Меню

Путешествие по станциям здоровья 1 класс

Игры по станциям «Путешествие в страну Здоровейка»
классный час по зож (1, 2, 3 класс) на тему

Занимательные игры по станциям для детей младшего школьного возраста, направленные на привитие основ ЗОЖ, с единым сюжетом-сказкой.

Скачать:

Вложение Размер
Игры по станциям «Путешествие в страну Здоровейка» 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Путешествие в страну Здоровейка»

Цели: — пропаганда основных элементов здорового образа жизни;

— формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;

— укрепления связей между детьми;

— развивать координацию движений, ловкость, умение быстро принимать решение.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, вредных продуктов питания, 2 пакета, фартук, кубики; карточки «В», «здо» (2 шт.), «ро» (2 шт.), «вом», «вый», «те», «ле», «дух»; 2 разрезанные картинки; карточки со словами из песен «От улыбки», «Кузнечик»; 3 теннисных мяча, 2 обруча, скакалка, метла (веник), стулья.

I. Вступительная часть

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказочной стране Здоровейка. Здесь давно поселились и дружно живут сказочные персонажи. Это и Баба Яга, и Кощей, и Иван-царевич, и лягушка-путешественница, и Василиса Премудрая. Вы думаете причина долголетия Кощея кроется в игле, а Бабы Яги – в её магических способностях? А вот и нет, это всё сказки для малышей. На самом деле, они каждое утро делают зарядку, занимаются физическими упражнениями, бегают, прыгают, питаются здоровой пищей, в общем, ведут здоровый образ жизни.

Чтобы попасть в страну Здоровейка нам нужно провести один ритуал. Прежде чем его совершить, я хочу представить вам ваших проводниц по сказочной стране. Они не дадут вам заблудиться, путешествуя по Здоровейке.

Перестроение из одной шеренги в 2. Названия команд.

Мы попрыгаем на ножках,

Мы похлопаем в ладоши.

Мы на месте пошагаем,

А потом поприседаем.

Левой ножкой мах вперёд,

Шаг назад, поворот.

Правой ножкой мах вперёд,

Шаг вперёд, поворот.

Повращаем левой ножкой,

Хлопнем пару раз в ладошки.

То же сделать правой ножкой,

И опять хлопки в ладошки.

На носочках потянулись,

Наклонились и прогнулись.

Выполнили весь ритуал,

Проводницы держат в руках обручи.

— Ребята, это не просто обручи в руках ваших проводниц, это самые настоящие порталы в страну Здоровейка. Проходите в них скорее!

II. Основная часть

Команда « » направляется к станции №1 «Кухня Бабы Яги», команда « » направляется к станции №3 «В гостях у лягушки-путешественницы».

Станция №1 «Кухня Бабы Яги»

Баба Яга: — Здравствуйте, ребятушки! С тех пор как поселилась в стране Здоровейка, я больше не кушаю маленьких деток, а ем только здоровую пищу. Я прошу вас помочь мне и принести из леса полезные продукты питания.

На другой стороне от команды на стуле находится пакет с различными фруктами, овощами, а также вредными продуктами питания. Капитану даётся фартук. Он должен, обегая ориентиры, добежать до пакета с продуктами, взять один предмет и в фартуке принести его Бабе Яге, также обегая ориентиры. Капитан передаёт фартук следующему игроку и отправляется в конец колонны.

— Молодцы, ребятки! А теперь посоветуйте мне, что можно приготовить из этих продуктов.

— Спасибо, ребятушки, помогли старушке! В благодарность за это я дам вам частичку слова, берегите её. Баба Яга даёт командам «здо». Таким хорошим ребяткам не жалко одолжить и свою метлу. Все садитесь на неё верхом и летите к следующей станции.

Станция №2 «Загадки от Василисы Премудрой»

Василиса П.: — Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Я знаю много загадок и хочу поделиться ими с вами. Я буду по очереди загадывать загадку каждому из команды. Если этот участник не знает, то загадка переходит к следующему.

1. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (Мяч)

2. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)

3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

4. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

6. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (ЗУБЫ)

7. Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало. (СОЛНЦЕ)

8. Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут — чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю.
Но как только пену смыло,
Перестало щипать. (МЫЛО )

9. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (БАСКЕТБОЛ)

10. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — . (БАТУТ)

11. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (ВОЛЕЙБОЛЕ)

12. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . (ГИМНАСТИКА)

13. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают . (ЗАРЯДКУ)

14. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (ОБРУЧ)

15. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (РОЛИКИ)

16. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (СПОРТ)

17. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Вот в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (ФУТБОЛ)

18. Этот бег – не марафон,

На отрезки разделён.

Состязанье, знаю, это

19. Вновь в парке проходил забег.

Участников – сто человек.

Старался каждый, и всерьёз

Воспринимали этот… (КРОСС)

20. Шустрый мяч и две ракетки.

Все удары чётки, метки.

До победного играть,

Никому не уступать! (ТЕННИС)

— Молодцы, ребята! Вы всё знаете. Вы заслужили награду. Василиса даёт командам «ро».

— Добраться до следующей станции вы можете только по мостику, который здесь протянут.

Между 2 и 3 станцией лежит скакалка, по которой должна пройти команда.

Станция №3 «В гостях у лягушки-путешественницы»

Лягушка-путешественница: — Здравствуйте, ребята! Я лягушка-путешественница, а это – моё болото. Перепрыгивая с кочки на кочку, каждый из вас должен добраться до того края болота, взять одну часть разрезанной картинки и с ней опять по кочкам допрыгать обратно. Когда все выполнят это задание, вам нужно будет собрать картинку.

— Молодцы, ребята! Получите вашу награду. Лягушка даёт I команде «вом», II команде «вый».

— А теперь положите руки на плечи впередистоящему товарищу и прыгайте как лягушата к следующей станции.

Станция №4 «С Кощеем петь веселее»

Кощей: — Приветствую вас, ребята! Я Кощей Бессмертный. В сказках я злой, и может даже показаться, что я не люблю веселиться. На самом деле это не так. Например, я очень люблю петь. У меня есть слова из песни, но они все перемешались. Я прошу вас восстановить правильную последовательность слов, а затем всем вместе спеть песню, из которой была взята эта строчка.

I команда – От, день, улыбки, хмурый, светлей (От улыбки хмурый день светлей), II команда – ел, травку, Он, одну, лишь (Он ел одну лишь травку).

— Спасибо, ребята! Развеселили старика. Вот ваша награда. Кощей даёт I команде «В», II команде «дух». Скачите в припрыжку к следующей станции!

Станция №5 «Стрельба с Иваном-царевичем»

Иван-царевич: — Ребята, я Иван-царевич. Пришёл в страну Здоровейка из сказки «Царевна Лягушка». Помните, что делал я и мои братья, чтобы найти невесту? (Стреляли из лука)

— Верно. А чтобы стрелять из лука, нужно быть метким. Сейчас мы проверим, насколько вы метки. Нужно мячом попасть в обруч, который держит ваша проводница. Сложность в том, что расстояние с каждым попаданием будет увеличиваться. У каждого участника есть 3 попытки. Последний идёт на подбор мячей. Затем последний возвращается, а сделавший 3 броска идёт на подбор.

— Молодцы, вы справились с заданием. Это ваша награда. Иван-царевич даёт I команде «те», II команде «ле». Бегите к следующей станции.

По прохождении всех станций командами, проводницы снова выстраивают их в одну шеренгу. Из полученных на станциях букв и слов учащиеся составляют пословицу «В здоровом теле – здоровый дух»

— Молодцы, ребята! Вы достигли цели путешествия. А теперь нам пора возвращаться из страны Здоровейка в школу. Для этого нужно снова пройти через портал.

Проводницы держат обручи.

— Мы не будем закрывать портал, чтобы вы в любое время могли снова попасть в чудесную страну Здоровейка.

III. Заключительная часть

— Вот и закончилось наше путешествие. Остаётся только сказать, ребята, будьте здоровы, укрепляйте своё тело и свой дух. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п.

Игра-векторина «Путешествие в страну здоровья».

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та.

Ресурс представляет собой авторскую разработку внеклассного мероприятия, состоящую из сценария мероприятия, презентационного сопровождения, комментариев к презентации, раздаточных материал.

Цель. Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни.

Занятие для детей возраст 7 – 8 лет. Группа ребят дружная, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать деятельность св.

