План работы методического объединения «Физическое развитие и здоровье»
материал по теме
План работы методического объединения «Физическое развитие и здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2017-2018.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Радуга»
«Физическое развитие и здоровье»
2017-18 учебный год
Руководитель МО: Степанова О.А.
Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по физической культуре в процессе освоения современных подходов к организации физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ.
1. Продолжать работу над созданием предметно-развивающей среды в детском саду.
2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, в рамках инновационной деятельности используя нетрадиционные формы, проектную деятельность.
3. Обеспечивать реализацию ФГОС в дошкольном учреждении по направлению «Физическое развитие», осваивать новое содержание, технологии и методы физкультурно – оздоровительной работы.
4. Развивать партнерство и сотрудничество между детским садом, родителями, учреждениями дополнительного образования.
- Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах физического развития, внедрение новых образовательных технологий организации образовательного процесса.
- Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсах различного уровня, выступление с докладами по распространению опыта работы.
- Пополнение методической базы по направлению «Физическое развитие».
Источник
План работы методического объединения «Физическое развитие и здоровье»
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
(МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга»)
План работы методического объединения
«Физическое развитие и здоровье»
на 2017-2018 учебный год
Руководитель: Степанова О.А
Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов по физической культуре в процессе освоения современных подходов к организации физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ.
1. Продолжать работу над созданием предметно-развивающей среды в детском саду, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, в рамках инновационной деятельности используя нетрадиционные формы работы.
2. Оказать методическую поддержку педагогам по использованию здоровьесберегающих технологий в практике оздоровительной работы ДОУ.
3. Активизация работы с семьями воспитанников по направлению «Формирование здорового образа жизни дошкольников, через проектную деятельность».
Источник
Методическое объединение : «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»
методическая разработка на тему
Даный материал содержит конспект методического объединения «здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду» сопровожденный презентацией по данному вопросу, где рассматриваются компоненты здоровьесбережения, виды здоровьясбережения в доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 176.2 КБ |
metodobedinenie.pdf | 894.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методического объединения воспитателей и инструкторов по физической культуре
Тема: «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»
Цель: обобщить и систематизировать опыт работы дошкольного образовательного учреждения по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС ДО.
1. «Основы здоровьесбережения дошкольников в контексте ФГОС ДО». «Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании дошкольников».
2. «Здоровьесбережение через использование метода проекта в физическом воспитании дошкольников».
3. Презентация реализации и результатов проекта «Необычный мяч».
4. «Интернет — конкурсы как новая форма работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни».
5. Презентация участия в Международном Интернет-конкурсе-игре и Международном чемпионате дошкольников по физической культуре в Центре дополнительного образования «Снейл».
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Всемирная организация Здравоохранения рассматривает Здоровье как состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов человека
«Забота о здоровье — это главная, важнейшая задача воспитателя.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
пункт1. Говорится об Охране здоровья обучающихся которое включает в себя:
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни
В Федеральном государственном образовательном стандарте
Пункт 3.1.1 говорится о создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
Пункт 3.2.5. Условия, необходимые для … развития детей , …. предполагают:
создание условий для …
Организации …. физического …. развития детей;
Что же включает в себя физическое развитие в соответствии ФГОС ДО:
- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Не упуская в своей работе всех направлений физического развития дошкольников, сейчас мы делаем акцент на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, здоровьесбережения.
Давайте рассмотрим компоненты здоробьясбережения:
Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является здоровьесберегающие технологии.
Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей;
Цель здоровье сберегающих технологий:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений
В дошкольном учреждении используются следующие виды здоровьесберегающих технологий:
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
4. Технологии валеологического просвещения родителей.
- Реализация Медико – профилактического направления включает в себя:
- организацию здоровьесберегающей среды в ДОО;
- организацию контроля и помощь в обеспечении требований СанПин (от 15.05.2013г №26);
- организацию и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития и закаливания;
- организацию профилактических мероприятий в детском саду;
- организацию мониторинга здоровья дошкольников;
- разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
- Реализация Физкультурно-оздоровительного направления включает в себя:
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение физической культурой дошкольников;
- формирование основ здорового образа жизни;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
- накопление первичных представлений о видах спорта и приобщение к спортивным играм.
