Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Рабочая тетрадь «Будем здоровы!» является особым средством формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Содержание задания тетради направлены на «соавторство» ребенка и взрослого. Ее целью – закрепить у детей усвоенные сведения через увлекательные и интересные задания в совместной деятельности. Разнообразие заданий по степени сложности позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Содержание рабочей тетради разбито на три темы, соответствующие содержанию представлений о здоровом образе жизни. Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad.pdf | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А.
Обобщение передового педагогического опыта.
из опыта работы.
Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Источник
Рабочая тетрадь по дисциплине: «Здоровый человек и его окружение» Раздел: «Здоровый ребёнок» Для практических занятий.
специалист в области арт-терапии
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Купинский медицинский техникум»
Рассмотрена на заседании Федеральным государственным
Составлена в соответствии с образовательным стандартом
Цикловой методической комиссии по дисциплине «Здоровый человек и
Протокол № _____ его окружение» для специальности
От «_____»________20____г 060101 .52 Лечебное дело
Рабочая тетрадь по дисциплине:
«Здоровый человек и его окружение»
Раздел: «Здоровый ребёнок»
Для практических занятий.
Рабочая тетрадь по дисциплине «здоровый человек и его окружение» предназначена для студентов специальности 060101.52 Лечебное дело и разработана на основе ФГОС СПО.
Рабочая тетрадь включает в себя шесть разделов охватывающих весь курс «Здорового человека и его окружения» повышенного уровня соответствующего федеральному государственному стандарту специальностей среднего профессионального образования.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;
Содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
Периоды жизнедеятельности человека;
Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно- психического и социального развития;
Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.
Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение особенностям сохранения и укрепления здоровья новорожденного.……………………………………………………………………………………..3 – 9 стр.
Оценка параметров физиологического развития детей грудного, преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.…………………………………………………………………………………………………………….…..…. 10 – 17 стр.
Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области ухода, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья.…………………………………………..………………. 18– 23 стр.
Выявление проблем в питании ребёнка первого года жизни и у ребёнка старше года …… ………………. 24 – 31 стр.
Обучение основам рационального вскармливания детей первого года жизни и рационального питания детей старше года.………………………………………………………………………………………………………………………… 32 – 39 стр
Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные периоды детства.……………………………………………………… 40 – 49 стр.
Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение особенностям сохранения и укрепления здоровья новорожденного.
Знать: периоды жизнедеятельности человека.
Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные
Задание № 1 Перечислите основные анатомические признаки доношенного ребёнка:
Задание №2 Основные рефлексы новорожденного
Задание №3 Ответьте на тесты:
Продолжительность периода внутриутробного развития составляет (в неделях беременности ).
Продолжительность периода новорожденного составляет( в мес.)
При осмотре кожи ребенка оценивается:
Ребенок начинает удерживать голову в возрасте ( в мес.)
5. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте ( в мес.)
6.При заболеваниях у детей подкожно-жировой слой уменьшается вначале в области
7.Форма большого родничка у новорожденных
8. Большой родничок у новорожденных располагается между костями черепа
А. Лобной и Теменными
Г. Затылочной и теменными
Д. Височной и теменной
9.Первые молочные зубы появляются у детей в возрасте (в мес.)
10. У новорожденного отмечается физиологическая:
А. Гипертония мышц-разгибателей
Б. Гипертония мышц-сгибателей
В. Гипотония мышц- сгибателей
Задание №4 Решите ситуационную задачу.
На прием в поликлинику пришла мать с ребёнком 7 месяцев на профилактический осмотр. Вами проведены антропометрические измерения. Получены следующие результаты:
Окр. головы- 43 см.
Окр. груди- 42,5 см.
Оцените физическое развитие ребёнка, если соответствующие его параметры при рождении были следующие:
Окр. головы- 36 см.
Окр. груди- 34 см.
Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.
Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблему (Ребёнок не может самостоятельно проводить гигиенические мероприятия в связи с малым возрастом).
Самостоятельная работа студентов:
1. Решите кроссворд по теме:
Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение особенностям сохранения и укрепления здоровья новорожденного.
1. Признаки живорождения:
Произвольные движения мышц
2. С появлением ребёнка начинается ….. период?
