Меню

Путешествие по станциям день здоровья

Путешествие по станциям здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Описание материала: конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
— Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_po_stantsiyam_zdorovya.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшей и подготовительной группой. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
— Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход занятия
Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу.
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А какого человека можно назвать здоровым?
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а для того чтобы добраться до станции мы должны преодолеть различные препятствия и преграды. И вот мы видим первую преграду, нам необходимо продолжить пословицу.
— В здоровом теле …. (здоровый дух)
-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)
-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Здоровье дороже ….(богатства)
И так наше путешествие начинается, сейчас нам предстоит пройти по лесной чаще, слушайте внимательно задание чтобы благополучно пройти до станции и ни кого не потерять.
Вводная чать:

  • Ходьба в колонне по одному с движением рук;
  • Ходьба на носках (по узкой дорожке);
  • Ходьба на пятках (по каменистой дорожке);
  • Боковой галоп (проходим в скалу с узким проходом);
  • Бег змейкой (через болото);
  • Ходьба с восстановлением дыхания;
  • Перестроение в три колонны.

Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется

— Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А» – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке — он важен для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма.
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» — когда мы слышим полезный продукт питания, мы хлопаем, когда вредные или не очень полезные приседаем.

Полезное: «Капуста», «Апельсин», «Яблоко», «Клубника», «Молоко», «Творог», «Морковь», «Лимон», «Хлеб».

Не полезное: «Чипсы», «Жвачка», «Не мытые овощи», «Мухомор», «Найденная на улице конфета», «Испорченные продукты», «Кока-кола», «Большой жирный кусок торта», «Жирное мясо».
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

Станция «Движение жизнь»
— Дети как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
— Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Ну, что будем спортом заниматься , будем вместе все стараться?

Ребята, а чего мы начинаем наш день. Вот проснулись и умылись, позавтракали, а что ещё мы делаем?

Правильно начинаем день с зарядки!
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Палочку – выручалочку мы сейчас возьмем
И мышцы укреплять начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Основная часть (ОРУ с гимнастической палкой):

  1. 1- поднять палку вверх, левую ногу назад на носок, 2- И. П. 3-4 с другой ноги.
  2. . И. П. – палка вверху, ноги на ширине плеч;1- наклон вниз, палку положить на пол; 2- выпрямиться, руки вверх; 3- наклониться, взять палку; 4.- выпрямиться.
  3. И. П. – палка за головой, хват снизу, ноги на ширине плеч

1- наклон туловища влево; 2-И. П.; 3- вправо; 4- И. П.

1- присесть, палка вверху; 2- И. П.; 3-4- то же самое.

  1. И. П. – палка к груди, ноги вместе; 1-2-3-4- прыжки ноги врозь, ноги вместе
  2. Ходьба – перекаты.

Стоя на палке серединой стопы ног, руки на поясе.

Перекаты через палку с носка на пятку.

  1. Сидя, ноги расставлены широко, палка у груди, тянуться вперёд.
  2. Упражнение на пресс (лёжа на спине, одновременное поднимания ног и рук)
  3. Упражнения на восстановления дыхания.
    — Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.
    — Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхание)
    Упражнение на восстановление дыхания:
    «Без дыханья жизни нет
    Без дыханья меркнет свет
    Дышат птицы и цветы
    Дышит он и я и ты»
    — Давайте узнаем , так ли это?
    — Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?
    — Почему не смогли долго находиться без воздуха.
    — Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
    — Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?
    — Давайте, их выполним.
    Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:
    1. «Ладошки» — И.П.О.С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
    2. «В лево – в право посмотри» — И.П.О.С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
    3. «Кошечка» — И.П.О.С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
    — поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке
    слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
    вдох.
    4. «маятник» — И.П.О.С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.
    Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»
— Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
— Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
— А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании , если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
— Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
— А сейчас я хочу предложить вам игру «Перенеси предметы гигиены»:

Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

«Зубная щетка»,»чистое полотенце»,»свежий воздух»,»цветы»,»чистые фрукты»,»мыло»,»вода»,»чеснок».
— Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

— Вы знаете что означает слово «Валеология» — это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника ?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?
— Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
— А сейчас улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость.

Источник

Сценарий развлечения дня здоровья «Путешествие по станциям Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Скачать:

Вложение Размер
aaa.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
  • Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Микстуркин

За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

Дети рассказывают стихотворение хором

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.

Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Микстуркин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

Дети едут дальше

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.

Ведущий. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий : Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Читайте также:  Детские конкурсы ко дню здоровья
Adblock
detector