VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Здоровый образ жизни связан с воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Здоровый образ жизни можно определить как повседневное личностно-активное поведение людей, направленное на сохранение и улучшение здоровья. В основу здорового образа жизни положены следующие положения: соблюдение режима, двигательная активность, включающая систематические занятия различными видами спорта, использование методов закаливания, рациональное питание и др. Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого работа по сохранению и укреплению здоровья студентов, формированию и развитию навыков здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения выделяется как одно из приоритетных направлений деятельности.
Исследование с целью выявления отношения студентов-первокурсников к здоровому образу жизни было проведено со студентами факультета психологии в количестве 19 человек: 17 девушек и 2 юношей в возрасте 17-20 лет. На вопрос анкеты «Что такое здоровый образ жизни?», ответы были следующие: «cохранение здоровья, правильное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек и др.». На вопрос «Является ли Ваш образ жизни здоровым?», 43% ответили «частично», 21% ответили «да» и 16% «нет».
По материалам анкетирования, более 60% респондентов заботятся о своём здоровье (регулярно проходят медицинские осмотры, занимаются спортом, употребляют здоровую пищу, одеваются по погоде, соблюдают правила личной гигиены), более 85% студентов не имеют вредных привычек. При этом около 70% студентов ответили, что успех в жизни напрямую зависит от здорового образа жизни.
Ответы на вопрос «Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?», распределим по степени значимости: болезни (58%), пример уважаемых людей (21%), наглядная информация в фактах и цифрах (10,5%), пример родителей (5%). При этом только 30% студентов активно занимаются спортом.
На вопрос «Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?», студенты ответили: отказ от вредных привычек (84%), регулярные занятия спортом (63%), хорошие природные условия (42%), выполнение правил здорового образа жизни (21%), возможность лечиться у хорошего врача (16%), хорошее питание и отдых (16%).
Для нас важны были ответы студентов на вопрос «Что они считают для себя наиболее ценным и значимым?». Так, для 47 % студентов наиболее важным является иметь крепкое здоровье, для 37% хорошо одеваться, для 31,5 % студентов создание семьи, для 26% хорошо учиться и получить хорошее образование, иметь хорошего, надёжного друга (подругу), заниматься спортом; и для 16% студентов быть внешне красивым, любить и быть любимым.
При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность, нормализуется жизнедеятельность организма в целом.
На основе результатов анкетирования был разработан и апробирован социально значимый проект, который направлен на актуализацию знаний о здоровом образе жизни «Мы за здоровый образ жизни». Актуальность проекта направлена на формирование и развитие у студентов-первокурсников культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья. Проект включает организацию и проведение игр по станциям: «Конкурс на оформление уголков здоровья», групповое эссе «Здоровый образ жизни глазами студентов», «Конкурс пословиц о здоровом образе жизни», весёлые старты «Спорт и здоровье», мастер-класс «Делай как я!», конкурс на оригинальное блюдо «Здоровье — бесценное богатство», игра «В мире загадок «Вредные привычки и закон»», викторина «Твоё здоровье в твоих руках» и т.д.
Этот проект может быть реализован с детьми в школах, детских дворах, лагерях, интернатах и других учебных заведениях. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Наше здоровье — в наших руках. Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».
Источник
ЗОЖ подростков: Проблемы и возможные пути решения
статья
Данная статья представляет собой анализ, который актуализирует основные проблемы сформированности ЗОЖ у учеников старшей ступени, а также возможные пути их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_podrostkov.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗОЖ подростков: проблемы и пути решения»
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения по-прежнему не потеряла своей актуальности. Статистические данные системы здравоохранения, обобщение результатов научных исследований позволяют утверждать, что снижение уровня здоровья учащихся приобрело стойкие тенденции. Интерес ряда исследователей к состоянию здоровья детей обусловлен не только том, что они представляют будущее страны (они составляют 26% ее населения), но и тем, что это наиболее чувствительная к воздействию негативных факторов возрастная группа (В.А. Вишневский, 2002). Создание специализированных учебных заведений без предшествующей физиолого-гигиенической проработки планов и программ, все нарастающая интенсификация образования и обусловленные этим информационные перегрузки учащихся, дефицит двигательной активности, гиповитаминозы, недостаточная инсоляция на севере создают высокую степень риска нарушения здоровья у наших школьников (В.А. Вишневский, 2005).
