Меню

Путешествие с гномом за секретом здоровья

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

ОО «Физическое развитие»:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Упражнять в подпрыгивании до предмета в высоту;

Продолжать упражнять в пролезании в обруч боком, не задевая за его край.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»:

Развивать общение ребёнка со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Формировать представления о том, что полезно для здоровья организма.

Материал к занятию: музыка, колокольчик, канат, 4 обруча, 2 фонарика, 4 куба (ориентиры), 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.
2 больших мяча с ручками.

Скачать:

Вложение Размер
bez_imeni_1.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор : Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Инструктор : В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор (коррегирующие виды ходьбы):

— идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях;

— идем, как великаны, – на носках, руки вверху;

— впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено;

— осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед;

— впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;

— дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;

— пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;

— еще немного осталось — шагом марш!

Упражнение на дыхание.

Инструктор : Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру – перестроение в колонну по два.

Инструктор: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?

Инструктор : Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)

1. «В путь!» И.п.: о.с., руки на поясе. Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.

2. «Мы мильные!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2: поочередно ставим руки на пояс; 3-4: поочередно ставим руки к плечам; 5: разводим руки в стороны; 6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки; Возвращаемся в и.п. Повторить 4-5 раз.

3. «Разгоним страхи и темноту!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

4. «Поищем гномов!» И.п.: о.с., руки опущены. Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

5. «Спускаемся в тоннель» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед; 4: вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

8. «Путешествие в вагонетках» И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

9. «Мы справимся!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой) И.п.: о.с., руки опущены. 1) «Мы были сильными!» — прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки. 2) «Мы были ловкими!» — прыжки: на двух ногах из стороны в сторону. 3) «У нас все получится!» — прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

Ходьба в колонне по одному. Бег с переходом на спокойную ходьбу.

Инструктор : Ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание (дети дуют влево/вправо).

Основные виды движения

Инструктор : Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).

1. Разбежаться, подпрыгнуть до колокольчика.

Инструктор : Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. А еще гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, гномы и нам здоровье подарят. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

2. Пролезание в обручи боком с продвижением вперед.

3. Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

Инструктор : А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, самое время поиграть.

Для игры понадобятся: 2 фонарика гномов, 4 куба.
Правила: разбиться на пары, добежать до корзины, вдвоем неся мяч. Вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Наполни сундук сокровищами»

Для игры понадобятся: 3 корзины, маленькие мячики по числу детей.
Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.

Для игры понадобятся: 2 больших мяча с ручками, 4 ориентира (кубы).
Правила: допрыгать на мяче до ориентира, вернуться назад. Команда первой, справившаяся с заданием, побеждает.

Инструктор : Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наши организмы!

Релаксация и самомассаж

1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими ( дети гладят себя по лицу, говорят спасибо ).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж ( дети массируют мочки ушей, говорят спасибо ).

3. Кому мы еще скажем спасибо? ( Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать — спасибо .)

4. А кто помогал нам быстро бегать? ( Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо ).

5. Кто помог переносить сокровища гномов? ( Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)

6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.

Инструктор : Ребята, а теперь закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните. ( Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Инструктор ставит в середину круга корзину с апельсинами).

Инструктор : Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становится ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Инструктор : Откройте глаза! Посмотрите, гномики подарили нам витамины, которые необходимы для здоровья – оранжевые апельсины! Давайте скажем гномикам спасибо!

Источник

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старшая группа)

Ирина Юхарева
Конспект ООД по физической культуре «Путешествие к гномам за секретом здоровья» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

-закреплять технику ползанья на четвереньках, приставного шага по канату;

— закреплять умение выполнять танцевальные движения

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка)

— содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Оборудование: канат, мешочки с песком, обручи, гимнастическая скамья, туннель, фонограммы.

Ход занятия.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Валерьевна. Я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие, чтобы раскрыть секрет здоровья. Я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Инструктор: В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

А поедем мы на поезде, занимаем вагоны!

Построение детей паровозиком друг за другом.

Игроритмика – «Паровоз Букашка»

Инструктор: Ну, вот мы и в волшебной стране.

Ранним утром гномы всегда делают зарядку. Они очень дружные, поэтому делают зарядку вместе.

Построение врассыпную возле ориентиров.

1. Общеразвивающие упражнения с обручами

«Гномики строят домики»

2. Основные виды движений (игрогимнастика)

Инструктор: В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

1. Ходьба через «пропасть» по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

2. Пролезание в туннель на четвереньках.

3. Перепрыгивание из обруча в обруч вправо-влево на двух ногах.

4. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине.

Инструктор: А вы знаете, гномы не только любят трудиться, но и отдыхать. Особенно они любят танцевать!

Инструктор: «Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»

Игротанец – «Если тянет веселиться — делай так!»

Инструктор: Наше путешествие в волшебную страну к гномам закончилось, нам нужно отправляться назад. Мы с вами полетим на самолете.

3. Музыкально-подвижная игра– «Самолеты»

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись обратно, давайте все возьмемся за руки, встанем в круг, а затем сядем на пятки и немного отдохнем. Представим, что мы с вами на берегу моря, где шумят волны.

Дыхательная гимнастика – «Волны шипят»

И. п. — сед на пятках, руки вниз.

Плавно поднять вперёд, вверх (вдох,

плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш)

Инструктор: Ребята, какое у вас настроение после нашего путешествия?

Игровой самомассаж — «Хорошее настроение»

• Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)

• И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

• Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

• Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)

• И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)

• А теперь я возьму спинку другу разотру! (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)

• А потом, а потом будет весело кругом!

Инструктор: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными.

Мы путешествовали по волшебной стране гномов, чтобы узнать секреты здоровья. Хотя мы их и не увидели, но скажите мне, ребята, в чем, же секрет здоровья гномов?

Инструктор: Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными, тогда.

Со здоровьем подружиться,

Не составит нам труда!

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — закрепить умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и.

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа) Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для городского методического объединения инструкторов по физкультуре.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье. Закреплять.

План-конспект тематического занятия по физической культуре (старшая группа) «Весёлый мяч» План — конспект тематического занятия по физической культуре. (старшая группа) Тема: «Весёлый мяч» Цель: укрепление здоровья детей, воспитание.

Источник

Читайте также:  Бады для женского здоровья для зачатия
Adblock
detector