3. Волосы у доношенного новорожденного на плечиках и между лопаток имеют название ….
4. У доношенных мальчиков оба яичника опущены в ….
5. Жировые комочки в толще щек, которые являются приспособлением к акту сосания имеют название: комочки….
6. При осмотре кожи новорожденного оценивается….
7. Хватательный рефлекс также имеет название: рефлекс….?
8. Какая система наименее развита у ребёнка к моменту рождения?
9. Боковые роднички у доношенных детей….?
10. Какой тип дыхания характерен для доношенного новорожденного?
11. Состояния новорожденного оценивает по шкале…?
12. У доношенных новорождённых отмечается физиологическая гипертония мышц.
2
2. Решите ситуационную задачу № 5
Мать ребёнка 6 месяцев жалуется на беспокойный сон малыша. Ребёнок осмотрен врачом. Заключение: « Ребёнок практически здоров».
Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.
Сформулируйте проблемы ребёнка.
Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы « Беспокойный сон малыша».
Оценка параметров физиологического развития детей грудного, преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.
Знать: Анатомо-физиологические и психологические особенности человека.
Уметь: Оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды.
Пользуясь учебником ответьте на вопросы:
Перечислите основные периоды детства:
Дайте краткую характеристику дошкольному, школьному возрасту:
Решите ситуационную задачу
Ребёнку 4 года. Мальчик посещает детский сад. Дата его последнего посещения детского учреждения 8 декабря. Жалобы на приступы кашля.
Во время осмотра приступ начался кашлевыми толчками, следующими друг за другом. Затем наступил глубокий свистящий вдох, за которым вновь последовали кашлевые толчки. Приступ длился долго, закончился рвотой.
Ваш предполагаемый диагноз и его обоснование.
Сформулируйте цель проведения карантинных мероприятий.
Организуйте этапы планирования и реализации СВ по решению поставленной цели.
Ответьте на тесты:
1 Период полового созревания начинается с ( лет)
2 Период младшего школьного возраста это дети (лет)
3 Период старшего школьного возраста начинается с (лет)
4 В период полового созревания происходит перестройка системы:
5 Половое созревание у девочек заканчивается в (лет)
6 Половое созревание у мальчиков заканчивается в (лет)
7 Преддошкольный период (лет)
8 В преддошкольном возрасте дети легко поражаются хроническими инфекциями такими как:
9 Тип дыхания у девочек:
10 Желудок приобретает форму взрослого к (годам)
Самостоятельная работа студентов:
1. Решите кроссворд по теме:
Оценка параметров физиологического развития детей грудного, преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.
Комплекс физический упражнений направленный на развитие и совершенствования двигательных навыков ребёнка?
При выслушивании 2-3 лет у детей определяется …… дыхание?
Профилактика направленная на предупреждение того или иного конкретного инфекционного заболевания?
Какая система продолжает развиваться и увеличивается в размерах у детей к 8-10 годам, становится такой же, как у взрослых?
Шишковидная железа, расположенная в среднем мозгу вырабатывается?
Какая железа расположена на передней поверхности щитовидного хряща гортани?
Как называется парные железы, расположенные над верхними полюсами почек?
Какие железы являются парными железами двойной секреции?
График введения вакцин называется……. профилактических прививок ?
Что содержится в кофе, чае, кока-коле, являющееся слабым возбудительным средством?
Мужские половые железы у мальчиков называются?
Женские половые железы у девочек называются?
12
2 Решите ситуационную задачу.
В инфекционное отделение поступил ребенок 2-х месяцев с диагнозом: ОРВИ. Гипертермический синдром. Заболевание началось 2 дня назад с повышением температуры до 39 град., заложенности носа, покашливая, снижение аппетита.
Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозам 1 половины. Роды срочные. Масса при рождении 3500г, длина 53 см. ребенок на грудном вскармливании. Объективно: состоянии ребенка тяжелое, температура 39 град. Ребенок возбужден. Кожные покровы красные, горячие на ощупь. Дыхание через нос затруднено. В зеве гиперемия. В легких дыхание пуэрильное. Число дыхательных движений – 60 в минуту. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС- 180 в минуту. Живот мягкий, печень на 1 см ниже реберной дуги. Мочится редко – 5 мокрых пеленок за утки. Стула не было.