К числу факторов, неблагоприятно действующих на растущий организм ребенка, также относят: нарушение гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности, нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса, недостатки в организации питания, неблагоприятный климат в семье и коллективе, постоянно повышающиеся психические и учебные нагрузки, и мн. др. В.Р. Кучма и Г.Н. Сердюковская (2000) выявили, что приоритетное влияние на здоровье детей оказывают: экологический фактор (до 20%), факторы внутришкольной среды (20,7%), социально-гигиенические факторы (27,5% при поступлении в школу и 13,9% в конце обучения).
По мнению Всемирной организации здравоохранения и многих ученых (И.И. Брехман, 1995; В.П. Казначеев, 1998; Ю.П. Лисицин, 1998; В.В. Колбанов, 1998; Э.Н. Вайнер, 1998; В.П. Петленко, 1998; Г.Л. Апанасенко, 2000; Н.А. Амосов, 2002 и др.) доминирующая роль в обеспечении здоровья принадлежит образу жизни человека. Здоровье в значительной мере обусловлено полноценным питанием, рациональным двигательным режимом, закаливанием, режимом дня, и т.д. Поэтому, наш интерес к образу жизни учащихся вызван тем, что именно он более других факторов влияет на здоровье. Для исследования были выбраны старшие классы, так как в этом возрасте уже понятно, насколько сформирована культура здоровья учащихся, отражающая качество профилактической и оздоровительной работы школы. Культура здоровья школьников включает в себя: грамотность в вопросах здоровья, мотивацию на ведение здорового образа жизни, принятие на себя ответственности за собственное здоровье. Культура здоровья проявляется в образе жизни учащихся, в том, насколько он соответствует понятию «здоровый», в наличии или отсутствии факторов риска для здоровья учащихся.
Исследование образа жизни 64-х учащихся 10-х и 11-х классов одной из Сургутских школ, показало, что подавляющее большинство учащихся под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимают отсутствие вредных привычек и занятия физической культурой. Гораздо реже говорят о рациональном питании и режиме дня, психофизиологической регуляции, закаливании. Практически все опрошенные признают необходимость вести здоровый образ жизни, но он интересен им не сам по себе, а как средство достижения других жизненных целей: быть современным, красивым, успешным, дольше прожить, добиться успеха в жизни.
Считают, что ведут здоровый образ жизни — 18,7% школьников. Относятся к ЗОЖ положительно, но нерегулярно следуют ему 59,3% учащихся. Не ведут здоровый образ жизни, но относятся к нему положительно — 12,5% старшеклассников. Остальные респонденты не придают значение ЗОЖ. Считают, что беспечно относятся к своему здоровью — 84,2%. Верно, оценивают значение адекватной двигательной активности для человека 84,3% школьников. При этом активной физической деятельностью, вне школы занимаются 25% старшеклассников.
Считают, что использование естественных факторов природы (воздуха, воды, солнца) является необходимым компонентом здорового образа жизни 91% учащихся. При этом, бывают на свежем воздухе ежедневно: меньше 30 минут — 34,3%, около часа — 21,8%, 2 — 3 часа — 22,6%, более 3-х часов — 9,3%, не следят за этим — 12,5%. Утверждают, что закаливающие процедуры необходимы даже здоровым людям 35,9% старшеклассников. Закаливаются с помощью водных процедур — 21,8%.