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ для обучающихся 2-3 классов в рамках предметной недели.

Источник

Путешествие в страну здоровья
классный час по зож (1 класс) на тему

Классный час для учащихся 1-2 классов. Проводится в форме путешествия по станциям.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 83 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Купинская школа-интернат

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов

«Путешествие в страну Здоровья».

Подготовила: учитель начальных классов

г. Купино 2013-14 уч.год

Цели: 1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами.

2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

3. Сформировать устойчивые установки на соблюдение режима дня.

4.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Оборудование: детские рисунки, иллюстрации, карточки с высказываниями, карточки с названиями остановок, музыкальный центр, макет зуба.

Классный час проводится в форме путешествия. На доске располагается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения. Экскурсию проводит классный руководитель.

Карта страны Здоровья.

Вступительное слово . Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Здоровья . Ведь самое главное, что есть у человека это здоровье. Будет здоровье, будет все. Как вы думаете на чем удобно совершить путешествие? ( Ответы детей). Мы сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Загадка . На ночь два оконца

А с восходом солнца

Сами открываются. ( Глаза).

Как вы догадались? Что вы знаете о глазах?

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

На этой станции ученики узнают, как правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку.

32- веселых друга

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб жуют, грызут орешки.

Красивые двери в пещере моей

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю!

О чем эти загадки?

Что мы знаем о зубах ?

Дети рассказывают и показывают на макете зуба.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки — кариес.

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. ( Зубная щетка).

Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными — для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

Знать основные правила :

-чистить зубы 2 раза в день;

— меньше есть сладкое, больше овощей, фруктов;

— если болит зуб, надо идти к врачу.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

Почему так важно мыть руки?

Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

На этой станции обсуждается значение режима дня. Нужен ли он школьникам?

-Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время. зря тратят не только минуты, но и целые часы.

-Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

-Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

-Наташа, сядь к столу!

-Ну сколько можно ждать?

-Твой чай уже в четвертый раз

-Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

-Наташа, спать пора!

-Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

— Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

— Вы, наверное, догадались, сто вместо слова « сейчас» нужно отвечать « сию минуту» и сразу выполнять всё, о чем вас просят старшие. А чтобы научиться беречь своё время, нужно правильно организовывать свой режим дня.

Дети рассказывают о своём режиме дня.

Учитель дополняет ответы детей.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

Интересно, все вокруг только и говорят: «полезные привычки», «вредные привычки». А что такое привычки?

Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

Какие привычки называются полезными?

Например, чистить зубы, мыть руки перед едой. Это есть хорошие привычки.

Какие привычки называются вредными?

Грызть кончик карандаша – это дурная привычка.

Беспорядок в комнате, когда не вымыта посуда после еды.

А как появляются хорошие и плохие привычки?

-Почти всё, что человек делает часто, каждый день, можно считать привычками. Вредные привычки появляются легко – поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а третий раз, даже не задумываясь, оставишь её на столе. А приучить себя к порядку и аккуратности сложнее. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это потребует усилий, старания.

Запомните, что избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.

-Я очень часто забывала мыть руки перед едой, и бабушка постоянно напоминала. А сейчас я всегда сажусь за стол с чистыми руками.

Если есть правило, как воспитать хорошую привычку, то есть и правило, как избавиться от плохой. Решить раз и навсегда и не отступать.

Попробуйте вспомнить свои полезные и вредные привычки.

Разделить карточки с названиями на вредные и полезные привычки.

Под музыку отправляемся на последнюю станцию.

Здоровье- это не игрушка.

Легко сломать. Нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как нам его подольше сохранить.

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник – это совсем небольшой вес, примерно вес одной

пятикопеечной монеты, а пуд

16 кг. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Однажды ученые поставили эксперимент. Одн6ой группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появились головокружения, они не могли долго ходить, им трудно дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Итак физические упражнения необходимы. Но нужно и закаляться, выполнять профилактические упражнения, например, такие как это мы делаем на уроках.

Дети выполнят упражнения.

Стали мы учениками ( шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки)

Улыбнулись, потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопки руками)

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – влево)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)

Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будет городом Чистоты и Порядка.

А в заключении я вам предлагаю стихи, которые помогут ещё раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Источник

Читайте также:  Кокосовое молоко компас здоровья
Adblock
detector