Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»
Екатерина Журбенко
Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ»
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека. Это одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка — дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровье сберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Это спортивные подвижные игры:
с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Игры на свежем воздухе- это еще и правильное дыхание и, конечно же, хорошее настроение.
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук, функции руки оказывают большое стимулирующее влияние на деятельность детского мозга, психику дошкольников. Поэтому, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к его дальнейшему обучению в школе.
Тренировка памяти- один из аспектов этой гимнастики.
Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти. Артикуляционную гимнастику можно проводить и в качестве занятия, и в качестве игры.
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Это важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, общение, игра.
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Растить детей здоровыми, сильными — задача каждого дошкольного
учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является
внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа
не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно
с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое
сообщество (дети – родители – педагоги).
Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости детского сада в первой младшей группе Формы работы по укреплению здоровья и улучшению посещаемости д/сада в первой младшей группе № 1 Здоровье детей – это будущее нашей страны.
Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.
Консультация для родителей «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но.
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Советы родителям по укреплению физического здоровья детей» Советы родителям по укреплению физического здоровья детей. 1. Активно участвуете в оздоровлении своего ребёнка. Не только рассказывайте.
Лето в режиме дня дошкольника. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Проект по укреплению и сохранению здоровья дошкольников ПРОЕКТ по укреплению и сохранению здоровья детей «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.
Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.
Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.
Презентация «Система работы по укреплению физического здоровья в группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.
Источник
Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей
Ирина Образцова
Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей
Автор: воспитатель Образцова И. А.
воспитатель Озёрина Е. Ю.
«Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для их роста? Воспитатели детских садов, выступая в роли садовников, конечно, знают, что необходимо для развития «росточков» — это сохранение и укрепления здоровья.
Данная задача актуальна во все времена ведь здоровье наших детей — это наше будущее.
Сегодня мы хотим рассказать о тех традиционных и не традиционных формах и методах работы с детьми, которые дали положительные результаты. И начнём мы с утреннего фильтра, который позволяет выявить состояние ребёнка пришедшего в детский сад. Начиная рабочий день, мы всегда думаем о том, как создать уют и комфорт для детей. Обязательно перед приходом детей проветриваем помещение, в тёплое время года принимаем детей на воздухе. Вместе с воспитателем утренний фильтр проводит медицинская сестра, она измеряет температуру тела ребёнка, осматривает кожные покровы, слизистую рта (горлышко). В старших группах утренний фильтр проводит воспитатель по показаниям состояния здоровья ребёнка.
Для повышения эффективности оздоровительной работы проводим утреннею гимнастику под музыку, а в тёплое время года на воздухе. Гимнастика способствует укреплению мышц, улучшению кровообращения, нормализует дыхание. Регулярно выполняемая зарядка является отличной профилактикой нарушения осанки, плоскостопия, ожирения и других болезней. Зарядка помогает быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Перед приёмами пищи и в течении дня уделяем внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков, учим правильно мыть ручки мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. В младших группах используем потешки, например «Водичка, водичка, умой моё личико», а в старших группах в туалетной комнате находится наглядная информация о последовательности мытья рук. Во время умывания учим не только правильно мыть руки, но и проводим закаливающие процедуры (обливание рук до локтя, обращаем внимание детей на бережное отношение к воде, на правильное поведение в помещении (не брызгать водой на других, не толкаться, не кричать). Во время приёма пищи, продолжаем обращать внимание на осанку, следим за правильно подобранной мебелью. Учим тщательно пережевывать пищу, не разговаривать за столом.
Большую роль в организации режима дня играет НОД. Во время НОД проводим физминутки, упражнения для глаз, которые повышают способность глаза к точной фокусировке, стимулируют нервные окончания и дают отдых утомлённому зрению. Следим за освещённостью в группе, за подбором наглядного материала.
Ежедневно два раза в день организуем прогулку на свежем воздухе. Чтобы прогулка была интересной и насыщенной, играем в подвижные, словесные игры, проводим массаж шишками, мячами, ходим босиком летом и так далее. В зависимости от времени года меняется и последовательность видов деятельности детей на прогулке. Если на улице холодно (зимой) и перед прогулкой была НОД, которая требовала умственной работы, усидчивости, на прогулке проводим подвижные игры, пробежки, а затем наблюдение. А вот если до прогулки была НОД по физкультуре и музыке, то прогулку целесообразно начинать с наблюдения, спокойных игр. В летний период проводим закаливающие мероприятия- ходьба по ребристым дорожкам, прогулки- походы в лес вместе с родителями, оздоровительный бег 2 раза в неделю по 5-7 минут, обязательно облегчённая одежда, головной убор и наличие питьевого режима.