Верное определение рационального питания дают 85,9% школьников. Соблюдают режим питания всего лишь 18,7% респондентов. Завтракают перед уходом в школу 54,6% опрошенных. Употребляют вредные для здоровья продукты — (чипсы, фанту, колу и т.п.) — несколько раз в неделю 51,6%, несколько раз в день — 23,4%; каждый день — 7,8%. Дальнейший анализ знаний учащихся о правилах питания показал, что 51,6% опрошенных считают, что молочные продукты следует употреблять 1 раз в день; 29,6% — несколько раз в неделю. Употребляют ежедневно молочные продукты — 40,6% респондентов. 41,7% старшеклассников считают, что овощи, фрукты следует употреблять 1 раз в день; 48% — несколько раз в день; 10,3% — несколько раз в неделю. Употребляют фрукты ежедневно — 54,6%. Используют в пищу йодированную соль — 48,4%; не используют — 51,6%.
Утверждают, что человеческий организм способен создавать запасы витаминов и их не обязательно постоянно принимать с пищей или в виде витаминных препаратов 42,2% респондентов. 57,8% считают, что витаминные препараты следует употреблять ежедневно, но реально принимают их каждый день 46,8%, из них всего 12,5% с учетом дефицитных для населения Сургута микроэлементов.
Считают, что воду нужно подвергать дополнительной очистке 70,3% респондентов; при этом из общего числа опрошенных пьют воду из под крана — 18,7%, отстаивают перед употреблением — 7,8%; пьют фильтрованную воду 28,1%, остальные кипятят. Правильную характеристику подземных вод региона (т.е. отнесли их к мягким) дали всего лишь 18,7%. Не знают о том, что Сургутская вода характеризуется мягкостью, дефицитом некоторых микроэлементов — 73,4% опрошенных.
Из учащихся, имеющих вредные привычки, 35,9% считают, что они появились под влиянием жизненных проблем; 21,5%, — под влиянием друзей; и 7,8% под влиянием телевидения. Не соблюдают режим дня — 32,8%; соблюдают, но не всегда — 57,8%. Хотя бы раз курили — 64% учащихся. Каждый день курят 6,3%, и столько же (6,3%) несколько раз в неделю. Достаточно часто пьют пиво — 21,8% опрошенных. Более крепкие напитки редко (раз в месяц и реже) употребляют 12%.
Многочисленные публикации последних лет свидетельствуют о том, что значительная часть современной молодежи проявляет не высокий уровень грамотности в вопросах здоровьесбережения (О.Л. Трещева, И.В. Павлова, 2001; О.А. Ахвердова, В.А. Магин, 2002; С.И. Логинов, 2002 и др.) и соответственно это находит отражение в их образе жизни. Вызывает тревогу несформированность у детей и взрослых культуры здоровья, мотивации на долгую, здоровую жизнь и потребности в ведении здорового образа жизни. К основным причинам такой ситуации следует отнести: отсутствие знаний по вопросам сохранения здоровья и соответствующего мировоззрения; сложное социально-экономическое положение в стране; отсутствие планомерной широкомасштабной агитационной деятельности по формированию «моды на здоровье» (В.Н. Касаткин, 2000) и др. Несмотря на негативные тенденции в состоянии здоровья школьников, обусловленные, в том числе и существующей организацией обучения, инициатива сохранения и укрепления здоровья учащихся принадлежит сегодня именно системе образования
Источник
Проблема здорового образа жизни у подростков
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека.
Я решил исследовать такую тему, как «Здоровый образ жизни», актуальность и значимость, которой на мой взгляд сегодня очевидна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_zd.obraz_zhizni.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА
603079, Московское шоссе, 161, т. (факс) 279-03-11
Научное общество учащихся
Проблема здорового образа жизни у подростков
Выполнил: Курашев Юрий,
ученик 8«б» класса
Судоль Елена Владимировна
Рецензия научного руководителя
на исследовательскую работу
ученика 8 «Б» класса Курашева Юрия
Тема «Проблема здорового образа жизни у подростков»
Заявленная тема соответствует содержанию работы. Она актуальна, так как в настоящее время уже никто не оспаривает, что основная задача каждого человека заключается в том, чтобы подготовить его к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, должен основываться на охране здоровья, на формировании и воспитании культуры здоровья. Автора волнуют вопросы о здоровье. Текст работы соответствует указанному плану и теме. Тема раскрыта достаточно полно. Материал изложен последовательно, логично, доступно. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Основные главы работы сопровождаются детальным анализом и собственными обобщающими заключениями.
