Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Скибина Лидия
Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
— совершенствовать умение ползать, пролезать;
— закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах;
— развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
— оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи интегрирования: развивать потребность в новых знаниях.
Форма занятия: путешествие.
Предварительная работа: Белоснежка прислала видиописьмо детям с приглашением отправиться в сказочную страну, чтобы найти секреты здоровья своих братьев Гномов.
— регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
— создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Оборудование: колокольчик, мешочки с песком, обручи 8 штук, массажная дорожка, скамейка, видиописьмо, ориентиры для О. Р. У. – «Листочки», шишки.
Оформление: изображение волшебной горы, поляны, Белоснежки и Гномов и т. д.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал с инструктором по физической культуре, в колонне по одному.
Инструктор: Ребята, сегодня нам пришло водиописьмо, хотите его посмотреть? (ответы детей).
В зал вбегает Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, дети! Я рада, что я вас нашла. Вы знаете, кто я? (ответы детей) Вы получили мое письмо с приглашением отправиться в сказочную страну, за секретами здоровья, которые знают мои братья Гномы?
Инструктор: Мы рады тебя видеть Белоснежка и с удовольствием отправимся вместе с тобой в путешествие. Но сначала предлагаю с тобой поближе познакомиться и подружиться.
Коммуникативная игра «Солнышко»: покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя чувствуете? Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
Инструктор: А теперь нам пора отправляться в путь.
Построение в колонну по одному.Ходьба с заданиями:
— на носках, руки вверх (великаны);
— в полуприседе, руки на коленях (гномы);
— высоко поднимая бедро (через поваленные деревья);
— ходьба приставным шагом (по мостику);
— прямой галоп, руки вперед (на лошадках);
— переменный бег (на машинах);
— ходьба (по узкой горной тропе);
Белоснежка: Дети, мои друзья гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья. Секрет первый: вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно!
Инструктор: Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «листочки» становись и зарядкой зарядись!
(для выполнения упражнений использовать разметку «листочки»)
Руки через стороны вверх, подняться на носки; и. п.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Наклон вперед с махами рук вправо-влево; и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой
Наклоны вправо-влево; и. п
4. И. п. : стоя на коленях, руки к плечам
Поворот вправо (влево, руки в стороны; и. п.
Присед, руки вниз, встать, руки через стороны вверх; и. п.
6. И. п. : сидя, ноги вперед, руки согнуты в локтях
Передвигаясь на ягодицах, не касаясь руками пола.
Ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, руки согнуть к плечам; и. п.
Прыжки на месте на двух ногах с хлопками в ладоши
Ходьба на месте, упражнение на восстановление дыхание.
Основные виды движений:
Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры.
Инструктор: Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести
в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим их здоровье.
1. Перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед.
2. Пролезание под дугами.
3. Перенести мешочки из корзины в корзину.
Белоснежка: Третий секрет здоровья – правильная осанка.
Инструктор: Гномы все свои драгоценности переносят на голове – это способствует правильной осанке.
4. Ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове.
5. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание).
Белоснежка: Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении.Инструктор: Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Гном и шишки»
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу,поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом.
Весь из шишек и листвы
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик, попляши,
Что умеешь – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
Инструктор: А теперь я предлагаю веселый хоровод «Гномы».
Релаксация и самомассаж.
— Вот и закончилось наша экскурсия. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм.
Мы спокойно отдыхаем(2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают(2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется(2раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Активизация (выход из расслабления)
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,
Всем открыть глаза – проснуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
(сюрпризный момент – подарок гномов).
Инструктор: Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет?
Ответы детей: Витамины.
Инструктор: Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли
Гномы?
Ответы детей: Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Белоснежка: Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до вашего детского сада. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
У входа Белоснежка прощается с детьми.
Конспект итоговой ООД в средней группе «Звёздное путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -обобщить.
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: — художественно — эстетическое развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие;.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект ООД в средней группе «Занимательное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: средняя.
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Формировать стремление поддерживать и укреплять своё здоровье.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.
План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в Книгоград» План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе Тема: «Путешествие в Книгоград» Фомина Татьяна Владимировна, воспитатель, МБУ «Лицей.
Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».
Источник
Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа)
Эльвира Исмаилова
Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа)
Конспект спортивного развлечения в средней группе
«Путешествие к Гномам за секретами здоровья»
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения);
развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья);
создание у детей положительных эмоций.
Форма занятия: поисковая экспедиция.
Предварительная работа: подготовить и отправить письмо Гномам с просьбой разрешить детям совершить поисковую экспедицию в страну Гномов, чтобы узнать секреты здоровья.
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка; создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.
Оборудование: мешочки по два на ребенка, обручи 8 штук, 2 массажные дорожки, 2 скамейки, письмо, ориентиры для О. Р. У. – «Цветочки».
Оформление: мультимедийная доска с изображением волшебной горы, пещеры, горного тоннеля, поляны и т. д.
Музыкальное сопровождение: «Гномы» (сказочная музыка, музыкальная зарядка «пяточка-носочек», «пестрый колпачок»,
Ход
1. Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
– Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
– Ребята, а кто из вас знает, что значит слово «здравствуйте»? (Ответы детей). Правильно, здороваясь с человеком, мы желаем ему «здравствовать» или иначе «быть здоровыми». Поэтому, мы не просто поздоровались с нашими гостями, но и пожелали им здоровья.
– Мы с вами писали письмо Гномам. Я принесла вам приглашение от Гномов. Воспитатель показывает приглашение детям.
– