Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ
презентация к уроку по теме
Выстетленеи на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система работы по формированию здорового образа жизни школьников Емельянова Т.И., учитель биологии МБОУ СОШ №24
Направления работы диагностика уровня знаний о здоровом образе жизни; выявление негативных проявлений у подростков; формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся; проведение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся; пропаганда спорта, участие в спортивных мероприятиях ; о бучение навыкам безопасного поведения вовлечение родителей в активную работу по формированию здорового образа жизни.
Тест «Мы есть то, что мы едим» Я соблюдаю режим питания. Я получаю горячее питание в школьной столовой. В моем рационе мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Я не ем на ходу и всухомятку Я не употребляю в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки 5 соответствий – ваши внутренние органы говорит вам «СПАСИБО!» 4 – 3 соответствия- ваши органы бьют тревогу, они встревожены, возмущены и просят о немедленной помощи. 2 – 1 соответствия ваши внутренние органы умоляют о пощаде. Результаты теста
Последствия неправильного питания Угревая сыпь Ожирение Анорексия- последствие диет
Ресурсы http:// school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:// fullbiology.ucoz.ru Биология даром http:// www.takzdorovo.ru Здоровая Россия
Формы работы Конкурс плакатов Информационные листы Конкурс буклетов. Круглый стол. Беседа. Диспут. Видео- классные часы
Конкурс плакатов Акция « Наш выбор-здоровье » Конкурс буклетов Акция «Мы за безопасность» Агитационная акция «Чистота-залог здоровья»
Родительские собрания по формированию представлений о ЗОЖ Компьютер в жизни подростка Вредные привычки. Как распознать их у своего ребенка. В здоровом теле здоровый дух Ядовитые грибы и ягоды. Мода и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как классный руководитель 7 класса я третий год провожу работу по формированию навыков межкультурного взаимодействия, формированию менталитета толерантности. Я под.
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива.
Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.
Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.
Данная статья представляет работу классного руководителя на формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной с.
Конкурсная работа в рамках Городских педагогических чтений «Система патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности, методики и технологи.
Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников.
Источник
Презентация на тему: Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся
Работа классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений среди учащихся. «Дети — зеркало образа жизни отцов и матерей»
Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. 1. Падение авторитета семьи 2. распространение алкоголизма и наркомании 3. трудное материальное положение 4. миграция населения 5. отсутствие должного внимания со стороны взрослых
В компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи: (согласно закону №120-ФЗ «Об образовании») 1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, — лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.
Аспекты деятельности по профилактике правонарушений: 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами-предметниками и успевающими учениками. Если учащийся не усваивает учебную программу, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».
2. Борьба с прогулами занятий. У ученика, прогулявшего хотя бы день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое может подтолкнуть на повторные прогулы. Классные руководители должны установить ежедневный контроль посещаемости уроков. В случае пропуска занятий учеником необходимо выяснять у родителей причину отсутствия. Если прогулы носят систематический характер, подключаем работников милиции и КДН.
3. Организация досуга учащихся Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск асоциального поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России; потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
Формы работы беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся; беседа, дискуссия, диспут, мозговая штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками; встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни; «классный видео-час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.
В беседах с детьми (на классных часах или индивидуальных) следует, помимо традиционных тем: курение, наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, -обратить внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; фигура и здоровье; спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье; СМИ и здоровье. Роль классного руководителя должна заключаться в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.
5. Правовое воспитание Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей. На родительских собраниях следует информировать об административной и уголовной ответственности взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми.
6. Профилактика наркомании и токсикомании. 7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.
8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.
Обучение родителей способам общения с «трудными детьми» установление доверительных отношений между родителями и педагогом; разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка, для осознания того, что за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребности в признании; формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.
9. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Выявление обучающихся с асоциальным поведением Постановка на внутришкольный контроль Разработка индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
Источник
Презентация «Деятельность классного руководителя по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Овчинникова Л.А. учитель КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей»
одно из условий счастья человека важнейший фактор работоспособности организма это политика, в которой заложено наше будущее
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; двигательная активность.
Направления работы: 1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми. 2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни. 3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Зов Джунглей День здоровья
Экскурсия на конюшню
Формирование представлений о ЗОЖ: Классные часы Интерактивные игры Викторины
На практических занятиях…
Выставка рисунков по ЗОЖ
Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья: Утренняя зарядка Привлечение к поддержанию санитарного порядка в классе Режим дня Физкультминутки Оздоровление детей в условиях школы
«Чеснок и лук от семи недуг»
В.А.Сухомлинский “Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа»
Номер материала: ДБ-640137
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к выступлению «Роль классного руководителя в формировании ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОБУ СОШ №6 г.Тында Амурской области Крылова Т.В., кафедра классных руководителей Февраль 2016г.
Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности Социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия
Негативные факторы, влияющие на здоровье детей Доля вины за сложившееся положение возлагается на ШКОЛУ, которая не отвечает современным требованиям гигиены и возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. снижение уровня жизни в целом по стране повсеместное ухудшение экологической обстановки изменение в материальном положении воспитательный потенциал семьи
Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ у школьников – педагогическая проблема науки и школьной практики Проблема сохранения и укрепления здоровья
система индивидуальных проявлений личности в сферах различной деятельности отражающая с позиции ценностей здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни нравственных духовных физических учебной бытовой общественной коммуникативной отношение к себе к социальной среде окружающей природе
С медицинской точки зрения Здоровый образ жизни — это такой образ жизни, который обеспечивает максимальную продолжительность жизни при минимальном темпе снижения способности к труду и самообслуживанию С этой точки зрения проблема ЗОЖ далека от своего разрешения. Существовало и существует масса противоречивых рекомендаций по ведению ЗОЖ.
