Меню

Путешествие по королевству здоровье для детей

Праздник «Путешествие по королевству « Будь здоров!»
материал (подготовительная группа) по теме

формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

— развивать навыки чистоты и личной гигиены;

— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
31_iyulya_zdorove.docx 32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Путешествие по королевству « Будь здоров!»

Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма

МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:

— формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

— развивать навыки чистоты и личной гигиены;

— активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование: компьютерное оснащение и экран для презентации, карта королевства, мультфильмы микробы «Смешарики», «К чистоте будь готов!», «Мишка и Машенька о чистоте»; музыка

«Барбарики»; предметы личной гигиены, муляжи овощи и фрукты, мячики, 2 яйца, 2 ложки,2 обруча,2 мешочка, витамины.

Ведущий: Ребята, а вы знаете что самое ценное и дорогое в жизни у человека? (здоровье)

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Наверно, каждый из вас хочет вырасти сильными, крепкими, бодрыми, бегать и прыгать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы здоровье было крепким, чтобы не болеть, не чихать, не кашлять? (ответы детей)

Игра «Доскажи словечко»

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть).
Здоровье в порядке — спасибо … (зарядке).
Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся).
Не болеет только тот, кто здоров и любит… (спорт).
Защититься от ангины нам помогут… (витамины).

Солнце, воздух и вода –… (наши лучшие друзья).

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Будем учиться укреплять и беречь его.

Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромное королевство « Будь здоров» …

— Хотите побывать в этом королевстве?

Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.

Ведущий: Занимайте свои места в нашем веселом поезде … ( слайд поезд)

Песенка : «Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Пыхтит паровоз ребят в королевство « Будь здоров!» он повез.

Стоп ! Остановка! Приехали! Королевство « Будь здоров !» (слайд королевство)

Ведущий: Р ебята, в королевстве все жители любят чистоту и соблюдают правила гигиены, занимаются спортом.

— Как вы думаете, делают ли жители зарядку по утрам?

Ведущий. А вам знакома зарядка, дорогие малыши?

Становитесь по порядку на веселую зарядку! ( СЛАЙД ЗАРЯДКА)
Зарядка:

Ну-ка плечи расправляем,

И зарядку начинаем.

Сначала бодро мы шагаем

Потом, как бабочки летаем.

Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды, грибы найдем!

А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке.

Ведущий. Ребята, молодцы! Все бодрые, здоровые – вот это да!

Входит доктор Чистюлькина (ДОКТОР СЛАЙД)

Чистюлькина : Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в нашем королевстве! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. В королевстве живут настоящие здоровяки, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этого королевства.

-А среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети есть! Позор !

Проверяет детей и находит девочку – чумазую.

Сценка «Девочка чумазая» ( средняя группа) (СЛАЙД ДЕВОЧКА)

Чистюлькина: Ой, ребята девочка совсем грязная была , а знаете, сколько на ней микробов?…..

-Скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
— А как вы думаете, что нравится микробам? (ответы детей)
Микробы любят: (СЛАЙД МИКРОБЫ)
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
-Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать,
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.

-Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
-Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
-Или высунуть язык, и ногами топать?
-И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
-И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
-Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутила.

-А как же с ними бороться? (ответы детей)

Чистюлькина: Правильно! Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

Посмотрим мультфильм и увидим какие правила надо соблюдать , чтобы не было микробов МУЛЬТИК – СМЕШАРИКИ.

За дверью слышится громкий плач.
Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…
И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Чистюлькина: Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Капризка: Зато я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, морковь не мою…
Чистюлькина: Что же делать нам с тобою?
Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик…
А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Чистюлькина: А об этом нам расскажет и покажет мультфильм «К чистоте будь готов!»

Ведущий: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,
А грязнулям и неряхам – стыд и срам!
-А фрукты и овощи, ребята, можно немытыми есть?
Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться,
И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки и уходит.

Чистюлькина: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Чистюлькина: Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды по 5 человек . Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.
Чистюлькина: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: Посмотрим мультфильм и увидим , как заботится Мишка и Машенька о чистоте и соблюдают правила гигены.

Вбегает Капризка.
Капризка : Я умылась, нарядилась, и у меня уже ничего не болит!

Ведущий: Ребята, посмотрите какая стала Капризка опрятная, красивая.

Давайте возьмем с собой Капризку ? Пусть попутешествует с нами по королевству может еще чему – нибудь научиться….

Чистюлькина: Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
Капризка: Конечно, это каждый знает! Конфеты, газировка, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то…. Чистюлькина: А вот и нет, Капризка! Все, что ты назвала, как раз очень вредно для здоровья! А полезны продукты, в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества!

Чистюлькина загадывает загадки. Капризка пытается отгадать.

