Работа по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_zozh_v_starshey_gruppe.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с педагогами
Овощи- фрукты, здоровая пища
1.Беседа «Витамины мы едим, быть здоровыми хотим.»
Познакомить детей со значением овощей и фруктов для
здоровья, учить правильно питаться.
2. Д/игра «Вершки – корешки»
Д/игра «Угадай на вкус»
Д/игра «Угадай по описанию»
Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
Закрепить знания об овощах и фруктах , о пользе витаминов в овощах и фруктах для человека, учить узнавать их по описанию и внешнему виду.
3. Учимся готовить витаминный салат.
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека, учить беречь свое здоровье, узнавать ягоды , фрукты и овощи по вкусу
4. Рисование, лепка, аппликация « овощи, фрукты- витаминные продукты»
Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки и поделки из бумаги и пластилина.
Оформление папки- передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании»
Информационный листок для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,
Я вырасту здоровым.
Одежда и здоровье.
1.Беседа “Здоровый образ жизни”
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
2.«Что такое болезнь?»
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
3. «В гости в медицинский кабинет – антропометрия»
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме, как изменился их рост и вес и что этому способствовало.
4.Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви.
Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».
1. Беседа «Гимнастика дома и детском саду»
Формировать привычку выполнять физические упражнения привлекать к ним всю семью.
2. Сон — лучшее лекарство.
Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
3. Д/игра «Спортсмены строятся»
Д/игра «Повтори фигуру»
Спортивный праздник «Семья вместе и здоровье крепче»
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей.
Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Анализ календарного плана с целью совершенствования работы
Я и мое тело (безопасность)
1. Беседа » Сердце — наш мотор.»
Беседа «Для чего нужна кровь.»
«Зачем нам ноги, руки, голова?»
Дать детям общие представления о внутренних
органах и частях тела человека.
2.Нод «Средства гигиены»
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
3. Рисование « я сильный и здоровый» .
Дать детям возможность выразить свое отношение к здоровому человеку через рисунок.
4. Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов.
Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах»
Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.
« Врачи — наши друзья,
для чего нужны лекарства,
правила первой помощи.»
Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.
В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
Зимние забавы, зимние виды спорта.
1«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
Учить детей любить себя и окружающих людей.
2.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
3.«Я – часть природы»
Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
4.Катание на лыжах и санках. Привлекать внимание к играм на свежем воздухе, к посильным занятиям спортом.
Информирование родителей о том что температурный режим в группе
благоприятно влияет на самочувствие детей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ.
Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».
1.Каникулы: спортивные праздники и развлечения.
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.
2.Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д.
3. Рисование «Красавица — зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки.
4. Просмотр мультфильмов.
Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе
Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.
Традиции Тульского края.
1.«Лекарственные растения нашего края»
Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.
Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев
3.«Рисование лекарственных растений – составление альбома». Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.
4. «Волшебный чай»- показать детям пользу чая из трав и плодов.
Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ.
Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».
1.Беседа «Каша здоровье наше»
формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах.
2 . Экскурсия в хлебный магазин.
Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница. Закрепить полученные знания о хлебе.
3. Рассказ воспитателя «Корова – домашнее животное».
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко.Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы.
4. Чтение сказки «Хаврошечка».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Рассматривания картин «Как растет хлеб»
Игра-обсуждение «Может ли человек жить без еды.»
Д/игра «Назови любимую кашу»
Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумагу)
«Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож)
Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».
Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
2Психогимнастика «Спасём доброту»
Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
3. Развлечение «Здравствуйте мои друзья».
Создание условий для радостного общения детей в летний период каникул. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
4.Создоние коллективного плаката «В здоровом теле здоровый дух» научить детей пропагандировать здоровый образ жизни.
Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.
Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г.
Семья и Детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден.
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви.
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме «Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции".
Источник
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
материал (старшая группа)
Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 904.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей группы № 5 «Капитошка»
на 2018-2019 уч.г.
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела, о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е. учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни .
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
- Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
— НОД «Вкусный и полезный сок»
— Беседа «Где живут витамины»;
— Дидактическая игра «Определи на вкус»
— Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
— ХПД «Вкусный сок»
- Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
- Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.
— Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»
— Целевая прогулка к детской поликлинике.
— Беседа о работе врача.
— Чтение : В. Ивенин «Слово врача».
— Рассказ о своём визите в поликлинику.
— Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»
— Заучивание стихотворения «Прививка»
— Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»
— Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
— Выставка детских рисунков «Добрый доктор»
— Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»
— Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»
- Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
— Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».
— Дидактические игры «Определи на вкус»
«Где какой витамин»
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.
— Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».
— Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»
— Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»
— Рассматривание картины «На приёме у врача».
— П росмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»
— Ситуация «Что будет, если…»
— Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— П/и «Полезные продукты»
- Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах
- Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
- Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
- Воспитывать положительное отношение ко сну.
— М оделирование ситуаций : сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.
— П росмотр электронной презентации «Первая помощь»
— Консультация для родителей «Будьте бдительны ».
— Рассказ «Что мне сегодня снилось»
— Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»
— Тренинг «Страшные сны»
— Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»
— Разучивание колыбельных песен
— Рассматривание иллюстра ций «Как спят звери, птицы, рыб
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
- Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.
— Беседа «Грипп — опасное инфекционное заболевание»
— Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»
— Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»
— Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»
— ХПД Плакаты «Берегите слух»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.
- Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
- Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;
— Рассказ об истории зубной щетки;
— Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».
— Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
— Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Сюжетно-ролевая игра «Семья».
— Отгадывание загадок
— Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
— Чтение рассказа «Волшебный морж
— Совместный физкультурный досуг «Праздник смелых»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
- Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.
— НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».
— Рассматривание плаката «Кровеносная система»
— ХПД « Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»
— Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,
«Мы дружим с физкультурой».
— Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
— Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня»
— Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада»
— ХПД «Мы делаем зарядку»
— Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья»
- Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
- Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.
— Рассказ о свойствах лекарственных растений.
— Кроссворд «Зелёная аптека»
— Отгадывание загадок о лекарственных растениях
— Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»
— Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»
— Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»
— Беседа «Какими способами можно очистить кожу»
— Кроссворд «Предметы гигиены»
— Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
— Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.
— Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.
— Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
— Игра – эстафета «Полезные продукты»
— Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
— Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»
— Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». .
Методическая разработка плана работы по ДДТТ.
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв.
Источник