Праздник «Путешествие по королевству « Будь здоров!»
материал (подготовительная группа) по теме
формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
— развивать навыки чистоты и личной гигиены;
— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31_iyulya_zdorove.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Путешествие по королевству « Будь здоров!»
Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
— формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
— развивать навыки чистоты и личной гигиены;
— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование: компьютерное оснащение и экран для презентации, карта королевства, мультфильмы микробы «Смешарики», «К чистоте будь готов!», «Мишка и Машенька о чистоте»; музыка
«Барбарики»; предметы личной гигиены, муляжи овощи и фрукты, мячики, 2 яйца, 2 ложки,2 обруча,2 мешочка, витамины.
Ведущий: Ребята, а вы знаете что самое ценное и дорогое в жизни у человека? (здоровье)
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Наверно, каждый из вас хочет вырасти сильными, крепкими, бодрыми, бегать и прыгать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы здоровье было крепким, чтобы не болеть, не чихать, не кашлять? (ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть).
Здоровье в порядке — спасибо … (зарядке).
Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся).
Не болеет только тот, кто здоров и любит… (спорт).
Защититься от ангины нам помогут… (витамины).
Солнце, воздух и вода –… (наши лучшие друзья).
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Будем учиться укреплять и беречь его.
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромное королевство « Будь здоров» …
— Хотите побывать в этом королевстве?
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
Ведущий: Занимайте свои места в нашем веселом поезде … ( слайд поезд)
Песенка : «Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Пыхтит паровоз ребят в королевство « Будь здоров!» он повез.
Стоп ! Остановка! Приехали! Королевство « Будь здоров !» (слайд королевство)
Ведущий: Р ебята, в королевстве все жители любят чистоту и соблюдают правила гигиены, занимаются спортом.
— Как вы думаете, делают ли жители зарядку по утрам?
Ведущий. А вам знакома зарядка, дорогие малыши?
Становитесь по порядку на веселую зарядку! ( СЛАЙД ЗАРЯДКА)
Зарядка:
Ну-ка плечи расправляем,
И зарядку начинаем.
Сначала бодро мы шагаем
Потом, как бабочки летаем.
Чтоб расти выше всех –
Поднимаем руки вверх!
А теперь летним днем
Мы по речке плывем.
По лужочку мы пойдем,
Цветы, ягоды, грибы найдем!
А теперь разомнем ножки
И побежим по дорожке.
Ведущий. Ребята, молодцы! Все бодрые, здоровые – вот это да!
Входит доктор Чистюлькина (ДОКТОР СЛАЙД)
Чистюлькина : Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в нашем королевстве! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. В королевстве живут настоящие здоровяки, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этого королевства.
-А среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети есть! Позор !
Проверяет детей и находит девочку – чумазую.
Сценка «Девочка чумазая» ( средняя группа) (СЛАЙД ДЕВОЧКА)
Чистюлькина: Ой, ребята девочка совсем грязная была , а знаете, сколько на ней микробов?…..
-Скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
— А как вы думаете, что нравится микробам? (ответы детей)
Микробы любят: (СЛАЙД МИКРОБЫ)
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
-Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать,
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
-Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
-Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
-Или высунуть язык, и ногами топать?
-И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
-И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
-Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутила.
-А как же с ними бороться? (ответы детей)
Чистюлькина: Правильно! Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!
Посмотрим мультфильм и увидим какие правила надо соблюдать , чтобы не было микробов МУЛЬТИК – СМЕШАРИКИ.
За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.
Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькина: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Капризка: Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькина: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Чистюлькина: А об этом нам расскажет и покажет мультфильм «К чистоте будь готов!»
Ведущий: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
-А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки и уходит.
Чистюлькина: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Чистюлькина: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды по 5 человек . Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Чистюлькина: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, вы все знаете правила гигиены.
Ведущий: Посмотрим мультфильм и увидим , как заботится Мишка и Машенька о чистоте и соблюдают правила гигены.
Вбегает Капризка.
Капризка : Я умылась, нарядилась, и у меня уже ничего не болит!
Ведущий: Ребята, посмотрите какая стала Капризка опрятная, красивая.
Давайте возьмем с собой Капризку ? Пусть попутешествует с нами по королевству может еще чему – нибудь научиться….
Чистюлькина: Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то…. Чистюлькина: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества!
Чистюлькина загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.