Для чего нужен здоровый образ жизни? Для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека Для сохранения и укрепления здоровья Для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности Для продления рода и достижения активного долголетия
По современным представлениям в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем
Проблема здорового образа жизни всегда была и будет актуальной для человека и общества Существующая школьная практика показывает, что приобщение школьников к здоровому образу жизни, формирование осознанных побуждений к нему не всегда носит целенаправленный характер Обозначенное состояние практически объясняется отчасти отсутствием в теории целостной концепции, раскрывающей пути и условия формирования мотивации к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы
Стратегическими целями формирования здорового образа жизни школьников являются: — создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе; — создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина; построение процесса образования личности с учетом ее особенности на каждом этапе развития; создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств; формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей и молодежи; создание условий психологического комфорта для каждого образовательного учреждения; создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции.
Исследования в области проблемы ЗОЖ показывают, что между уровнем здоровья учителя и уровнем сформированности ЗОЖ у учащегося прослеживается тесная взаимосвязь. Это обусловливает необходимость мотивации учителя, для которого принципы ЗОЖ должны стать собственными жизненными и принципами профессиональной деятельности. Ведь специфика учительского труда такова, что предъявляются высокие требования к образу жизни учителя, соответствующему параметрам ЗОЖ и его профессиональной деятельности — воспитание нового поколения, убежденного в необходимости ЗОЖ и готового организовать его, немаловажное значение имеет образ жизни учителя, соответствующий параметрам ЗОЖ.
Как можно диагностировать свое здоровье Диспансеризация Саногенетический мониторинг
Отношение к здоровью учителей МОБУ СОШ №6 к ЗОЖ 1 Отсутствие режима дня 62,5% 2 Отсутствие режима питания 50% 3 Отсутствие стабильного режима труда и отдыха 75% 4 Повышенная продолжительность рабочего дня 94% 5 Чувство усталости в середине рабочего дня 88% 6 Систематическое недосыпание 88% 7 Недостаточная двигательная активность 75% 8 Отсутствие времени для занятий любимым делом 88% 9 Отсутствие времени для прогулок на свежем воздухе 69% 10 Отсутствие времени для встреч с друзьями 88%
Отношение учителя к ЗОЖ, осознание важности, необходимости ЗОЖ для профессионального становления, перспективной педагогической деятельности, т.е. от характера мотивов, побуждающих их к ЗОЖ и формированию его у подрастающего поколения. Цель программы – формирование ценностного отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка. С осознания ценности здоровья начинается мотивация здорового образа жизни, только через осознание ценности здоровья можно объяснить роль усилий, направленных на здоровье. Основные задачи программы 1. Создание условий для сохранения подростком ценности здоровья. 2. Формирование у подростков опыта самопознания. 3. Формирование позитивной « Я – концепции» подростка. 4. Стимулирование овладения индивидуальными способами здорового образа жизни.
Модель формирования мотивов ЗОЖ у школьников Целевой компонент — формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности формирования положительной. — самоопределение в сфере ЗОЖ, отношение к здоровью как к ценности Когнитивный компонент – получение и перевод информации о целостности здоровья в знание законов здоровья, факторов риска и устойчивости, валеологизация содержания учебных предметов, а также комплекс педагогических ситуаций (ситуации самопознания, саморегуляции, самореализации, ценностно-познавательные, практико -иммитационные и др.), способствующих актуализации побуждений к ЗОЖ Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; результативный компонент – целостное представление и ответственное отношение к здоровому образу жизни, опыт овладения его средствами.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Программы формирования ЗОЖ (в соответствии с моделью учитывали реальные возможности общеобразовательной школы: уровень знаний, умений и навыков в области ЗОЖ, содержание предметов, изучаемых в школе, состояние здоровья учащихся) Цель программы – формирование ценностного отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка. С осознания ценности здоровья начинается мотивация здорового образа жизни, только через осознание ценности здоровья можно объяснить роль усилий, направленных на здоровье. Основные задачи программы 1. Создание условий для сохранения подростком ценности здоровья. 2. Формирование у подростков опыта самопознания. 3. Формирование позитивной « Я – концепции» подростка. 4. Стимулирование овладения индивидуальными способами здорового образа жизни. Принципы программы Целостность формирования здорового образа жизни, реализация которого предполагает представление в единстве ценностного, личностного, деятельностного, когнитивного компонентов. Креативность (творческий характер мотивов воспитания здорового образа жизни), реализация которого требует опору не на «привитие» привычек, а на создание условий для того, чтобы учащийся как субъект здоровьетворения на основе знаний, убеждений научился выбирать для себя способы здорового образа жизни в соответствии с состоянием здоровья и окружающими его обстоятельствами. Субъектность, предполагающая опору на реальную жизнь подростка, использование субъектного опыта выстраивания «Я – реального» и определение путей движения к «Я – идеальному». Эмоциональное стимулирование, использование в процессе формирования ЗОЖ эмоциональных стимулов, создающих положительную основу при изучении сложных вопросов здоровья. Широкое использование возможностей внеклассной воспитательной работы. Опора на традиции оздоровления, национальные системы оздоровления, рекомендации которых предполагают учет и использование традиций здоровьесбережения и здоровьетворения.
Источник