(слайд овощи и фрукты)

За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
Капризка: Конфета! …(Морковь)

Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи.
Капризка: Я знаю! Это сладкая вата. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …
Капризка: это мой сосед Андрей! Всегда всех до слез доводит. (Лук)

Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки.
Капризка: Так это ж мячик. (Яблоко)
Чистюлькина: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!

Игра «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по 6 детей . Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся со своим заданием.

Ведущий: Ребята, в королевстве есть спортивный зал . ( слайд спортивный зал)

-Как вы думаете, чем там занимаются жители королевства « Будь здоров»?

Ведущий: Сейчас, ребята расскажут стихи

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Широко раскинул ветки,

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседний

Физкультуру любит он.

Раз, два – шире шаг.

Делай с нами так.

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается, легко без труда.

Ведущий : Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( картинки на слайде)
Ведущий: Кто из вас ходит в спортивные секции?

Как называется игра, где играют ногами в мяч? (футбол)

Как называется игра, когда мяч бросают в кольцо? (баскетбол)

Как называется игра, когда мяч перекидывают через сетку? (волейбол)

Игра с мячом (танец под музыку 6 пар детей, 6 мячей ).

Мяч веселый есть у нас

Мы играем целый час,

Он бросает, ты поймай

А уронишь – поднимай.

Чистюлькина: Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, теперь все вниманье!

Ведущий: А сейчас, проверим какие ловкие, быстрые и умелые.

1)Чтобы ловкость приобрести –

Попробуй яйцо на ложке пронести! ( 5 человек, 2 яйца, 2 ложки)

2)А теперь поедем мы

На веселом такси! (2 обруча , 5 детей)

3)Чтобы стройным быть, —

Надо умело мешочек на голове носить! (5 детей , 2 мешочка)

Ведущий: Вот какие все у нас

Быстрые и смелые!

Вот какие все у нас

Все, ребята – молодцы,

Все, ребята – удальцы.

Соревновались и играли дружно,

На соревновании нашем победила дружба.

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть! (СЛАЙД -_ДЕТИ )

Чистюлькина : Будьте здоровыми, детки,

Чтоб не пришлось пить таблетки,

Лучше дружите со спортом ,игрой,

Закаляйтесь, обливайтесь водой.

Будьте здоровыми, детки,

Вот вам сюрприз наш – конфетки!

Ведущий: А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!

Источник

Путешествие по королевству «Будь здоров»
методическая разработка на тему

Развлекательная программа для младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_puteshestvie.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по королевству «Будь здоров».

Цель: прививать детям навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом.

Задачи: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, учить применять на практике предметы личной гигиены; коррекция и развитие личностных качеств учащихся предметами личной гигиены – мыть руки и лицо с мылом, расчёсываться, чистить зубы, ухаживать за одеждой и обувью; воспитывать самостоятельность, навыки самоконтроля.

Тип занятия : урок обобщения и систематизация знаний.

Оборудование: иллюстрации, компьютерное оснащение, музыка, средства личной гигиены.

Ведущий: я расскажу вам сегодня сказку про королевство «Будь здоров».

Посмотрите на карту. Перед вами сказочное королевство. А правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и крепким здоровьем.

А рядом с этим королевством живёт король Неряха. Решил он захватить королевство «Будь здоров», но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых своих слуг, велел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отправиться в королевство «Будь здоров», чтобы завоевать его.

Узнала об этом королева – чистота — опечалилась. Но, верные слуги, рыцари чистоты, придумали, как ей помочь.

Решили они расставить по всей стране пост Чистоты. Все, кто через него проходили, должны были ответить на вопрос. Если ответил – проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты короля Неряхи.

Мы сейчас отправимся с вами по королевству «Будь здоров», будьте готовы и вы ответить на вопросы рыцарей чистоты. Вдруг и среди вас есть лазутчики короля Неряхи?

1 пост «Гребешковый бор».

Гребешок загадывает загадки.

1. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

2.Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (гребешок)

У кого сейчас есть с собой расчёска? А вы знаете, ребята, для чего нам нужна расчёска? Кто знает, как правильно расчёсывать волосы?

Ведущий. Длинные волосы расчёсывают с концов, короткие – от кожи. Расчёска должна быть без острых зубьев, и лучше, если она металлическая. Все запомнили, для чего нужна расчёска и как правильно расчёсываться.

А сейчас Гребешок проведёт конкурс на лучшую косичку.

(Гребешок выявляет победителя)

2 пост «Река Шампунька».

На этом посту ребят встречает Мыло.

Нужно, чтобы у каждого было? (мыло)

Ведущий. Что это? Почему нужно умываться с мылом? Какое бывает мыло?

