Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие за
витаминами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-puteshest._za_vitamin.docx | 877.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
— учить детей различать витаминосодержащие продукты.
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь;
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
— развивать мелкую моторику пальцев.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание и лепка овощей и фруктов, рисование «Фрукты и ягоды на тарелочке» (нетрадиционные техники рисования), аппликация «Консервируем фрукты»; д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно». Чтение художественной литературы.
Материал : кукла «Витаминка»; рисунки овощей, фруктов; крупы: гречка, горох, фасоль; черный хлеб.
— В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите?
— Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать, кто это?
(Появляется кукла Витаминка.)
— Дети, вы знаете, кто я? Я — Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
-Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолете. (Звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
-В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
-Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С ( выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д ( синего цвета ). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е ( зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А ( оранжевого цвета ). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В ( красного цвета ). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? ( ответы детей ). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
-Пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
-Вы правильно назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Игра «Перебери фасоль».
-Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
— Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу).
Будешь бегать далеко (бег на месте),
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок).
И усталости не знать!
— Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(На столе лежит морковь, помидор, свекла, перец.)
— Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую или сок морковный пьет!
-Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, и прикрепить их на дерево.
(Дети выбирают карточки. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку.)
-Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов. Их есть можно, но понемногу.
Ну вот, и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (Звучит музыка) .
-Дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
(Появляется кукла Витаминка.)
-Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт- яблоки. В них много витаминов. Кушайте на здоровье!
— Дети, давайте скажем «Спасибо!» Витаминке, и до свидания!
Источник
«Путешествие за витаминами»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Формирование начальных представлений о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
- Закрепление умения разгадывать загадки об овощах и фруктах;
- Активизирование словаря детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формирование представления о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создание благоприятного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oborudovanie_i_materialy.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети . Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Яйца.
Воспитатель . Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. ( Показывает картинк у.)
Витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают , воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.
Воспитатель . Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. ( Показывает картинку.)
Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах он встречается?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.
Воспитатель . Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. ( Показывает картинку.)
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.
Воспитатель . Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)
А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. ( Звучит песня «Урожай».)
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? ( Рассуждение детей).
Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.
Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.
Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? ( Ответы детей.)
С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ».
НОД по окружающему миру для детей с ОНР.
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.
Источник
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.
— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;
— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».
— Развивать интерес к экспериментированию.
— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.
Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.
Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
— Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)
Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.
Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)
Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)
Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)
как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).
Поиграем в игру?
Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)
Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)
Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)
— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
В нем полезный витамин –
Это спелый…. (Апельсин)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые ….(Бананы)
Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.
Проходите в лабораторию.
(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)
Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.
(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)
Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)
(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)
Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)
Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)
Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).
Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.
Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».
Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?
Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).
Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.
Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.
Источник