Меню

Путешествие по стране здоровья викторина

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»
материал на тему

Материал предложен учащимся начальных классов. В нем представлены конкурсы и задания на тему Здоровья. Детям предлагается проверить свои знания по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. (слайд 1.)

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Наша игра сегодня будет называться:

«Путешествие в страну Здоровья!» (слайд 2.)

У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Конкурс 1. «Кто первый?» (слайд 3)

— Первый конкурс – разминка — это проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ. За правильный ответ – 1 балл.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 )

Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки )

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? ( овощи и фрукты ).

Чем можно заняться после обеда? ( почитать )

Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье ).

Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках ( каток ).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. ( волан ).

Конкурс 2. «Анаграммы» (слайд 4.)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Конкурс 3. «Загадки – помощники гигиены» (слайд 5, 6.)

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить — здоровым быть!» Итак, первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

— Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся, тогда он зарабатывает 1 балл.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Конкурс 4. Зарядка “Упражнение для легких” (слайд 7.)

Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.

Конкурс 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье» (слайд 8.)

— Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс 6. Пантомима “Уборка квартиры” (слайд 9.)

— Изобразить какую домашнюю работу я делаю:

1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

Конкурс 7. «Полезные и вредные продукты» (слайд 10, 11)

— Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)

— Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а так же ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.

За правильный ответ – 5 баллов, за 1 ошибку – 4 балла, за 2 ошибки – 3 балла, за 4 ошибки – 2 балла.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает?

(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)

(Конфеты и сладости разрушают зубы.)

(В газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Логопед помогает составить ответы на вопросы.

— Все команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ….

Самыми активными были…

Самыми весёлыми были…

Самыми дружными были …(Вручаются грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы.

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Источник

Викторина «Путешествие в страну Здоровья» (Для детей разновозрастной группы) (викторина по станциям)
план-конспект на тему

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

— Привитие интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

-развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
-способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
-показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
00066e37-3ceb0ef7.docx 18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Здоровья»

(Для детей разновозрастной группы)

(викторина по станциям)

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

— Привитие интереса к здоровому образу жизни.

-развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
-способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
-показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Карта путешествия, буклеты о здоровом образе жизни, электронная презентация, музыкальная подборка.

Ход занятия: Организационная часть.

Воспитатель: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Оно самое ценное в жизни человека. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку –

Ты найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не пойдешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно по утрам и вечерам

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постарайся.

Это нужно только нам!

Наша игра сегодня будет называться : «Путешествие в страну Здоровья!» и побываем на разных станциях.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

У нас играют 4 команды. Я попрошу капитанам представить команды (представления команд).

Остановка 1. «Кто первый?»

Проверка ваших знаний о здоровье.

Первый поднявший руку даёт ответ.

Не забывайте, что отвечать на вопрос нужно полным предложением.

Вопросы для игры:

Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 )

Что нужно сделать перед едой? ( помыть руки )

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? ( овощи и фрукты ).

Чем можно заняться после обеда? ( почитать )

Его не купишь ни за какие деньги. ( Здоровье ).

Как называется ледовая площадка, где катаются на коньках ( каток ).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон-. ( волан ).

Остановка 2. «Анаграммы»

Команда получает листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Остановка 3. «Загадки – помощники гигиены»

Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить — здоровым быть!» Первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота.

Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. Личная – значит, абсолютно каждый человек должен выполнять эти действия.

А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

— Кто отгадывает, должен ещё рассказать, как часто и когда мы этим пользуемся.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Что это такое? (полотенце)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

Остановка 4. «Спортивная”

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Чтоб в спорте первыми быть

Надо спорт любить.

Чтоб спортсменом мог каждый стать.

Надо день зарядкой начинать.

Надуть воздушный шарик. Можно в виде соревнования.

Остановка 5. «Пословицы и поговорки о Здоровье»

— Существуют ещё и пословицы, и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу. Можно дополнить своими.

ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

(Выигрывает та команда, которая знает больше пословиц).

Остановка 6. Пантомима “Уборка квартиры”

— Изобразить какую домашнюю работу я делаю:

1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белье.

Остановка 7. «Полезные и вредные продукты»

Сегодня я хочу подарить вам советы.

И с друзьями играй!

Отдых и сон нам тоже нужны,

Расти и учиться помогут они.

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут

— Чистота, это не всё. Что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым? (Чтобы быть здоровым ещё нужно правильно питаться.)

— Да, нужно кушать те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Какие продукты самые полезные? (овощи, фрукты и ягоды). В овощах и фруктах, а также ягодах содержится больше всего самых полезных для роста и развития человека веществ – витаминов.

Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю продукты питания. Вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный.

Продукты: творог, конфета, кока-кола, йогурт, сок, чипсы, сухарики, мандарин, чеснок, сыр, шоколад, лук, орех. (полезные продукты остаются на столе, вредные кладутся в урну)

Почему они вредные, кто знает?

(Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла длительное время. Всё полезное уходит из них. Поэтому, кушая их, можно растолстеть или даже отравиться.)

(Конфеты и сладости разрушают зубы.)

(в газированной воде очень много газов. Посмотрите, как в бутылке пузырьки цепляются за стенки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, это неприятно ему. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. Часто у детей бывает аллергия на многие из добавок в газированные напитки.)

Воспитатель: На этом наше путешествие в «страну Здоровья» заканчивается. И перед подведением итога жюри нужно сказать о важности здоровья, необходимости сохранить его.

Все команды выступили отлично.

Но победила сегодня команда ….

Самыми активными были…

Самыми весёлыми были…

Самыми дружными были … (Вручаются грамоты)

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть умным будет ум у вас,

А сердце добрым будет.

Вам от души желаю я,

Здоровья ведь — это неоценимое счастье в жизни любого человека. Так будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лукоморье».

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива.

Материал предложен учащимся начальных классов. В нем представлены конкурсы и задания на тему Здоровья. Детям предлагается проверить свои знания по данной теме.

laquo;Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. Позна.

Викторина: «Путешествие по стране Здоровья», викторина, посвященная Дню здоровья (7 апреля).Цель: развивать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к своему здоровью. .

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер.

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа).

Источник

Читайте также:  Здоровье детей 2010 анализ
Adblock
detector