Слагаемые здоровья.
классный час по теме
Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.
Что же такое здоровье ? Здоровье-это самое дорогое,самый драгоценный дар,который получил человек от природы.
Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых.Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Надеюсь ,в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит,на ваших лицах будет сиять улыбка здорового человека !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_zdorovya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Оформление: плакаты со словами: «Жизнь – это движение», «Любой жуёт, да не любой живёт», «Какова еда и питьё, таково и житьё», «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»; рисунок «Дерево жизни».
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.
— Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял — много потерял, здоровье потерял – всё потерял!» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать , радоваться жизни. Ему мешают боль и болезни.)
-Сегодня мы ещё раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым.
-Что же такое здоровье? (Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.)
2. Конкурс «Вспомни пословицу».
-А сейчас мы проверим, как вы знаете другие пословицы и поговорки о здоровье.
-Вы разделились на три творческие группы, каждой из которых необходимо составить из фрагментов правильный вариант поговорки.
Детям предлагают набор карточек, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.
«Береги платье снову, …(а здоровье смолоду)».
«Болен – лечись, …(а здоров – берегись)».
«Здоровье сгубишь- ….(новое не купишь)».
«Двигайся больше — ….(проживёшь дольше)».
«Лук семь недугов….(лечит)».
«Было бы здоровье, ….(а счастье найдётся)».
«Тот здоровье не знает, …(кто болен не бывает)».
«Забота о здоровье — …(лучшее лекарство)»
«Смолоду закалиться — …(на весь век пригодиться)».
Команды зачитывают свои поговорки.
3. «Дерево здоровья».
— Перед вами «дерево здоровья» — мощное и красивое. (на доске иллюстрация дерева.) Вспоминая компоненты здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
-Академик Амосов сказал: «Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».
1.Первая предпосылка здоровья- рациональное питание.
-Объясните значение фразы «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть» Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать. Есть вредные продукты , которые приводят к заболеваниям органов.) Всё верно, многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Творческим группам предлагаются следующие задания.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы , рыба кетчуп, яблоки лимонад, сладости.
Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
-Витамины: А, В, С, Д.
-Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень. Икра.
Ответ. Витамин А: морковь, яйца, печень, масло; витамин В: семечки, мясо, масло, творог; витамин С: шиповник, болгарский перец, лимон ; витамин Д: рыбий жир, икра.
-Объясните, что скрывается за данными обозначениями на упаковках продуктов: Е – 150, Е -450, Е-621, Е -950.
Ответ. Е – 150 – красители (способствуют заболеваниям желудочно-кишечного тракта); Е – 450 – солеплавители (ведут к нарушению процесса усвоения кальция, к хрупкости костей, отложению камней в почках); Е – 621-усилители вкуса ( при частом применении могут вызвать слепоту, рост раковых опухолей); Е -950-ароматизаторы (провоцируют астму и рост раковых опухолей).
-Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты нужно выбирать? (Не содержащие добавок Е)
Учитель. Группы отлично справились с заданием, и на наше «Дерево здоровья» мы помещаем первый компонент здоровья (крепит листок, на котором записано название — Рациональное питание.
В далёкие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить ,бегать , охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза «Движение – это жизнь» остаётся верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами — обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
Вашему вниманию предлагается следующая ситуация.
Мама. -Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. -Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама.- Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. -Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. -Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. -Нет, мама. Я так устала на физкультуре, что и ходить не могу.
Мама. -Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.
-В чём не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку ..Кроме того, малая подвижность ведёт к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком , заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
— Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостлива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
-Итак, на наше Дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – Движение.
3.Ещё один компонент здоровья – Режим дня.
-Вы являетесь учениками, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день.
Мама.- Наташенька, вставай!
Мама. -Уж день, взгляни в окно!
Бабушка. Ведь ты задерживаешь нас!
Брат.- Ведь ты не спишь давно!
Дочь. Ну, маменька, ну, чуточку, ещё одну минуточку!
-Сколько часов должен спать ученик? Когда он должен ложиться спать? ( Спать ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как, восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи).
-Но если проснуться всё-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь». Давайте вспомним его. (Все вместе выполняют упражнение)
Упражнение включает в себя следующие движения:
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх (3 раза)
2) Тянем за мочки уха вниз (3 раза)
3)Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3 раза)
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке (3раза)
5) «Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки)
-Чем полезно это упражнение? ( Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов).
-Ребята, вы проводите в школе по 5-7 часов и, наверное, знаете, для чего нужны в школе перемены? ( Перемены помогают отдохнуть от учёбы, сменить умственный труд движением. Для этого нужны и уроки физкультуры)
-Всё верно, и при приготовлении уроков нужно делать перерывы- помогать по дому – или физические разминки.
-Для любого человека. А особенно для пытливого и любознательного ученика очень важны здоровые глаза, ведь они воспринимают до 90% информации об окружающем мире. Но известно, что у 30% учащихся зрение понижается именно за годы учёбы.
Ученицы напомнят вам некоторые упражнения гимнастики для глаз.
Упражнения для профилактики близорукости:
1) Зажмуривание глаз.
2) Далеко — близко.
3) Руки вперёд. Руки вверх (следить за кончиками пальцев).
4) Большим пальцем писать буквы.
-Для успешной учёбы необходима хорошая память. И чем больше вы её упражняете, тем лучше она становится и лучше вы учитесь.
— Следующая творческая группа напомнит нам упражнения для развития памяти.
Упражнения для развития различных видов памяти:
-Демонстрируется картинка с изображением разноцветных шариков (30 секунд), потом убирается 4 задача детей -вспомнить расположение шариков.
2) Назвать алфавит в обратном порядке.
3) Игра «Угадай мелодию» (по нескольким нотам мелодии угадать песню).
4) Обратный счёт (необходимо вспомнить порядок чисел от 100 до 0 и т. д.)
5) Назвать предметы, начинающиеся на одну букву, игра в города.
-Но существует гимнастика для мозга. Её создали американские психологи и педагоги; она помогает в учёбе.
Гимнастика для мозга:
1) Перекрёстные движения: вперёд и сзади.
2) Симметричные рисунки.
4) Ленивые восьмёрки (в центр – как в очки)
5) Качание головой, как маятник.
-Итак, мы говорили о том, что помогает сохранять работоспособность. Третий компонент — правильный режим дня.
4. Каждой группе предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставьте по порядку.
Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.
- Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
- Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.
- Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.
- Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
- Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.
- Закаливание должно быть постепенным6 нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.
- Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.
-На дереве здоровья мы размещаем четвёртый компонент здоровья — Закаливание . К слагаемым здоровья можно ещё отнести отсутствие вредных привычек и положительные эмоции, доброжелательность.
-Недаром Л.Н.Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
4. Подведение итогов.
-Надеюсь, в вашей жизни найдётся место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека!
Источник
Беседа с детьми «Слагаемые здоровья»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slagaemye_zdorovya.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Слагаемые здоровья»
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Воспитатель поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
важная тема формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.
Представленный материал помогает в игровой форме прививать детям младшего возраста культурно-гигиенические навыки.
Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка.
Материал способствует расширению знаний детей о культурно-гигиенических навыках, бережному отношению к своему здоровью, воспитанию привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, пр.
Формирование ЗОЖ у воспитанников старшей группы.
в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья.
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно .
Источник