— 50% р-р анальгина – 0,1 мл внутримышечно,
— микстура от кашля- 1 чайная ложка 3 раза в день,
— 2% р-р эфедрина по 2 капли x 3 раза в день в нос.
Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и проблемы пациента.
Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.
Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области ухода, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья.
Знать: Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды. Значение семьи в жизни человека.
Уметь: Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды связанные с дефицитом знаний, умения и навыков в области; укрепления здоровья.
Дайте краткую характеристику грудного периода (Пользуясь учебником)
Ответьте на тесты.
1.Грудному ребёнку докорм назначают при
А. Естественном вскармливании
Б. Смешанном вскармливании
В. Искусственном вскармливании
Г. Все видах вскармливания
2. Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
3. В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
А. Изменение почерка
Б. Переутомление и утомление
В. Обострение памяти
Г. Изменение веса
4. Период молочных зубов начинается
5. Количество молочных зубов у ребёнка 1 года
6. Ребёнка первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливанием:
7. Творог вводится в рацион грудного ребёнка с возраста (мес)
8. Прибавка длины ребёнка в первый год составляет (см)
9. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста.
10. Масса ребёнка в год составляет в (кг)
Решите ситуационную задачу
Мать обратилась по поводу того, что ребёнок стал беспокойным. По данным при рождении масса ребёнка составила 3200 г, длина-50 см. В настоящее время ребёнку 5 недель, его масса- 3700 г. Мать кормит его через каждые 3,5 часа и считает, что у нее мало молока. После кормления молока в груди у матери нет.
Ваш предварительный диагноз?
Сделайте отметки о нарушениях потребностей ребёнка.
Сформулируйте проблемы ребёнка.
Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы (Необходимость организовать питание ребёнку 5 недель, который находится на естественном вскармливании и не выдерживает промежутки между кормлениями)
Самостоятельная работа студентов
.Решите ситуационную задачу
Вы, участковая медсестра, посещаете ребёнка 8 месяцев, имеющий проявление рахита. Внезапно при плаче у него произошла остановка дыхания.
О каком заболевании и почему необходимо думать в данном случае?
Окажите неотложную помощь. Свои действия обоснуйте.
Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблемы Возможность повторной остановки дыхания у ребёнка»
Выявление проблем в питании ребёнка первого года жизни и у ребёнка старше года.
Знать: Значение семьи в жизни человека; Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.
Уметь: Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды связанные с дефицитом знаний, умения и навыков в области; укрепления здоровья.
Ответьте на вопросы.
Перечислите основные виды вскармливания:
Что означает докорм?
С какой целью назначают прикорм?
Решите ситуационную задачу.
Ребенку 3 года. Мать жалуется, что ребенок плохо ест. Малыш осмотрен врачом. Заключение ( Практически здоров).
Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.
Сформулируйте проблему ребенка.
Организуйте этапы планирования и реализации по решению проблем
( Ребенок плохо ест).
Ответьте на тесты:
1 Прикорм начинают вводить ребёнку:
А. Перед кормлением грудью
Б. После кормления грудью
В. Полностью заменяя одно кормление грудью
Г. Между кормлениями грудью
2 Показание для введения докорма ребёнка.
3 Показание для перевода ребёнка на искусственное вскармливание.
А. Самопроизвольное истечение молока
Б. Отсутствие молока
В. Затруднение выделения молока
Г. Быстрое поступление молока
4 Признаком недокорма грудного ребёнка является:
А. Малая прибавка массы тела
Б. Частое мочеиспускание
В. Обильный стул
5 При искусственном вскармливании в качестве заменителей женского молока используют:
А. Фруктовые соки
В. Фруктовое пюре
Г. Молочные смеси
6 Суточное количество жидкости для кормящей матери в (л)
7 Введение новой пищи, постепенно заменяющей кормление грудью-
В. Искусственное вскармливание
Г. Смешанное вскармливание
8 Контрольное кормление ребёнка проводят для определения.