- Реализация Социально-психологического направления включает в себя:
- Организацию образовательного процесса, обеспечивающее уважение взрослых к человеческому достоинству детей , формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- Использование в образовательной деятельности форм и методов с детьми, соответствующих их возрастным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- Обеспечение гарантии и защиты детей от всех форм физического и психического насилия в процессе реализации ООП ДО.
- Реализация Валеологического направления включает в себя:
- Поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в повышении компетентности по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольников через разные формы педагогики сотрудничества (информационно-педагогический блок, рекламный блок, наглядно-практический блок, работу клубов по интересам)
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий можно считать их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Все здоровьесберегающее педагогические технологии условно можно разделить на три категории:
— технологии сохранения и стимулирования здоровья;
— технологии обучения ЗОЖ;
Если в прошлом, двадцатом веке основные надежды по сохранению здоровья связывались с деятельностью медицинского персонала и выполнением требований санитарных правил и норм (СанПин), то в разработке новой стратегии здоровья идет смещение акцента с лечебной медицины на педагогические методы сохранения здоровья детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Источник
План работы ШМО «Здоровье»
Материал может быть полезен руководителям ШМО, учителям ФК, ОБЖ, биологии, химии.
Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО «Здоровье»»
работы школьного методического объединения
учителей физической культуры, ОБЖ, географии, биологии, химии
на 2016 – 2017 учебный год
В состав ШМО учителей физической культуры и ОБЖ входят 6 педагогов: Исаев Константин Григорьевич, первая квалификационная категория, Ащеулов Сергей Викторович, первая квалификационная категория, Седельникова Алла Сергеевна, первая квалификационная категория, Сыс Евгения Александровна, без категории, Нуреева Татьяна Ильинична, первая квалификационная категория, Баранов Александр Григорьевич, первая квалификационная категория, Наретий Наталья Николаевна
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Управление внедрением Профессионального стандарта педагога в практику школы: ресурсы и резервы.
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ
Освоение современных концепций и технологий управления образовательным процессом и образовательной организацией в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагога в области структуры образования в рамках реализации ФГОС.
1.Довести основные положения профессионального стандарта до каждого педагога.
2. Проанализировать уровень подготовки педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
3.Выстроить индивидуальную образовательно-методическую траекторию педагогов.
4. Осваивать и внедрять методики развития одарённости детей, формы и методы творческой самореализации учащихся.
5.Совершенствовать систему работы, направленную на развитие индивидуальных способностей слабоуспевающих учащихся и детей с ОВЗ.
6. Проводить непрерывный мониторинг уровня обученности учащихся в течение учебного года.
7. Активизирование внеклассной деятельности по предмету как средство развития познавательной деятельности, повышение воспитательной роли предметов физической культуры, ОБЖ, географии, биологии, химии.
8. Создать условия для реализации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО.
9.Активизирование внеклассной деятельности по предмету как средство развития познавательной деятельности, повышение воспитательной роли предметов физической культуры, ОБЖ, географии, биологии, химии.
Совершенствование качества физкультурного и жизнеобеспечивающего образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
Разноуровневый характер обучения.
Работа с одаренными детьми.
Организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:
— индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
— олимпиады по физической культуре, ОБЖ, географии, биологии, химии.
— классные часы, стартовая линейка, дни здоровья, «Осенний» и «Зимний» марафоны, тестирования по реализации комплекса ГТО;
— диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
— анализ уровня обученности учащихся;
— участие в предметных конкурсах разных уровней,
— проектная работа учащихся;
— участие в профессиональных конкурсах;
ПЛАН работы ШМО
учителей физической культуры, ОБЖ, географии, биологии, химии
Источник