Возможно практическое применение данного материала на уроках биологии и во внеклассных мероприятиях.
Считаю, что исследовательская работа Курашева Юрия выполнена в полном объёме, отвечает требованиям.
Научный руководитель: Судоль Елена Владимировна,
учитель биологии МБОУЦО
Введение . 4 Глава I
1.1. Общие представления о здоровом образе жизни. 5
1.2. История здорового образа жизни в Росси. 7
1.3. Валеология. Что такое валеология. 9
1.4. Как изменился человек и человечество за последние десятилетия. 10
1.5. Заблуждения и спекуляция на тему «здоровый образ жизни». 12
2.1. Вредные привычки и принципы ЗОЖ. 13
2.2. О вреде алкоголя. 14
2.3. О вреде наркотиков. 15
2.4. О вреде курения. 17
3.1. От чего зависит здоровье. 19
3.2. Принципы (классификация) здорового образа жизни. 20
3.3. Важное условие здорового образа жизни . 21
3.4. К здоровому образу жизни. 22
Список литературы . 25
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека.
Я решил исследовать такую тему, как «Здоровый образ жизни», актуальность и значимость, которой на мой взгляд сегодня очевидна. Моя гипотеза заключается в следующем, если изучать основы профилактики пагубных привычек, то следует ожидать формирование здоровых установок и навыков, снижающих вероятность приобщения подростков к таким вредным привычкам как алкоголь, курение, наркотики.
Целью моей работы является пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек! Наша короткая жизнь пролетает быстро и незаметно, поэтому надо любить жизнь сегодня, пытливо познавать её, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём.
Для достижения поставленной цели я поставил перед собой следующие задачи:
— раскрыть понятие ЗОЖ ;
-рассмотреть историю развития ЗОЖ;
-изучить проблемы здорового образа жизни у подростков; — рассмотреть процесс воздействия и восприятия вредных привычек.
В своей работе я использовал следующие методы научного исследования: наблюдение, сравнение, анализ и обобщение. Результатом моего исследования станет позыв «Хочу быть здоровым!».
1.1. Общие представления о здоровом образе жизни
Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Для чего вдруг потребовался какой-то особый, здоровый образ жизни? Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого Человека. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Современная концепция здоровья позволяет выделить его основные составляющие — физическую, психологическую и поведенческую .
Физическая составляющая включает уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Основой этого процесса являются морфологические и функциональные преобразования и резервы, обеспечивающие физическую работоспособность и адекватную адаптацию человека к внешним условиям.
Психологическая составляющая — это состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Основой его является состояние эмоционально комфорта, обеспечивающего умственную работоспособность и адекватное поведение человека. Такое состояние обусловлено как «биологическими, так и социальными потребностями.
Поведенческая составляющая — это внешнее проявление состояния человека. Оно выражается в степени адекватности поведения, умении общаться. Основу его составляют жизненная позиция (активная, пассивная, агрессивная) и межличностные отношения, которые определяют адекватность взаимодействия с внешней средой (биологической и социальной) и способность эффективно трудиться.
Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью молодежи. Поэтому главное для молодых людей — быть здоровыми.
1.2. Что такое здоровый образ жизни?
Существует несколько сложившихся версий здорового образа жизни, в зависимости от национальных, культурных или религиозных особенностей: восточный, американский, европейский, православный, мусульманский. ложный и дурацкий. Все дело в системе жизненных ценностей и мотиваций к самоограничению.
Наиболее адекватное определение «здорового образа жизни»: здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек).
Здоровый образ жизни — это прежде всего культурный, активный образ жизни, напрямую связанный со здоровьем, долголетием, благополучием человека. Существуют и совсем примитивные определения, которые не подчеркивают важнейшую составляющую Человека: здоровый образ жизни — это жизненная позиция, поведение или деятельность человека, направленные на укрепление своего собственного здоровья.