Выносливость нервных клеток у детей ослабевает, если они не доспали 1,5 часа в сутки. У таких детей появляется вялость, снижается активность, это может привести к невротическим расстройствам. Поэтому, при организации сна учитывается спокойная обстановка, шумные игры исключаются за 30 минут до сна, спальня перед сном проветривается и те дети, которые часто болеют, с ослабленным здоровьем первыми садятся за столы обедать и первыми ложатся в постель. Часто в период адаптации вместе с детьми «ложатся спать» их игрушки. Этот приём снимает нервное напряжение, тревожность.
Чтобы нормализовать кровообращение после сна, снять сонливость и вялость, быстрее перейти в бодрое состояние и настроение, мы проводим гимнастику после сна, она позволяет пробудить организм, дети растирают ладошки, поглаживают руки от кистей вверх, потом растирают ладонями ушки, поглаживают животик, потом дети играют в «Прятки»— отбрасывают и закрываются одеялом- это оздоровительный закаливающий приём, затем выполняем комплекс упражнений на спине в среднем или медленном темпе.
Чтобы поддержать интерес детей к закаливающим мероприятиям наряду с традиционными формами работы мы используем и не традиционные. Я хочу рассказать и показать комплекс восточной гимнастики «До- Инь».Этот комплекс сочетает в себе движения для мышц и суставов с элементами самомассажа, с ярко выраженным тонизирующим эффектом. Основная поза — сидя, скрестив ноги по — турецки.
В водной части проводится массаж ушей – растираем ушные раковины большим и указательным пальцем 15- 20 раз, а затем ладонями. После этого несколько раз оттяните уши максимально вверх и вниз.
Массаж дёсен – Круговые движения языком по передней поверхности зубов верхней и нижней челюсти по 20 раз в каждую сторону.
Раздувание щёк — надуть щёки 30 -40 раз в среднем темпе.
— Массаж боковых поверхностей носа — от переносицы до уголков рта и обратно 15 -20 упражнений.
Массаж бровей – растирание бровей от переносицы к вискам и обратно. В каждую сторону 20-30 раз.
Движение глазами – закрыв веки, произвести круговые движения глазами налево, вверх, направо, вниз и в обратном направлении – 10 раз. После этого погладьте пальцами закрытые глаза, раскройте и несколько раз помигайте.
Массаж лица – Ладонями легко разотрите лицо «умывающими движениями» 10-15 раз.
Упражнения для рук и плечевого пояса — кисти в замок и вытяните руки вправо вверх, а затем из исходного положения влево вверх и так 10 раз.
Массаж живота – по часовой стрелке от пупка растираем кожу живота по 30 движений каждой рукой.
Массаж коленных суставов — растираем колени круговыми движениями в обе стороны 20-30 раз.
В заключительной части подышать спокойно 2-3 минуты.
Следующий шаг – расставить ноги на ширине плеч, похлопать ладонями себе по лбу, щекам, шеи, груди, животу, ягодицам, бёдрам- 10 раз.
Ходьба-1-2 минуты, высоко поднимая колени и касаясь им живота.
Эту гимнастику можно проводить и на прогулке, и после дневного сна, и в первой половине дня, а также использовать элементы гимнастики в НОД.
Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации мышц глаз.
1. Глазки – Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
(вращать глазами по кругу 2-3 сек.)
2. Зорче глазки чтоб смотрели,
Разотрём их поскорее.
(Массировать веки 1 мин.)
3 Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и всё с начало.
4. Быстро, быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
5. Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать
(6 раз широко открывать глаза и закрывать).
6. Треугольник, круг, квадрат,
Нарисуем мы подряд.
(10 раз нарисовать глазами сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки).
Хочется сказать о результатах нашей работы, проведя анкетирование с родителями, мониторинг заболевания детей и сделав сравнительный анализ за этот и прошедший год,мы получили следующие результаты:
1. Снизилась заболеваемость детей и проявления у них негативных эмоций и соответственно повысилась посещаемость.
2. Повысилось внимание и активность детей в НОД.
3. Создана система работы с детьми, которая позволяет детскому организму сбросить излишки напряжения, беспокойства, скованности, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
4. Расширилось и разнообразилось взаимодействие детского сада и семьи, повысилась компетентность родителей в вопросах значимости физического и психического оздоровления детей и методах оздоровления.
Но всё же, на мой взгляд, работа воспитателя не принесёт положительных результатов, если нет поддержки родителей.
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей. «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.
Работа с родителями по укреплению здоровья детей Работа с родителями по укреплению здоровья детей. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье.
«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.
Взаимодействие ДОО и семьи по сохранению физического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.
Источник