Внеклассное мероприятие. » Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну «Здоровья»
Учителя начальных классов:
Цель: — формировать основы здорового образа жизни;
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о вреде курения;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
— развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
I. Раздаточный материал:
Карточки розового цвета «1», «все»
Карточки с буквами «А», «Б», «В»
Место проведения: 1 класс, школа № 2
Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье»
Наше путешествие мы начнем с приветствия. Произнесите своё имя шепотом, все вместе.
Врач : Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?
-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
Наше путешествие начинается.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Врач : Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?
Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Врач: Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..Так с чего же начинается наш день? для чего мы делаем зарядку?
Врач: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем. К нам в гости кто-то спешит. Но кто же это? Да это любимые герои из Ну, погоди -заяц и волк.
(Появляются под музыку заяц и волк.)
Волк и заяц : Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Врач : Что случилось, что случилось?
Почему не получилось
Волк и заяц : Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши.
Врач : Ешьте кашу с молоком,
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Врач : Интересно, что им поможет кроме каши?
Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.
Ребята, можно есть эти продукты?
Нет, это есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.
Врач: Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.- Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными
Врач: Посмотрите на слайд перечислите продукты, которые нужно употреблять в меньшем количестве, а затем продукты, которые полезно есть.
Благодаря нашим героям мы больше узнали о пользе овощей и фруктов.
Врач : Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
Волк: Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Врач : Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?
Волк: Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить.
Я думаю и мы с вами будем помнить о вреде курения . Почему вредно курить?
Так почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов) .Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, )
Врач: Каша — это хорошо, а с витамином – лучше
Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины А, В, С, Д, Е — так их называют
Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
Врач: Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.
Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут нащи следующие герои.
Помидор : Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь : Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Гимнастика для глаз
В волшебной стране живет необычное дерево. Ачто на нем растем мы сейчас увидим и мысленно посчитаем. Но вот подул ветерок и все яблочки упали с дерева.
Врач: Кроме соков полезно пить еще один напиток-молоко. Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!
(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … .)
Какое молоко вы сейчас пили (коровье). Какое еще бывает молоко?
Наше путешествие по стане «здоровья» продолжается.
Врач : Кто из вас болел в этом году?
А чем вы болели?
А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Врач : Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?
Так как не выполняли правила гигиены.
Посмотрите, что это перед нами? Дворец Микробия.
Если вы не будете выполнять правила гигиены, то микробы покинуть стены своего дворца и поселиться в вашем организме.
Микробы : Мы такие, мы такие — вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
Микробы : Нам самим грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр : Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр : Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Врач : Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе — «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети : — Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
— Чтобы уничтожить микробов.
Врач: Бороться с микробами и болезнями нам помогаю и звуки. Хотите узнать, как?
(Вдох-на выдохе произносим звук)
если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)
когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)
Игра «Как живешь?»
Врач: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы , которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.
Игра «Можно — нельзя»
Кисточка Носовой платок
Зубная щетка Книга
Зубная паста Ключи
Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Врач : В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.
Давайте и мы познакомимся с этими законами.
2- моем овощи и фрукты;
3 — закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 — одеваемся по погоде.
Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Остался еще один лепесток давайте рассмотрим его. Цветок решил проверить наши знания.
(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
2. Что вредно для зубов:
3. Какой предмет относится к личной гигиене:
4. День нужно начинать:
Врач : Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»
— Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!
Пора отправляться в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:
В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.
З аключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.
Помните в стране «Здоровья» росло волшебное дерево, так вот пока ваши глаза были закрыты, я собрала эти яблоки и хочу угостить ими вас. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе.
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка».
Мероприятие с элементами игры.
Представлен конспект мероприятия и презентация.
Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход.
Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход.
Внеклассное занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи: В процессе игры «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ра.
Источник
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
григорян наталия
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
— совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
— развивать двигательное воображение детей.
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Материалы и атрибуты:
— большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака, две корзинки для игры «Вредное — полезное»;
— набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
— «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, и т. п.);
— обручи по количеству детей;
Ход мероприятия:.
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие в страну Здоровья. Посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас!
Ведущий: Путешествие наше начинается. Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Мы играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из–за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами).Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал!
Счастливого вам пути!
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай, не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну, зачем же отказываешься, друг лесной! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса — чудесные! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
Каждый день по утрам делаем зарядку. — наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: — хлопки в ладоши
Весело шагать, — шаг на месте
Руки поднимать, — поднять и опустить руки
Приседать и вставать, — два приседания
Прыгать и скакать. — прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Ускользает как живое, Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я, Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится Им утру потоки слёз,
Руки мыть не пенится (мыло) Не забуду и про нос (носовой платок)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька-медведь, что вздыхаешь так тяжело?Медведь: Вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь, не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: Незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: Мне теперь уж не до сна и в лесу уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!
Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания я с вами поиграю в игру.
Игра «У Медведя во бору».
Ведущий: Спасибо, Мишка, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес-Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Огород? Ребята, а вы знаете, что растет в огороде?
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: Вот спасибо, вам, ребята столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие подошло к концу.Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей. Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Ведущий: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие
Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.
«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья». Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду «Солнышко» прошел спортивный.
Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Летнее развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Формировать интерес к здоровому образу жизни; 2. Закреплять умение преодолевать.
Фотоотчет о развлечении «Путешествие в страну Здоровья» Фотоотчет «Путешествие в страну Здоровья». Развлечение. На этой неделе в нашей группе «Гномики» прошло развлечение «Путешествие в страну.
Фотоотчёт о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.
Источник