Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7. «Рабочие инструменты» человека.
I. Беседа по теме.
— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
«Без него, как без рук».
«У меня руки связаны».
«Глаза страшатся, руки делают».
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).
II. Оздоровительная минутка.
— Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
Упражнение 2 — Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
III. Игра-соревнование «Кто больше?»
— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
IV. Как беречь ноги:
• Содержать их в чистоте.
• Носить удобную обувь.
• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
V. Это полезно знать!
— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
VI. Задание на дом:
— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII. Уход за ногтями:
• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)
VIII. Итог. О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Источник
Классный час «Рабочие инструменты» человека (уход за руками)
классный час по зож
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_rabochie_instrumenty_cheloveka_uhod_za_rukami.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)
I. Беседа по теме
— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе
«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».
«Глаза страшатся, руки делают».
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).
II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».
IV. Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»
V. Уход за ногтями
— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
— Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?
— Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?
«Рабочие инструменты» человека (продолжение)
I. Игра-соревнование «Кто больше?»
— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
II. Как беречь ноги:
— Содержать их в чистоте.
— Носить удобную обувь.
— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
III. Это полезно знать!
— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».
V. Оздоровительная минутка:
— ходьба на полупальцах
-ходьба на пятках
— ходьба на внешней стороне стопы
— ходьба на внутренней стороне стопы
VI. Задание на дом
— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII. Творческая часть: рисунок стопы.
— О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?
-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?
Источник
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»
Ольга Богомаз
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»
Урок по внеурочной деятельности в 1 классе.
ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека.
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;
• формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;
• закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;
• повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;
I. Беседа по теме.
Высоки да тонки,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите мне, как их зовут?
-Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
«Без него, как без рук».
«В хороших руках все горит».
«Глаза страшатся, руки делают»
«В ногах правды нет»
«Нужен, как собаке — пятая нога»
«Волка ноги кормят.
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
II. Сообщение темы занятия.
— О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
— Правильно сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
(На доске прикрепляется значок корзины, которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.)
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! Ноги нам необходимы для передвижения. Не зря в народе говорят «Ноги носят, а руки кормят».
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными нужно что делать (Тренировать)
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).
II. Оздоровительная минутка.
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Как вы думаете для чего мы будем это делать? (на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела)
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
III. Игра-соревнование «Кто больше?»
1 команда. Называет где можно и где нельзя бегать босиком?
2 команда. Называет где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
Учитель поочередно демонстрирует слайды.
IV.Как беречь ноги:
• Содержать их в чистоте.
• Носить удобную обувь.
• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
V. Это полезно знать!
— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
VI.Задание на дом:
— Пусть каждый из вас совместно с родителями сделает или коврик для ног из крышек от обычных пластиковых бутылок, или подушечку с камушками или круп для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII.Уход за ногтями:
• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)
-Что нового узнали?
-Давайте пополним нашу корзину.
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово — лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.
Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.
Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: — в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; — способствовать развитию.
Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.
Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: — сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.
Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.
Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.
Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.
Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию», 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.
Источник