(слайд овощи и фрукты)
За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Капризка: Конфета! …(Морковь)
Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит. (Лук)
Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Капризка: Так это ж мячик. (Яблоко)
Чистюлькина: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Игра «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по 6 детей . Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся со своим заданием.
Ведущий: Ребята, в королевстве есть спортивный зал . ( слайд спортивный зал)
-Как вы думаете, чем там занимаются жители королевства « Будь здоров»?
Ведущий: Сейчас, ребята расскажут стихи
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Широко раскинул ветки,
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседний
Физкультуру любит он.
Раз, два – шире шаг.
Делай с нами так.
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается, легко без труда.
Ведущий : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( картинки на слайде)
Ведущий: Кто из вас ходит в спортивные секции?
Как называется игра, где играют ногами в мяч? (футбол)
Как называется игра, когда мяч бросают в кольцо? (баскетбол)
Как называется игра, когда мяч перекидывают через сетку? (волейбол)
Игра с мячом (танец под музыку 6 пар детей, 6 мячей ).
Мяч веселый есть у нас
Мы играем целый час,
Он бросает, ты поймай
А уронишь – поднимай.
Чистюлькина: Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, теперь все вниманье!
Ведущий: А сейчас, проверим какие ловкие, быстрые и умелые.
1)Чтобы ловкость приобрести –
Попробуй яйцо на ложке пронести! ( 5 человек, 2 яйца, 2 ложки)
2)А теперь поедем мы
На веселом такси! (2 обруча , 5 детей)
3)Чтобы стройным быть, —
Надо умело мешочек на голове носить! (5 детей , 2 мешочка)
Ведущий: Вот какие все у нас
Быстрые и смелые!
Вот какие все у нас
Все, ребята – молодцы,
Все, ребята – удальцы.
Соревновались и играли дружно,
На соревновании нашем победила дружба.
Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть! (СЛАЙД -_ДЕТИ )
Чистюлькина : Будьте здоровыми, детки,
Чтоб не пришлось пить таблетки,
Лучше дружите со спортом ,игрой,
Закаляйтесь, обливайтесь водой.
Будьте здоровыми, детки,
Вот вам сюрприз наш – конфетки!
Ведущий: А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!
Источник
Путешествие по королевству «Будь здоров»
методическая разработка на тему
Развлекательная программа для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_puteshestvie.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по королевству «Будь здоров».
Цель: прививать детям навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом.
Задачи: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, учить применять на практике предметы личной гигиены; коррекция и развитие личностных качеств учащихся предметами личной гигиены – мыть руки и лицо с мылом, расчёсываться, чистить зубы, ухаживать за одеждой и обувью; воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.
Тип занятия : урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: иллюстрации, компьютерное оснащение, музыка, средства личной гигиены.
Ведущий: я расскажу вам сегодня сказку про королевство «Будь здоров».
Посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство. А правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем.
А рядом с этим королевством живёт король Неряха. Решил он захватить королевство «Будь здоров», но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых своих слуг, велел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отправиться в королевство «Будь здоров», чтобы завоевать его.
Узнала об этом королева – чистота — опечалилась. Но, верные слуги, рыцари чистоты, придумали, как ей помочь.
Решили они расставить по всей стране пост Чистоты. Все, кто через него проходили, должны были ответить на вопрос. Если ответил – проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи.
Мы сейчас отправимся с вами по королевству «Будь здоров», будьте готовы и вы ответить на вопросы рыцарей чистоты. Вдруг и среди вас есть лазутчики короля Неряхи?
1 пост «Гребешковый бор».
Гребешок загадывает загадки.
1. Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
2.Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (гребешок)
У кого сейчас есть с собой расчёска? А вы знаете, ребята, для чего нам нужна расчёска? Кто знает, как правильно расчёсывать волосы?
Ведущий. Длинные волосы расчёсывают с концов, короткие – от кожи. Расчёска должна быть без острых зубьев, и лучше, если она металлическая. Все запомнили, для чего нужна расчёска и как правильно расчёсываться.
А сейчас Гребешок проведёт конкурс на лучшую косичку.
(Гребешок выявляет победителя)
2 пост «Река Шампунька».
На этом посту ребят встречает Мыло.
Нужно, чтобы у каждого было? (мыло)
Ведущий. Что это? Почему нужно умываться с мылом? Какое бывает мыло?
Правильный уход за кожей предотвращает воспалительные процессы. С поверхности кожи необходимо постоянно удалять выделения сальных и потовых желёз. Для этого открытые участки тела моют водой с мылом ежедневно, закрытые – не реже одного раза в неделю.
