Методический материал для проведения информационных пятиминуток о ЗОЖ
24.01.2019, 212 просмотров.
МАУ ДО «ЦВР «Дзержинец» города Тюмени
Методический материал для проведения
информационных пятиминуток о ЗОЖ
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
Целевая аудитория: дети 7-10 лет
Задачи:
— формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
— систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
— формирование позитивной, активной жизненной позиции.
Форма проведения: интерактивная беседа с элементами игры.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здравствовать, благополучно жить. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свете? Конечно. Это жизнь, здоровье.
Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу. (Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, общаться, радоваться жизни…. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, и счастье найдешь».
Задание: в малых группах собрать пословицы о здоровье (карточки с текстом пословиц разрезать пополам) и громко хором произнести их.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
В здоровом теле здоровый дух.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Чистота – залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистая вода – для хворобы беда.
Ведущий: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет!». Утренняя зарядка очень полезна, она снабжает организм энергией, поднимает настроение, помогает организму окончательно проснуться, размять мышцы и суставы после сна. Утренняя зарядка улучшит подвижность суставов, увеличит гибкость тела, повысит мышечный тонус и увеличит приток крови ко всем мышцам. Она поможет размять тело и разбудить мышцы. Зарядка помогает подготовить тело к дневным нагрузкам, позитивно зарядить его энергией.
Для утренней зарядки достаточно 15 минут, за это время нужно выполнять простые упражнения — сгибаться, прыгать, подтягиваться, делать махи руками и ногами, приседать и т.д. Это принесет пользу организму и позволит вам отправиться на учебу с хорошим настроением. Утренняя зарядка, как и любые другие физические упражнения, должна приносить радость и удовольствие. Лучше всего делать зарядку под любимую музыку, это поднимет настроение, упражнения будут даваться легче.
Упражнения для шеи
Повороты головы вправо и влево.
Наклоны головы вперёд и назад, вправо и влево.
Медленные круговые вращения головой.
Упражнения для рук
Вращательные движения кулаками для разогрева кистевых суставов. Также можно выполнять вращения, сцепив кисти рук в «замок».
Вращение предплечьями. Одновременно сгибайте руки в локтях на счет 1-2-3-4 сначала на себя (внутрь), потом на счет 5-6-7-8 – от себя (наружу).
Упражнения для корпуса
Ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны вперёд, стараясь коснуться пола пальцами или ладонями, если позволяет растяжка.
Круговые движения тазом. Руки на поясе. Движения не должны вызывать боль и защемлять мышцы.
Наклоны в стороны. Для устойчивости ноги следует разместить на ширине плеч. Левая рука на поясе, правую вытяните вверх. На счет 1-2 – наклон в лево. На счет 3-4 поменяйте руку и сделайте наклоны в правую сторону.
Упражнения для ног
Махи ногами вперёд и назад. Сначала левой ногой, затем правой, по 10-15 раз.
Поочерёдные подъёмы ног в стороны по 10-15 раз каждой ногой.
Круговые движения в коленных суставах.
Прыжки: на двух ногах, затем на одной по очередности.
Ведущий: А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? Отгадайте загадки и вы узнаете, что это такое.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.
Старайся есть в одно и то же время. Есть четыре раза в день. Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению. Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу. Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Все вместе «кричалка»:
Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.
Ведущий: а теперь проверим, внимательно вы меня слушали или нет, поиграем в игру «Да и нет»
— Я хочу вам дать совет
Вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите дружно: нет.
— Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
— Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Ешьте чипсы, шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет!
— Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет!
— Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
— Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет
— Навсегда запомните, друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя!
Если мой совет хороший, хлопайте в ладоши.
— Зубы вы почистили, и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Дам еще один совет: Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать, ни минуты не терять!
Как этот совет хороший, тогда хлопайте в ладоши.
— Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Чтоб ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
Нравится совет такой?
— Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Ведущий: А ЧТО ТАКОЕ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?
Это употребление алкоголя!
Они наносят вред здоровью человека.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
Собака от одной второй капли.
А для человека смертельная доза составляет 2 капли.
Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут.
Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь. Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, ответственность, появляется циничность, злобность, агрессивность.
Помните! Полезных алкогольных напитков нет!
Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу, но я хочу проверить, ребята, с какими знаниями о здоровом образе жизни вы вернетесь домой.
Тест
1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?
Жизнь Гигиена Чистота
2. Как можно усилить защитные свойства организма?
Курить Есть всухомятку Заниматься спортом.
3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?
15 процентов 80 процентов 0 процентов.
4. Сколько раз в день лучше всего есть?
7 раз 2 раза 4 раза
5. Как часто надо менять зубную щетку?
Один раз в жизни Вообще не менять Каждые три месяца.
6. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….
С вечера Забудь про него Смолоду.
Ведущий: Молодцы!
Помните! Жизнь дается человеку один раз, и чтобы прожить ее интересно, и счастливо, нужно беречь себя, свое тело, свое здоровье.
Все: Мы выбираем здоровье – здоровый образ жизни!
Мы выбираем здоровую нацию!
Мы выбираем здоровую Россию!
Мы выбираем здоровое человечество!
— Мы говорим СПАСИБО всем, кто принял участие в нашем мероприятии!
— Мы верим, что сегодня каждый из вас задумался о своём здоровье.
— Мы верим, что каждый из вас обязательно сделает свой правильный выбор!
Источник
«Весёлые минутки или минутки здоровья» (мастер-класс)
Линиза Мамбетова
«Весёлые минутки или минутки здоровья» (мастер-класс)
Из опыта работы («Нетрадиционные методы оздоровления»)
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.
«Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.
Незаменимое воздействие на укрепление здоровьяоказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.
Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.
Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
Немалую роль играет спортивный уголок в группе.
Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно можно, если есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии. Можно использовать в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий,это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»— поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, еще можно использовать для профилактики и коррекции плоскостопия.
А сейчас мне хочется показать нетрадиционные формы работы вместе с детьми, которые мы применяем в своей группе, т. е минутки здоровья.
Разотру ладошки сильно
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Здороваются со всеми за руку.
Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком это? (о снежинке) Давайте поймаем снежинку на ладошку.
1.Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)
Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)
Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)
Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)
Воспитатель: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
«Греем наши ручки»
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
Нажимать указательным пальцем точку под носом.
Указательным и большим пальцем «лепим» ушки.
«Правая ноздря, левая ноздря»
Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
-Сейчас каждый из вас превратится в снежинку.
Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит»
Воспитатель: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.
3.Подвижная игра: «Снежинки – сугроб»
Воспитатель: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
4. Дыхательная гимнастика.
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
Приглашаю детей на коврики немного отдохнуть.
5. Гимнастика для глаз «Сова»
(сидя, руки в упоре сзади)
В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).
Лишь сова не спит (открыли глаза).
Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).
Да как полетит (моргаем).
Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись.
6. Бодрящая гимнастика после сна. Самомассаж тела.
Мурка шерстку прилизала. (поглаживают руки от кисти к плечу.)
Новый бантик повязала. (мягко поглаживают шею сверху вниз.)
А еще нашла у кошки (трут ладони друг о друга.)
Рукавички (Показывают ладошки.)
И сапожки (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо влево.)
-Я теперь –Снегурочка (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
7. Ходьба по дорожкам здоровья. (повторить 2-3 раза)
2. Ребристая доска
3Подлезание под дуги.
4. Прыжки через лучики солнышко.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
–Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.
8. Массаж спины «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
Дятел в дуб всё тук да тук…
Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
А чтобы быть еще здоровей, я хочу вам дать витамины, но только в группе, когда помоем руки.
А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу)
«Букетик любимой мамочке». Детский мастер-класс (группа раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки») Я для Мамы соберу из цветов букетик — Только это всё пока маленький секретик. Цель:воспитывать любовь и уважения к маме. Прививать детям.
«Минутки музыкально-двигательного творчества с дошкольниками». «Минутки музыкально-двигательного творчества» Новая форма работы с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании.
Физкульт-минутки на занятиях по изодеятельности Физминутки, используемые на занятиях по рисованию: 1. У деда Ермолая У деда Ермолая семья небольшая: Сам, да сама Кум да кума, Два сына.
Физкультурные минутки. Ф. М. «Точильщик». Точим нож, точим нож, Будет очень он хорош (имитируют движения). Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы,.
Фотоотчет «Кулинарные минутки в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,хочу поделиться опытом проведения кулинарных занятий. Мы часто устраиваем в группе чаепития, на которые так же приглашаем.
Как мы весело играли, ни минутки не скучали Всю эту неделю мы с детьми ждали и готовились к игровому вечеру развлечения, посвященному дню матери. Заранее сделали подарки и даже.
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.
Мастер-класс «Весёлые человечки!» Уважаемые коллеги, позвольте представить вам детский мастер-класс под названием «Весёлые человечки». Для изготовления «Весёлых человечков».
Мастер класс: «Весёлые шапочки» для театра» Мастер класс: «Весёлые шапочки» для театра» Подготовила воспитатель первой категории: Мищенко О. Н. На страницах различных журналов, книг.
Весёлые Гномики. Мастер-класс Весёлые Гномики. Мастер классПосмотрите, какие интересные Гномики получились из маленьких тыковок. Как сделать таких весёлых и забавных.
Источник