Правильный уход за кожей предотвращает воспалительные процессы. С поверхности кожи необходимо постоянно удалять выделения сальных и потовых желёз. Для этого открытые участки тела моют водой с мылом ежедневно, закрытые – не реже одного раза в неделю.

А это кто к нам идёт?

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала? (зубная щётка)

Ведущий. Для чего нужна щётка?

(Для сохранения зубов)

Зубы следует чистить каждый день – утром и перед сном. Необходимы плавные движения зубной щётки вверх – вниз, чистить нужно не только передние, но и боковые и наружную и внутреннюю их поверхность.

Белый, белый порошок,

Между зубками скок – скок.

О чём говориться в стихотворении?

Как нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы зубной пастой)

От чего они портятся? (не грызть орехи, чередование горячей и холодной пищи, дважды в год нужно проходить осмотр у стоматолога)

Ведущий. Ребята, а кто же главный помощник королевы – чистоты? (вода)

Про кого мы забыли? Без чего нельзя обойтись?

Давайте же мыться, кувыркаться, плескаться,

Купаться, играть, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане

«Вечная слава воде».

3 пост «Домик тётушки мочалки».

Ведущий. Тётушка Мочалка получила письмо от Мойдодыра и сейчас она вам его прочтёт.

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Дорогие мои дети

Очень, очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья. Мойдодыр.

Ребята, вы знаете, кто такой Мойдодыр? (великий умывальник)

Ведущий. Скажите, как часто нужно мыть руки? ( руки нужно мыть после каждого посещения туалета, перед едой, после игры с домашними животными)

Почему нужно мыться с мылом?

Зачем нужны мочалки?

В какой последовательности человек должен мыть себя?(давайте представим, что мы моемся мочалкой)

4 пост Городок «Всё в порядке».

(стук в дверь, в класс входит Грязнуля – неумытый, растрёпанный)

Ведущий. Ребята, а в нашем государстве, оказывается, не всё в порядке.

К нам проник лазутчик короля Неряхи? Или у нас есть такой мальчик?

(играет произведение «Мойдодыр»)

Одеяло убежало, улетела простыня.

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку.

Я за книжку – та бежать.

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но, пузатый, от меня

Убежал как от огня.

Что такое, что случилось,

Отчего же всё кругом

И помчалось кувырком.

Ведущий. Ребята, вам жалко этого мальчика? Почему?

Давайте ему поможем (дети берут мыло, полотенце, расчёску, чистую рубашку – приводят его в порядок)

Смотрите, какой он стал хорошенький, чистый, опрятный.

Можно оставить такого мальчика в нашем городе «Всё в порядке».

Ведущий. В этом городе нас встречает Юля – чистюля, она загадает нам загадки.

1.Лёг в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

У кого из вас, ребята, есть носовой платок?

2.Я на ёжика похож,

А ещё на свечку.

У меня на спинке

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки (одёжная щётка)

Ведущий. Итак, ребята! Мы прошли последний пост «Всё в порядке». И сейчас проверим, что вы запомнили из беседы, как дальше будете применять свои знания, чтобы всё было в порядке.

1.Умываетесь ли вы по утрам и делаете зарядку?

2.Чем ещё занимаетесь по утрам, когда встаёте с постели?

3.Надо ли мыть уши и шею каждый день?

4.Что нужно делать перед сном?

5.Когда нужно мыть руки?

6.Для чего нужен носовой платок?

7.Как нужно следить за волосами?

8.Кто расскажет свой режим дня!

Ребята, а давайте посмотрим, какие мы сейчас чистые и аккуратные, или может быть, ещё не совсем аккуратные?

Давайте выберим одного мальчика и одну девочку – самых аккуратных.

Вот этих ребят, коль уж, мы путешествуем по королевству «Будь здоров», где живёт королева — чистота, мы посвятим в рыцарей чистоты и вручим медали.

Королева будет рада принять их в свои ряды! И мы надеемся, что в следующий раз этих рыцарей будет гораздо больше.

Вы уже сами многое умеете и можете теперь помогать малышам: учить их правильно чистить зубы, умываться, расчёсываться, следить за собой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация «Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей». (Старший дошкольный возраст)Актуальность проблемы физического разв.

Конспект урока по Окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоров» 2 класс.

Стенд «будь здоров» сделан для удобства и информации родителей. Для стенда нам понадобилось, лист ДСП 0,8 м на 0,8 м, цветная самоклеющая бумага, самоклеющии обои под цвет дерева, распечатан.

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес.

Темпы постарения населения Российской Федерации растут. К 2025г. ожидается, что каждый пятый гражданин страны будет в возрасте 60 лет и старше. Увеличится так же и численность лиц старческого возраста.

Источник

Читайте также:  Визитная карточка для дня здоровья
Adblock
detector