Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем»
Юлия Калинина
Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять команды, быть внимательными.
Двигательные задачи:Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие. Формировать интерес к физкультуре.
— Формировать нравственное понятие «любовь к природе».
— Дать понятие о том, что природа нуждается в нашем внимании и заботе.
— Воспитывать желание заботиться о природе.
— Воспитывать стремление выполнять упражнения совместно с товарищем.
Индивидуальная работа: отработка в индивидуальном порядке ходьбу по гимнастической скамейке.
Материал и оборудование: Длинная веревка -2 шт, дуга -2 шт, мягкие модули -4шт, скамейка –2шт, обруч-2шт., записи шума леса, пение птиц, шапочка зайца, палочки – клавесы, корзина, шишки.
Содержание досуга:
Введение в ОД. Мотивация детей
В группе появляется Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Я Лесовичок, меня так зовут, потому что я живу в лесу. В лесу очень интересно. Вы хотели бы посмотреть лес?
Лесовичок: я приглашаю всех вас в путешествие.
Путь нелегкий, я думаю, что вы сильные, ловкие, быстрые и справитесь с заданиями. Вы, ребята согласны?
Лесовичок: Тогда собираемся в путь. Мы с вами идем лесом по узкой извилистой дорожке, на пути могут лежать поваленные деревья от ветра, мы постараемся пролезть и подлезть под них, будут кочки, надо их перешагнуть или обойти, и надо нам переправиться через мостик, с него не упасть, равновесие сохранять.
1. Ходьба по извилистой дорожке между двумя ограничителями на полу.
2. Подлезание на четвереньках под дуги.
3. Ходьба, перешагивая мягкие модули.
4. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие. (с подстраховкой)
Воспитатель: Замечательно ребята, преодолели вы все препятствия.
Вот и пришли мы в царство-лесовичка. Послушаем, как деревья в лесу шумят. Птицы поют, слышно их пение.
Хотите, мы с вами тоже станем птичками?
Давайте, мы с вами полетаем как воробышки.
Подвижная игра «Воробышки летают»
Лесовик: Ребята, а вы знаете, что в лесу должен быть тоже порядок.
Лесовик: вот посмотрите на эти зеленые елочки-красавицы.
Я за ними ухаживаю. Смотрю, чтобы веточки не обломились, чтобы не случился пожар. Ой – ой непорядок, сколько шишек ветер сорвал. Поможете мне убрать шишки?
Дети собирают шишки в корзину.
Воспитатель: Дети, посмотрите за этой елочкой кто – то прячется.
Давайте подойдем поближе к елочке и посмотрим кто там. Это же зайка.
Зайка выходи, не бойся.
Ребята пришли с тобой поиграть. Выходит заяц.
Заяц: здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли. Мне в лесу одному скучно. Вы со мной поиграете?
Воспитатель: ребята, поиграем с зайкой?
Заяц: у меня есть палочки, я очень люблю в них играть. Смотрите и повторяйте за мной.
Дети играют с зайкой в игру с палочками – клавесами.
Развивающая игра с палочками – клавесами «Зайка»
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. – двумя палочками стучать справа — слева
Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, — стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Повторить игру 2 раза
Воспитатель: Ребята, давайте зайчика назовем ласковыми словами.
Дети говорят: зайчишка, зайчонок, заинька и т. д., гладят зайчонка по ушкам, по хвостику.
Заяц: зайчики очень любят играть в догонялки.
Во время игры детям по очереди одевать шапочку зайца, он догоняет остальных.
Воспитатель: зайчик, мы с тобой поиграли, но нам надо идти дальше.
До свидания, зайчик.
Дети: до свидания.
Заяц: до свидания, ребята. Приходите в лес еще.
Лесовик: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, мы вышли на большую полянку. Скоро растает весь снег, проснуться жучки. Они будут летать по лесу и жужжать. Хотите, я научу вас играть в игру жучков?
Подвижная игра «Лесные жучки»
На сигнал «Жучки полетели» — дети бегают в разные стороны произносят звуки «ж-ж-ж» (громко, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Жучки приземлились» — дети ложатся на спинку «барахтаются» ногами, произносят звуки «ж-ж-ж» (тихо).
