Меню

Рабочие инструменты человека здоровье

Айболит, или учимся не болеть. Урок 7. Рабочие инструменты человека.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_7.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7. «Рабочие инструменты» человека.

I. Беседа по теме.

— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

«Без него, как без рук».

«У меня руки связаны».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка.

— Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Упражнение 2 — Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

IV. Как беречь ноги:

• Содержать их в чистоте.

• Носить удобную обувь.

• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

V. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

VI. Задание на дом:

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Уход за ногтями:

• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)

VIII. Итог. О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Источник

Классный час «Рабочие инструменты» человека (уход за руками)
классный час по зож

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)

Скачать:

Вложение Размер
21_rabochie_instrumenty_cheloveka_uhod_za_rukami.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками)

I. Беседа по теме

— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)

— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе

«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».

«Глаза страшатся, руки делают».

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).

II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

— Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».

IV. Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»

V. Уход за ногтями

— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

— Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?

— Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?

«Рабочие инструменты» человека (продолжение)

I. Игра-соревнование «Кто больше?»

— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

II. Как беречь ноги:

— Содержать их в чистоте.

— Носить удобную обувь.

— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

III. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».

V. Оздоровительная минутка:

— ходьба на полупальцах

-ходьба на пятках

— ходьба на внешней стороне стопы

— ходьба на внутренней стороне стопы

VI. Задание на дом

— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII. Творческая часть: рисунок стопы.

— О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?

-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?

Источник

Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»

Ольга Богомаз
Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека»

Урок по внеурочной деятельности в 1 классе.

ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека.

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• формировать навыки здорового образа жизни, расширять кругозор учащихся;

• формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления мышц рук и ног;

• закрепить знания о положительном влиянии массажа кистей рук и стоп на внутренние органы;

• повторить правила бережного отношения к рукам и ногам;

I. Беседа по теме.

Высоки да тонки,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажите мне, как их зовут?

-Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.

«Без него, как без рук».

«В хороших руках все горит».

«Глаза страшатся, руки делают»

«В ногах правды нет»

«Нужен, как собаке — пятая нога»

«Волка ноги кормят.

— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?

II. Сообщение темы занятия.

— О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

— Правильно сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.

(На доске прикрепляется значок корзины, которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.)

— Что мы делаем с помощью рук, ног?

— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел! Ноги нам необходимы для передвижения. Не зря в народе говорят «Ноги носят, а руки кормят».

— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными нужно что делать (Тренировать)

— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т. д.).

II. Оздоровительная минутка.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы будете повторять за мной. Как вы думаете для чего мы будем это делать? (на стопах и кистях расположены активные точки, соответствующие внутренним органам и частям тела)

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

III. Игра-соревнование «Кто больше?»

1 команда. Называет где можно и где нельзя бегать босиком?

2 команда. Называет где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)

Учитель поочередно демонстрирует слайды.

IV.Как беречь ноги:

• Содержать их в чистоте.

• Носить удобную обувь.

• При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).

V. Это полезно знать!

— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)

VI.Задание на дом:

— Пусть каждый из вас совместно с родителями сделает или коврик для ног из крышек от обычных пластиковых бутылок, или подушечку с камушками или круп для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)

VII.Уход за ногтями:

• Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах— раз в 2—3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. (Выполнение практического упражнения.)

-Что нового узнали?

-Давайте пополним нашу корзину.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра» в 1 классе Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорогою добра «в 1 классе. Доброе слово — лечит, плохое калечит. Цель: 1. Показать необходимость.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: — в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; — способствовать развитию.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Урок кубановедения в 9 классе «Культура Кубани в годы ВОВ» Тема: «Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны». Цель: — сформировать у учащихся представление о состоянии образования,.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок в 1 классе «Ты и вещи» Тема: «Ты и вещи». Цели урока: уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях и предметах используемых в разных.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию», 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Источник

Читайте также:  Правильное питание как фактор сохранения здоровья
Adblock
detector