Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе
Наталья Владимировна Клюева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по дорожкам здоровья» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно — эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная:
1. Формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека.
2. Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед.
3. Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками, закрепить знание синего цвета,
1. Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», «О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и. : «Кто как купается», «Кто умеет умываться».Чтение: «Я мою руки» М. Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок,», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.
Методы и приёмы:
игровые:сюрпризный момент встреча Зайчика на дорожке
словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок
практические: физическое упражнение «Дорожка«, «Дорожка перешагни через льдинки»пальчиковая игра «Компот», подвижная игра «Зайка»
Содержание образовательной деятельности:
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
— Ребята, мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей). А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья,
— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. (Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст друзья.
— Смотрите, здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.
– А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот. Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок Варим, варим мы компот Угостим честной народ.
— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок»). На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать, прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели) Ушки длинные торчат (показывают ушки) Вот наши ушки Вот наши ушки Ушки на макушке Вот бежит лисичка (бег на месте) Хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь (присели) Зайки – попрыгайки По лесной полянке Разбежались зайки (прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
— Зайчик, спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
Зайка — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
— Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь, что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Зайка. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку,в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
– Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое Но не выпущу его, Белой пеной пениться, Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
Мягкое, пушистое Беленькое, чистое, И для вытирания После умывания Замечательное средство Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
— Для чего нужен носовой платок? Когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.
Рисование платочков для зайчика.
— Ребята, посмотрите на столах у нас лежат носовые платочки, но был сильный ветер и унёс с платочков красивые рисунки и они стали белые. А мы красиво их украсим. И сегодня мы будем рисовать ватными палочками точки на платочках
Зайка – Спасибо ребята, спасибо теперь я обязательно буду пользоваться платочками.
— Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. С начало мы пойдем по дорожке, где встречаются льдинки через них надо перешагивать.
Что сегодня полезного мы узнали?
Какие продукты вы должны кушать?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 «Росинка», г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в средней группе Цель: Обобщить и систематизировать представления у детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: — Сформировать у детей элементарные.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС Тема: «Путешествие снежинки» Задачи:.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду» Тема: «Путешествие по детскому саду» Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду. Задачи: Образовательные: • Закрепить.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием.
«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.
Источник
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по тропинке здоровья».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по тропинке здоровья». Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Учим детей в игровой форме осознанно относиться к своему здоровью, заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_tropinke_zdorovya.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Путешествие по тропинке здоровья» для детей средней группы.
Воспитатель: Рощина Л.Н.
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни.
- Продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
- Вызвать эмоционально положительное отношение к участию в развлечении. Формировать стремление общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть!
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Разминка «На лесной полянке».(На спортивной площадке).
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Ведущий: Молодцы, ребята, с разминкой справились! А сейчас мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по тропинке здоровья к доктору Айболиту за добрыми советами.
-Ребята, посмотрите, там кто-то есть.
На игровой площадке Баба Яга играет в песочнице, затем грязными руками пытается съесть яблоко.
— Баба Яга, что ты делаешь? Разве можно грязными руками что-то есть?
И почему ты такая чумазая, ты не умывалась?
Баба Яга : Нет. А что нужно умываться? Мне и так хорошо.(Я и так красивая).
Ведущий : Конечно, нужно умываться, мыть руки и не один раз, а много.
Баба Яга : Да ну вас, я проще делаю! Вот так! (Плюет на руки, вытирает об себя).
Ведущий: Нет, Баба Яга так не годится. Посмотри, как нужно правильно умываться.
Физкультминутка «Кран, откройся…»
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу,
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся.
Ведущий: Ребята объясните Бабе Яге, зачем нужно умываться?
Дети : Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Баба Яга : А кто такие микробы, я их боюсь!
Ведущий : Там, где грязь, живут микробы,
Мелкие – не увидать.
Их микробов очень много,
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети :(при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы, есть немытые овощи и фрукты.)
Баба Яга : Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Тазик с водой, мыло, полотенце)
Ведущий: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ведущий : Баба Яга, а ты любишь играть?
Баба Яга : Очень люблю!
Проводится игра «Что нужно для умывания».
Игра «Что нужно для умывания» (Чудесный мешочек).