Повторить 3 раза.
Воспитатель: Побывали мы в царстве Лесовичка, поиграли, повеселились, пора возвращаться домой.
Путь далекий скоро не дойти.Возвращаться мы будем той же дорогой: идем через мостик, перешагиваем через кочки, подлезаем под поваленными деревьями, идем по извилистой дорожке. Лесовичок, ты нас проводишь?
Лесовик: конечно, да.
1. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие. (с подстраховкой)
2. Ходьба, перешагивая мягкие модули.
3. Подлезание на четвереньках под дуги.
4. Ходьба по извилистой дорожке между двумя шнурами на полу.
Воспитатель: спасибо, тебе Лесовичок за интересное путешествие. А у вас, дети, я хочу спросить.
Совместное подведение итогов:
Вам понравилось путешествие?
А, что вы там видели?
Что вам больше всего понравилось?
Лесовичку пора отправляться в лес.
Лесовичок: до свидания ребята!
Дети: до свидания, Лесовичок.
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга. «Осуществление.
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» Физкультурно – познавательный досуг. С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу! (подготовительная группа) Цель: Создание условий для.
Досуг «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста Цель:.
Физкультурно-оздоровительный досуг «Путешествие с Петрушкой» во второй ранней группе Конспект физкультурного досуга Во второй ранней группе «Путешествие с Петрушкой» Цели: образовательные: • закрепление двигательных умений,.
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу — я здоровьем дорожу!» Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий.
Досуг «Игры с детьми в группе раннего возраста» Спрячь мышку. Цель: Воспитывать внимание,отзывчивость и доброту, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается;продолжать учить соотносить.
Организация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центр У нас в группе мы сделали «Физкультурно-оздоровительный центр». Цель: Физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Каждый год и взрослые, и дети ждут с нетерпением любимое время года лето. А мы педагоги детского учреждения не только его ждём, но и усердно.
Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду» П Р О Е К Т «Футбол в детском саду» Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре Во всем мире большой популярностью.
Спортивно-оздоровительное развлечение в группе раннего возраста «Как дети вылечили куклу Катю и зайца Тишу» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, развивать.
Источник
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Ирина Колесникова
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа)
— повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
— воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку и строятся по группам в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда!
Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровья» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Но до этой страны нужно еще добраться.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(перестроение в колонну по одному)
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)
Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)
Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»
Первая станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
— Садиться за стол с немытыми руками.
— Есть быстро, торопливо.
— Обязательно есть овощи и фрукты.
— После еды полоскать рот.
— За столом болтать, махать руками.
— Тщательно пережевывать пищу.
— Кушать только сладости.
— Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
— Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
— Пищу нужно глотать не жуя.
— Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
— Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Следующая станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
— Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
— Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
— Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
— Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Следующая станция «Витаминная»
— А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
— Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»
Следующая станция «Спортивная»
Отгадаете мою загадку?
— Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
1. П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)
2. Метание мяча в корзину.
3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)
4. Эстафета «Перенеси арбузы»
Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды).Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.
5. Эстафета «Кенгуру»
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)
2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)
3. П/и «Бездомный заяц»
Вот еще одна загадка:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
1. Прыжки на скакалке.
2. Игра «Пролезь под скакалкой»
Следующая станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
Сценарий развлечения совместно с родителями «Игра-путешествие в страну Здоровья» Цель; активизировать участие родителей в совместной деятельности с детьми по вопросам здорового образа жизни в детском саду и семье. Задачи:.
Сценарий спортивного праздника в День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Сценарий спортивного праздника День здоровья «Путешествие в Спортландию» в старшей группе Воспитатель: Спружевник Т. А. Цель: • Сформировать.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню здоровья в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос» (МБДОУ д/с «Космос») Фото отчет.
Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» «Путешествие в страну Насекомых»для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Сценарий спортивного мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» Инструктор физической культуры: Зелепукина.
Сценарий спортивного праздника «Большое путешествие по маленькой стране Здоровья» Сценарий спортивного праздника «Большое путешествие по маленькой стране Здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста) Автор: инструктор.
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта» Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное.
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты здоровья» Здравствуйте, ребята и гости нашего дня здоровья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую.
Источник