Меню

Работа педагогов психологов по формированию зож

Психологическая программа формирования здорового образа жизни «Мое здоровье»
рабочая программа

Цель программы: выработка у обучающихся, родителей, педагогов навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия употребления психоактивных веществ, алкоголя, курения.

Скачать:

Вложение Размер
программа ЗОЖ, профилактика, здоровый образ жизни 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она интересна и нужна подростка.

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.

Мероприятие о здоровом образе жизни.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы «Наш образ жизни.» (Обществовеческое) и «Основы здорового образа жизни» (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек у подростков.

Источник

Здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога в ОУ
статья по психологии на тему

Проблема здоровья детей как никогда актуальна. На школу ложится ответственность не только за развитие и образование, но и формирование культуры здоровья, ЗОЖ. Рассмотрим психологический путь решения проблем здоровья в школе.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_pedagoga-psihologa_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении

Здоровье – это фундамент нашей жизни, на котором строится наше благополучие. Без здоровья трудно, а часто невозможно хорошо учиться и работать.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Что же такое школа со здоровьесберегающей средой? Это, прежде всего, такое образовательное учреждение, в котором обеспечивается равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой. Это педагогическая система, в которой должны быть методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья и мероприятия по формированию здорового образа жизни школьника, эффективная коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям каждого индивидуума, методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность, способы формирования личностных концепций здоровья, выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний, самоконтролю в стрессовых ситуациях.

От чего же зависит здоровье человека? Какие факторы влияют на здоровье ученика? Отметим лишь те из них, которые непосредственно связаны с организацией работы школы:

Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.

Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

Уровень психологической помощи учащимся.

Состояние микроклимата в школе и дома.

Как видите это комплекс взаимодействий медика, педагога и психолога, позволяющий учителю и ученику выбрать наиболее оптимальный способ обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребёнка.

Рассмотрим психологический путь решения проблем здоровья в школе. Основной задачей работы педагога-психолога является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному (полноценному) психическому развитию в условиях школы.

Основные технологии здоровьесбережения в школе направлены на сохранение адаптационных возможностей школьников. Адаптация к школьным условиям достигается мерой затрат внутренних (функциональных) резервов организма, т.е. затрагивается физиологическая составляющая организма ребенка.

Как показывает практика, значительные трудности в адаптации испытывают учащиеся при поступлении в первый класс, а также ученики начальных классов при переходе на основную ступень обучения. Большинство детей переживают эти периоды как важнейший шаг в своей жизни, для которого характерно появление у детей разного рода трудностей: повышение тревожности, неуверенности в себе, страхов.

Поэтому возникла необходимость в обобщении и систематизации уже имеющегося опыта в разработке системы мер по организации оптимально безболезненного адаптационного периода учащихся 1-ых и 5-х классов. С этой целью была разработана система работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой, а также начальной школой и средней ступенью обучения для предупреждение проявлений школьной дезадаптации и осуществление здоровьесбережения учащихся.

Реализация работы осуществляется по двум направлениям:

— Работа в направлении психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации к школьному обучению.

— Работа в направлении психолого-педагогического сопровождения пятиклассников в период адаптации к обучению в среднем звене школы.

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников начинается ещё до поступления в первый класс. Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей целесообразно начинать в условиях детского сада в подготовительных группах. Именно поэтому мы свою работу в режиме психологического сопровождения начинаем именно с этого возрастного периода.

Вся работа делится на следующие основные этапы:

1 этап — поступление ребёнка в школу;

2 этап – первичная адаптация детей в школе;

3 этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации.

В рамках 1 этапа в детском саду осуществляются следующие направления работы:

1. Диагностика психологической готовности детей к школе.

2. Групповые и индивидуальные консультации родителей.

3. Психолого-педагогическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности.

Диагностика психологической готовности детей к школе проводится 2 раза: первый раз в сентябре, за год до поступления в школу. Целью данной диагностики является определение имеющихся у будущих первоклассников отклонений и профилактика школьной дезадаптации. Результаты этой диагностики позволяют определить направления работы в течение последнего года пребывания в дошкольном учреждении, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь детям. Вторая диагностика проводится в апреле. По её результатам определяется динамика развития каждого ребёнка и проводится психолого-педагогический консилиум, основной целью которого является выработка и реализация определённого подхода к комплектованию классов, при необходимости составляем программы индивидуальной помощи детям.