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Руки будут чистыми . (Мыло)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце) .
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — . (Мочалка)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без… (Воды)
По окончании игры Баба Яга умывается, моет руки.
Баба Яга: Спасибо, вам, ребята, что научили меня умываться. Теперь я всегда буду чистая и аккуратная. До свидания!
Ведущий: До свидания, Баба Яга! А мы с вами отправляемся по тропинке здоровья дальше.
На соседней игровой площадке сидит Тетушка Непогодушка под зонтом и чихает.
Ведущий: Что здесь случилось?
Т.Н.: Я во время дождя ходила без куртки, без зонта, без сапог по лужам и, наверное, простудилась.
Ведущий : Разве так можно? Ребята, давайте расскажем Тетушке Непогодушке, почему надо одеваться по погоде.
Ведущий : Тетушка Непогодушка, а мы с ребятами для тебя игру приготовили. Она называется «Не промочи ноги» (С кочки на кочку).
Т.Н.: А у меня для вас есть загадки.
Если в руку меня взять
И на кнопочку нажать,
Сразу превращусь в грибок,
Чтоб под дождём ты не промок! ( Зонт )
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.( зонт )
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.( Сапоги, галоши ).
Если дождик будет капать,
На дороге — лужи, слякоть,
Грязь — не вытянешь ноги,
Что наденешь? ( Сапоги ).
Ведущий : Вот видишь, Т.Н. оказывается и в дождик можно гулять, не промочив ноги и с хорошим настроением и после такой прогулки не заболеть. А еще дождик очень полезный для деревьев, цветов, всех растений, после дождя в лесу растут грибы.
Т.Н.: Грибы я люблю. (Пытается сорвать мухомор).
Ведущий: Подожди, подожди. Разве ты не знаешь, что некоторые грибы могут быть ядовитыми. Ребята, давайте поможем Т.Н. собрать грибы в корзину.
Т.Н.: Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий: До свидания! А мы с ребятами отправляемся дальше по тропинке здоровья.
На соседней игровой площадке дети встречают Карлсона.
Карлсон : Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора.
Пытается завести мотор, но не получается.
Карлсон : Что же такое творится? Моторчик не хочет заводиться!
Ведущий: Карлсон, что с тобой произошло?
Карлсон : Я обкушался варенья, а еще было печенье,
Торт и множество конфет, очень вкусный был обед.
А теперь мотор заглох. Ой, зачем я ел пирог?
А еще у меня живот болит.
Ведущий: А много конфет ты съел?
Карлсон : Ну примерно такой кулек. (Показывает).
Ведущий : Все ясно. Ребята тебе сейчас расскажут, почему у тебя болит живот.
Из кармана Карлсона вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать.
Ведущий: Карлсон, а это что у тебя такое? Да, много же ты конфет съел, а это очень вредно. Да еще, наверно, руки плохо помыл или зарядку не сделал, вот живот и болит. Ребята, давайте пригласим Карлсона на нашу веселую зарядку.
Проводится зарядка «У жирафа…»
Ведущий: Карлсон, как твой живот, больше не болит?
Ведущий : Мы с ребятами путешествуем по тропинке здоровья, идем к доктору Айболиту за добрыми советами. Пойдем скорее с нами, он тебе поможет.
Под большим деревом сидит доктор Айболит.
Ведущий : Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень огорчен и расстроен! Я хотел бы угостить вас вкусными и полезными фруктами, но вредные микробы проникли в мой сад и унесли из них все витамины.
(Показывает детям нераскрашенные картинки фруктов).
Помогите мне, отгадайте загадки и микробы исчезнут. Загадки о фруктах:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет . (банан).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша).
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин).
— Молодцы, ребята, к фруктам вернулись витамины. ( Айболит показывает цветные картинки).
Ведущий : Спасибо, доктор Айболит, фрукты мы съедим в группе, когда помоем руки с мылом. А теперь дай ребятам добрые советы, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Советы доктора Айболита:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться! .
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде! .
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Ведущий : Спасибо, доктор Айболит! Нам пора возвращаться в детский сад.
Доктор Айболит : А чтобы вы не забывали мои советы вот вам памятки.
Источник