Б. Количества высосанного молока
В. Количества прикорма
Г. Количества докорма
9. Ребёнку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание
10 Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят
А. Сразу после рождения
Б. Через 6 часов
В. Через 12 часов
Самостоятельная работа студента:
1. Решите кроссворд на тему: Выявление проблем в питании ребёнка первого года жизни и у ребёнка старше года.
Генерализованное поражение организма – это …
Желудок у новорожденного расположен почти …
При организации питания детей необходимо, чтобы качественный и количественный состав рациона соответствовал …
Ферментальная активность всех отделов пищеварительной трубки …
Проницаемость кишечной стенки …
Как называется сфинктер входной части желудка?
При нарушении питания проявляются симптомы …
Как называется выходная часть желудка?
Структура и функции ЖКТ у детей старше года?
С каким кишечником рождается ребенок?
Питание детей старше года претерпевает изменения, с развитием какого аппарата это связанно?
К чему склонен ребенок после кормления?
Какая микрофлора в кишечнике ребенка старше года?
В течении первой недели жизни кишечник заселяется …
Стул ребенка в неонатальном периоде …
2. Решите ситуационную задачу
Вы работаете полатной мед сестрой детского стационара. Одному из ваших пациентов был поставлен диагноз «Язвенный стоматит». Ребёнок отказывается от еды, выражено слюнотечение. Ребёнку 3 года.
Какие принципы вы должны соблюдать при обработке слизистой полости рта этого ребёнка и почему?
Сделайте отметки о нарушениях удовлетворения потребностей.
Сформулируйте проблемы пациента.
Обучение основам рационального вскармливания детей первого года жизни и рационального питания детей старше года.
Знать: Содержание понятие «здоровья», «качество жизни» и «факторы риска болезни», периоды жизнедеятельности человека.
Уметь: Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды связанные с дефицитом знаний, умения и навыков в области; укрепления здоровья.
Ответьте на вопросы (пользуясь учебником)
Одним из лучших способов вскармливания новорожденного ребёнка является?
Чем отличается искусственное питание от естественного?
Решите ситуационную задачу
Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1 беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.
Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. молока в молочной железе матери после кормлении не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.
Диетотерапия ( даны рекомендации по рациональному вскармливанию).
Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Сформулируйте проблемы пациента.
Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.
Обучить мать правилам введения докорма.
Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.
Ответьте на тесты:
1 Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного в (час)
Б. Сразу в род.зале
2 Молозиво выделяется из молочной железы
А. В течении первого месяца после родов
Б. В конце беременности и первые дни после родов
В. В течении всей беременности
Г. В течении первых трёх недель
3 Ребёнка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует докормить
В. Цельным молоком
Г. Адаптированной смесью
4 третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с (мес)
5 Ребёнку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание
6 Контрольное кормление ребёнка проводят для определения
Б. Количества высосанного молока
В. Количества прикорма
Г. Количества докорма
7 Суточный объём молока для детей 10мес. не должен превышать
8 Творог вводится в рацион грудного ребёнка с возраста(мес.)
9 Яичный желток дают ребёнку грудного возраста для обеспечения его:
В. Водорастворимыми витаминами
Г. Жирорастворимыми витаминами
10 При естественном вскармливании в кишечнике ребёнка преобладают:
Б. Кишечная палочка
Самостоятельная работа студента:
1. Решите кроссворд на тему: Обучение основам рационального вскармливания детей первого года жизни и рационального питания детей старше года.
2. Уменьшение количества молоко называется?
3. Полное отсутствие молока называется?
4. Вид женского молока, которое появляется после рождение ребёнка и выделяется до 4-5-го дня его жизни?
5. Вид женского молока, которое вырабатывается с 4-5 дня жизни до 2-3 недель?
6. Вид женского молока, которое вырабатывается со 2-3 недели жизни ребёнка и имеет полное биологическое сходство с организмом ребёнка ?
7. Вид вскармливания, при котором ребёнок в первом полугодии жизни получает наряду с грудным молоком ещё и докорм в виде молочных смесей?
1.Этот вид вскармливания один из важных факторов обеспечивающий здоровье ребёнка в будущем?
5. Вид вскармливания, который полностью заменяет грудное вскармливание, вытесняя материнское молоко?