Для работы с детьми используется программа «Приключения будущих первоклассников» Н. Ю Куражевой, И. А. Козловой. Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определённых целей: развитие познавательных и психических процессов, развитие интеллектуальной, личностной и эмоциональной сфер, развитие коммуникативных умений, формирование позитивной мотивации к обучению

Дальнейшая работа по сопровождению проводится в школе.

В начале учебного года с самых первых дней совместно с педагогами отслеживается адаптация детей к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Психолог проводит адаптационные занятия для детей первого класса с целью создания социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению. С этой целью используется программа Ж. Баловой «Мультики + первоклашки», основой которой является мульттренинг.

Во второй четверти первого класса в рамках системы психолого-педагогического сопровождения разворачивается работа, направленная на выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и оказание им необходимой помощи. Основная задача этого этапа работы – это определение уровня школьной адаптации первоклассников и создание психолого-педагогических условий для решения проблем обучения, поведения и психического самочувствия школьников, испытывающих трудности в процессе школьной адаптации.

На основе данных диагностики и наблюдений за детьми, по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума формируются группы развития. В такие группы входят дети с низкой психологической готовностью к школьному обучению, с проблемами в поведении, дети, у которых по данным диагностики высокий коэффициент дезадаптации, т. е. те, кто составляет группу риска по адаптации.

Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами, родителями и психологом по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе. Это подтверждают данные диагностики. (см таблицу). В прошлом учебном году 60% , в этом году 60,5% детей от общего количества первоклассников легко включились в школьную жизнь.

Источник

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
статья (старшая группа) на тему

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Скачать:

Вложение Размер
piksaeva.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пиксаева Надежда Анатольевна, педагог-психолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 193 городского округа Самара

443091, Самара, пр. Карла Маркса, 422

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога

в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь , мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Аннотация: В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, здоровый образ жизни (ЗОЖ), психофизическое благополучие, проектная площадка « Приобщение дошкольников здоровому образу жизни», результаты тестирования, анализ.

Чрезвычайно актуальной как для настоящего, так и для будущего России продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Анализ состояния здоровья детей России свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно – половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами научных исследований [4, с.15]

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим [2, с.48]

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период [4, с.18]

Здоровье падает, нагрузка растет

В нашем ДОУ в течение последних двух лет реализуется проектная площадка «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни». В рамках этой площадки и была разработана программа, рассчитанная на детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Буду сильным и здоровым».

Цель: приобщить ребенка — дошкольника к ценностям здорового образа жизни.

Задачи: оптимизировать двигательную активность, психическое благополучие воспитанников.

  • Формировать у детей желание самостоятельно использовать в свободной деятельности оборудование по здоровьесбережению.
  • Расширять представление детей о своем организме.
  • Обучать ориентироваться в пространстве относительно своего тела и подбирать соответствующие упражнения для укрепления здоровья.
  • Обучать детей использованию здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

В ходе реализации программы используются различные здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки здоровья с Су Джок, динамические паузы (физминутки), утренняя гимнастика [7, с.45]

Все мероприятия реализуются в ходе образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня. В рамках тематической недели отрабатывается один комплекс, который сменяет другой в соответствии с темой недели [3, с.18]

По наблюдениям за динамикой формирования представлений о ЗОЖ и соблюдение правил, способствующих ЗОЖ и по результатам, полученным в процессе диагностической игры – теста «Можно — нельзя» и диагностической беседы «Как правильно поступать?» можем с уверенностью утверждать, что подобное применение здоровьесберегающих технологий дает хороший положительный результат. На 25% снизился уровень заболеваемости детей, показатели физического развития воспитанников возросли на 17%, по данным мониторинга психоэмоционального состояния детей у 100% воспитанников психоэмоциональное состояние находится на благополучном уровне, что свидетельствует о психофизическом благополучии, оптимизме и активности в преодолении каких-либо трудностей.

Пример тематическое планирование на 1 месяц

Источник

Читайте также:  Зож как вылечить псориаз
Adblock
detector