Пример здорового образа жизни подают отдельные знаменитые личности, такие как полководец Александр Суворов, писатель Лев Николаевич Толстой, врач Николай Михайлович Амосов (приложение 1).
1.3. История здорового образа жизни в России
Наши прародители Адам и Ева совсем недолго прожили в Раю, где не было голода, холода, тяжелого физического труда. Праздность и пытливый ум привели к греху.
Господь отправил Человека на Землю собственным трудом добывать свой хлеб и жить в лишениях и страданиях. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3. 19) [1] . Так человек с тех пор и живет. Труд воспитывает душу и укрепляет тело человека, труд обязателен для здорового и дееспособного человека. «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3. 10) [2] .
В царской России на государственном уровне вопрос здоровья населения даже не обсуждали. В дореволюционной России не существовало государственной системы здравоохранения. Население жило недолго и умирало от болезней и травм (мужчина 33 года, женщина 40 лет) при хорошем уровне физического здоровья.
В первые годы советской власти происходило развитие системы здравоохранения, доступной медицины и массовой физической культуры населения России. Массовое физкультурное движение — это второй реальный шаг к здоровому образу жизни.
1.4. Валеология. Что такое валеология?
В 1980 году была создана (придумана) наука «Валеология».
Валеология — (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии — научить человека формировать и беречь свое здоровье.
Термин валеология был предложен для использования в современной образовательной и медицинской практике в начале 80-х гг. двадцатого столетия И.И. Брехманом. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.
Предметом валеологии является индивидуальное здоровье человека как категория качества жизни. Валеология ставит своей целью обучение человека гигиеническим правилам восстановления, укрепления, совершенствования здоровья и привитие таких навыков, как активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой, рациональное питание, личная гигиена, гигиена половых отношений, своевременное обращение к врачу.
1.5. Как изменился человек и человечество за последние десятилетия?
Во-первых, человек стал жить дольше. Если в начале прошлого столетия продолжительность жизни составляла 30—47 лет, то теперь она составляет более 70 лет. Больше стало пожилых людей и меньше детей и молодежи.
Во-вторых, за последние 100 лет средняя физическая нагрузка человека уменьшилась в 50 раз. Физический труд больше не является основным источником материальных благ.
В третьих, изменились тела людей: мужчины, например, почти на 20 см выше своих предков, живших сто лет назад, и на 25 кг тяжелее. Избыточный вес имеют четверть взрослых граждан России, а в царской России таких граждан было не более 3%.
В четвертых, изменилась структура болезней человека. Если раньше люди чаще умирали от инфекций и травм, то теперь от рака и сердечно-сосудистых болезней.
В пятых, изменилось питание человека. Есть стали больше и чаще. «Среднесостоятельная крестьянская семья, в которой имелось 2 взрослых работника, 3 женщины, 3 детей и 1 старик, потребляла: хлеба — 160 п. , овощей — 60 п., мяса — 36 п. , рыбы — 30 п. , масла — 5 п., молочных продуктов — 10,8 п.» (Чуркин М.К. Специфика рациона питания и соотношения личных и хозяйственных потребностей в бюджете сибирской крестьянской семьи во второй половине XIX — начале XX вв.).
Сравните с тем, что мы едим сейчас: сахар и сладости 19% (было не более 1%). Хлебопродукты и выпечка, зерновые 34% всей еды (было 53%). Молочные продукты 11% (было 4%, но молока!). Мясопродукты 13% (было 12%). Овощи и фрукты 10% (было 20%). Растительные масла 10% (входят в состав маргаринов и прочих пищевых суррогатов). Рыба, морепродукты 2% (10%).
Рацион питания современного человека определяется технологией пищевой промышленности, достатком, но не истинными потребностями организма (приложение 2). О качестве современных продуктов питания не хочется и говорить (приложение3).
2.1. О вредных привычках и принципах ЗОЖ
В России за год умирает почти 2 млн. человек (2075,9 тыс. в 2008), если сравнивать со смертностью европейцев, то это примерно 800 тыс. дополнительных смертей «по российским причинам».
Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данного общества. Вредные привычки можно разделить на 3 категории в зависимости от того, на какой объект они преимущественно направлены: на самого их носителя, на других людей, на окружающие предметы. Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить. Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, злоупотребление медикаментами.
Рассмотрим вред алкоголя, наркотиков и курение, только от пристрастия к этим верным привычкам совершается большое число преступлений.
2.2. О вреде алкоголя
Алкоголь наносит организму непоправимый ущерб (приложение 4). Больше всего подвержены повреждающему действию алкоголя клетки головного мозга. Вред алкоголя на организм подростка заключается не только в повреждении этих клеток, но весь организм в целом.
Под влиянием алкогольного воздействия изменяются поведенческие реакции, теряется самоконтроль, и совершаются поступки, о которых подростки могут жалеть всю последующую жизнь. Снижается концентрация внимания и координация движений, что может привести к травме. Организм подростка очень чувствителен и восприимчив к спиртному и даже при попадании небольшой дозы в организм подростка происходит нарушение всех физиологических функций. Происходит постепенное привыкание и потребность употребления алкоголя всё в больших дозах.
Многие подростки начинают принимать алкоголь из простого любопытства, им хочется выглядеть взрослыми. Так рюмка за рюмкой возникает привыкание. Алкоголь становится частью обмена веществ организма, без которого человек испытывает синдром отмены. Постепенно происходит деградация личности, всё человеческое в человеке убивается. Алкоголь влияет на организм подростка губительно относительно всех органов и систем.
Вред алкоголя на организм подростка выражается в развитии психосоматических нарушений, ведь алкоголь – это токсическое вещество, которое в первую очередь действует на нервную систему не просто отравляя нервные клетки, но и убивая их.
2.3. О вреде наркотиков.
Несмотря на пропаганду здорового образа жизни, массу фильмов об ужасах судьбы наркозависимых, многие подростки считают, что быть наркоманом модно, круто, стильно и роскошно. Но в действительности все не так: грязные подъезды, один шприц на десяток человек и дикая боль до следующей полученной, иногда из интереса или добровольно, дозы.
Среди многочисленных проблем, связанных с употреблением наркотиков, важно отметь проблему «легких» и «тяжелых» наркотиков , так как в данное время среди молодежи господствует ложное убеждение, что так называемы «легкие наркотики» не так уж вредны и временами допустимы для употребления. Само понятие «легкие наркотики» абсурдно! Ведь легко только поначалу, до того, пока «немножко и иногда» не перейдет в «часто, много и тяжело» (а стоит ли начинать пробовать?)
У подростков, испытывающих потребность в психоактивных веществах, не может не развиваться искажение мировоззрения, личностных сдвигов, формирование характерных для больных наркоманией мифов о том, что в случае необходимости, они сами и очень легко смогут перестать принимать наркотики (редко кому это удается).
Избежать привязанности практически невозможно, вместе с тем, с каждой дозой наркоман вводит в свой организм растворитель, который разлагает все его органы, а смертность среди инъекционных наркоманов превышает 90%. Фактически подавляющее большинство из них обречены на раннюю смерть. Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7–10 лет непрерывной наркотизации. Все наркотики независимо от пути введения в организм в большей или меньшей степени обязательно повреждают: нервную систему (в том числе головной мозг); иммунную систему; печень; сердце; легкие, порождая такие заболевания, как пневмония, хроническая печеночная недостаточность и многое другое.
Несмотря на повсеместное распространение подростковой наркомании, употребление или отказ от наркотиков – это личное дело каждого человека. Однако хотелось бы, чтобы каждый подросток перед тем, как съесть таблетку, покурить или уколоться, задался вопросом: а стоит ли? Стоит ли тайком воровать деньги у родителей на очередную дозу; стоит ли проводить болезненные месяцы в реабилитационных центрах; стоит ли видеть жалостливое презрение в глазах друзей и сверстников; стоит ли хоронить свои стремления и мечты ради минутного удовольствия или удовлетворения простого интереса?
Источник