9. Дозированные блюда, которые включают в рацион как источники витаминов, минеральных веществ?
11. Ценный продукт в питании ребёнка, так как в его состав входят высококачественные белки, жиры, углеводы, витамины, соли , которые легко усваиваются организмом?
12. Чистый углевод хорошо усваиваемый организмом?
13. Полезный продукт, предназначен для образования костей и зубов?
14. Полезный продукт питания, богатый растительными маслами, белками и витаминами, в частности группы В?
15. Важный продукт питания, богатых животного жирами сливочного масла, рыбий жир, яичный желток?
2 Решите ситуационную задачу
Ребёнку 2 мес.5 дней. Масса при рождении 2800 г, масса тела фактическая 3300 г. Находится на искусственном вскармливании с 2 недельного возраста. Получает коровье молоко в разведении с водой 1:1.
Объективно: ребёнок вялый, кожные покровы бледной окраски, эластичность кожи и тургор мягких тканей снижены, подкожно-жировой слой на туловище практически отсутствует, на конечностях – отчетливо уменьшен. Сосед медленно, вяло, высасывает на более 90 мл 6 раз в день.
О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте .
Определите степень тяжести заболевания.
Назовите причины развития заболевания в данном случае.
Рассчитайте необходимый суточный и разовый объём пищи.
Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные периоды детства .
Уметь: Основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психологического и социального развития. Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды.
Знать: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды.
1. Решите ситуационную задачу.
Мать ребенка 1 года 8 месяцев просит вас рассказать, как правильно формировать
Сделайте отметки об удовлетворении потребностей малыша.
Сформулируйте проблему матери.
Организуйте этапы планирования и реализация сестринских вмешательств по решению поставленной проблемы.
2. Ответьте на вопросы.
1 Дайте краткую характеристику периодам.
А. Младший школьный:
Б. Старший школьный:
Самостоятельная работа студента:
1.Решите кроссворд по теме: Оценка параметров физиологического развития, выявление проблем, обучение ребёнка и его семьи особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные периоды детства.
1. Какой мозг при рождении относительно велик – около 400гр, что составляет 1/8 часть тела?
2. Это основная железа, она состоит из трех долей, расположена в «турецком седле» в основании черепа.
3. Этот тип закаливания проводится ежедневно, со снижением температуры на 1 0 С каждые 2-3 дня до 15-16 0 С.
4. Название спазма голосовой щели.
5. Эта система в период от 1 года до 6 лет значительно развивается, совершенствуется функция газообмена в легких.
6. Прорезывание этого вида молочных зубов происходит в 16-20 месяцев жизни ребенка.
7. К 2 годам (24 месяца) заканчивается формирование молочного прикуса, какое он имеет количество зубов.
8. Он является необходимым для отдыха и восстановления сил ребенка.
9. Эта ткань отличается преобладанием органических веществ, поэтому сохраняется риск развития деформации костей.
10. Этот родничок сохраняется практически в течении всего 1-ого года жизни и закрывается к 12-16 месяцам
11. С 6 месяцев гигиеническую ванну можно проводить через день, исключение составляет ……………. период.
12. Закаливание им начинается с первых дней жизни ребенка во время пеленания и прогулок.
13. Мужские половые железы. Вырабатывают сперматозоиды и гормон тестостерон.
14. Он назначается детям с 1-1,5 месяцев до 1-1,5 лет параллельно с гимнастикой, оказывает тонизирующее влияние на нервную систему.
15. Это воспитание, является комплексом мер, направленных на укрепление здоровья ребенка.
16. Во сколько месяцев новорожденный стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги?
17. Эта система в периоде «молочных зубов» от 1-7 лет характеризуется длительным развитием и созреванием, расширением условно-рефлекторных связей.
18. Это тренировка организма, с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды.
19. Вид упражнений, производимые не самим ребенком, а массажистом.
20. Ее необходимо организовывать с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.
21. Перед началом закаливания нужно уточнить группу здоровья. Сколько всего групп здоровья?
22. Накопление моторных навыков развивает силу и ловкость … …………. нарастает мышечная масса.
Источник