А это кто к нам идёт?
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала? (зубная щётка)
Ведущий. Для чего нужна щётка?
(Для сохранения зубов)
Зубы следует чистить каждый день – утром и перед сном. Необходимы плавные движения зубной щётки вверх – вниз, чистить нужно не только передние, но и боковые и наружную и внутреннюю их поверхность.
Белый, белый порошок,
Между зубками скок – скок.
О чём говориться в стихотворении?
Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы зубной пастой)
От чего они портятся? (не грызть орехи, чередование горячей и холодной пищи, дважды в год нужно проходить осмотр у стоматолога)
Ведущий. Ребята, а кто же главный помощник королевы – чистоты? (вода)
Про кого мы забыли? Без чего нельзя обойтись?
Давайте же мыться, кувыркаться, плескаться,
Купаться, играть, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
«Вечная слава воде».
3 пост «Домик тётушки мочалки».
Ведущий. Тётушка Мочалка получила письмо от Мойдодыра и сейчас она вам его прочтёт.
Дорогие мои дети
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья. Мойдодыр.
Ребята, вы знаете, кто такой Мойдодыр? (великий умывальник)
Ведущий. Скажите, как часто нужно мыть руки? ( руки нужно мыть после каждого посещения туалета, перед едой, после игры с домашними животными)
Почему нужно мыться с мылом?
Зачем нужны мочалки?
В какой последовательности человек должен мыть себя?(давайте представим, что мы моемся мочалкой)
4 пост Городок «Всё в порядке».
(стук в дверь, в класс входит Грязнуля – неумытый, растрёпанный)
Ведущий. Ребята, а в нашем государстве, оказывается, не всё в порядке.
К нам проник лазутчик короля Неряхи? Или у нас есть такой мальчик?
(играет произведение «Мойдодыр»)
Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку.
Я за книжку – та бежать.
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но, пузатый, от меня
Убежал как от огня.
Что такое, что случилось,
Отчего же всё кругом
И помчалось кувырком.
Ведущий. Ребята, вам жалко этого мальчика? Почему?
Давайте ему поможем (дети берут мыло, полотенце, расчёску, чистую рубашку – приводят его в порядок)
Смотрите, какой он стал хорошенький, чистый, опрятный.
Можно оставить такого мальчика в нашем городе «Всё в порядке».
Ведущий. В этом городе нас встречает Юля – чистюля, она загадает нам загадки.
1.Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
У кого из вас, ребята, есть носовой платок?
2.Я на ёжика похож,
А ещё на свечку.
У меня на спинке
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки (одёжная щётка)
Ведущий. Итак, ребята! Мы прошли последний пост «Всё в порядке». И сейчас проверим, что вы запомнили из беседы, как дальше будете применять свои знания, чтобы всё было в порядке.
1.Умываетесь ли вы по утрам и делаете зарядку?
2.Чем ещё занимаетесь по утрам, когда встаёте с постели?
3.Надо ли мыть уши и шею каждый день?
4.Что нужно делать перед сном?
5.Когда нужно мыть руки?
6.Для чего нужен носовой платок?
7.Как нужно следить за волосами?
8.Кто расскажет свой режим дня!
Ребята, а давайте посмотрим, какие мы сейчас чистые и аккуратные, или может быть, ещё не совсем аккуратные?
Давайте выберим одного мальчика и одну девочку – самых аккуратных.
Вот этих ребят, коль уж, мы путешествуем по королевству «Будь здоров», где живёт королева — чистота, мы посвятим в рыцарей чистоты и вручим медали.
Королева будет рада принять их в свои ряды! И мы надеемся, что в следующий раз этих рыцарей будет гораздо больше.
Вы уже сами многое умеете и можете теперь помогать малышам: учить их правильно чистить зубы, умываться, расчёсываться, следить за собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей». (Старший дошкольный возраст)Актуальность проблемы физического разв.
Конспект урока по Окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров» 2 класс.
Стенд «будь здоров» сделан для удобства и информации родителей. Для стенда нам понадобилось, лист ДСП 0,8 м на 0,8 м, цветная самоклеющая бумага, самоклеющии обои под цвет дерева, распечатан.
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес.
Темпы постарения населения Российской Федерации растут. К 2025г. ожидается, что каждый пятый гражданин страны будет в возрасте 60 лет и старше. Увеличится так же и численность лиц старческого возраста.
Источник