятия Вы будете бережнее относится к своему здоровью и здоровью своих близких!

Кол-лектив-ная работа, инди-виду-альная работа

Учитель способствует закреплению учебного материала.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Совершенство-вать умение оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно применять способы дифференци-рованной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки.

А, теперь оцените сами свою работу на уроке. Все ли запомнилось, все ли было понятно на уроке. Если все ясно – положите красное яблочко в корзинку, если надо кое-что уточнить – желтое, если ничего не понял — зеленое.

Молодцы! Я рада, что у нас с Вами все получилось! Благодарю Вас за сотрудничество и желаю всем здоровья!

Объяснение, прием сравнения, сопоставления.

Способствует закреплению учебного материала и выработки критериев и способов дифференцирован-ной оценки учащимися полученных на уроке знаний

Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию, обобщает сказанное, благодарит за работу, оценивает ответы.

Обсуждают, определяют результативность своей деятельности.

Оценивают свою работу.

Направлять учащихся в постановке конкретной цели и умении планировать свою жизнь

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности

Задают вопросы по домашнему заданию,

записывают задания в дневник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК «Начальная школа XXI века». Над.

Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги.

Девятый урок в разделе программы «Человек и природа&raquo.

Источник

Рабочая программа по спортивно — оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
sportivno_-_ozdorovitelnoe_napravlenie.docx 41.56 КБ

Предварительный просмотр:

на заседании ШМО

от «____»________2014 г.

зам. директора по УР

директор МБОУ СОШ № 3

Рабочая программа по спортивно — оздоровительному направлению

«В здоровом теле – здоровый дух»

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2014-2015 учебный год

Разработала воспитатель группы продленного дня

первой квалификационной категории

Латипова Лилия Фаизовна

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ — № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» ( в действующей редакции)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

Рабочая программа курса «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для учащихся 2 классов на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А.Тимофеев и др. –М. : Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.

Цель изучения курса:

Формирование у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному образу жизни.

— Познакомить с основными составляющими здорового и безопасного образа жизни;

— Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

— Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

— Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

— Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

— Развивать культуру двигательной активности.

— Воспитывать нравственную культуру учащихся.

Как сохранить здоровье.

Оказание первой помощи.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Правила поведения в природе.

Тема 1. Как сохранить здоровье (11 ч).

Беседа: «Что такое здоровый образ жизни». Соревнование «В здоровом теле – здоровый дух». Беседа: «Как устроен человек?». «Что и как мы едим?» Составление плаката. Профилактика инфекционных заболеваний. Копилка витаминов. Беседа: «Красивая осанка – залог здоровья». Интерактивная игра: «Режим дня школьника». Полезные свойства комнатных растений.Профилактика кариеса. Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

Тема 2. Секреты здоровья (9ч).

Настроение в школе и дома. Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. Учимся правильно дышать. Сон – лучшее лекарство. Гигиена тела и души. Детская косметика. Сам себе доктор. Азбука питания. Вредные привычки.

Тема 3. Оказание первой помощи(5ч).

Уход за больными, как победить простуду. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Оказание первой помощи при ушибе, ране, вывихе, переломе. Практика – ориентированная беседа: «Первая помощь при укусе насекомых». Ядовитые грибы и растения.

Тема 4. Основы безопасности жизнедеятельности (5ч).

«Эти телефоны должны знать все!» Составление памятки. Что делать при пожаре, утечке газа? Составление памятки. Правила пожарной безопасности. Беседа: «Природная стихия – огонь». «Если кто- то звонит в твою дверь». Интерактивная игра «Кто там?».

Тема 5. Правила поведения в природе (4ч).

Правила поведения в лесу. Правила безопасного поведения на водоеме весной. Правила безопасного поведения в дни летних каникул. Составление памятки учащимся. Беседа: «Правила поведения на прогулке».

Формы промежуточной аттестации

Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
Спортивные праздники

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса спортивно – оздоровительного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

У учащихся будут сформированы личностные УУД:

— различать основные нравственно-этические понятия;

— соотносить поступок с моральной нормой;- заботиться о своём здоровье;

— оценивать свои поступки и поступки сверстников;

— различать «полезные» и «вредные» продукты;

— правильно распределять время на работу и отдых;

— определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;

— оказывать первую медицинскую помощь при переломах, солнечном ударе, обморожении, ожогах.

— ухаживать за своим организмом;

— работать в команде;

— организовать подвижные игры со сверстниками;

— выполнять упражнения для развития физических навыков.

Качества личности, которые будут развиты у учащихся в результате

— важности бережного и разумного отношения к своему здоровью;

— отличать хорошие и плохие поступки;

— значимости здорового образа жизни, двигательной активности;

— стремиться к взаимопониманию между людьми;

— сопереживать чувствам других людей.

У учащихся будут сформированы регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности;

— планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

— корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;

— оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

У учащихся будут сформированы познавательные УУД:

— выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);

— анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;

— воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

— проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

— презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

— применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

— сравнивать различные объекты;

— приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

— устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

— выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.

У учащихся будут сформированы коммуникативные УУД:

— оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

— слушать и понимать речь других;

— применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;

— составлять устные небольшие монологические высказывания.

Предметные результаты – освоение учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Литература для учителя:

1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.

2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». http://festival.1september.ru/articles/312400/

3. Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.

4. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). http://festival.1september.ru/articles/213370/

5. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан.

6.Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. http://festival.1september.ru/articles/519723/

Литература для учащихся:

1. Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М. : ВАКО, 2007. – 152 с.

2. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005. – 208 с.

3. Кривош, Е. Н. Игра –путешествие «Откуда берутся грязнули?» [Текст] / Е. Н. Кривош // ПедСовет. – 2006. — № 10. – С. 12-14.

4. Ротенберг, Р. Расти здоровым [Текст] : детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 592 с.

Источник

Читайте также:  Виды вреда здоровью кратко
Adblock
detector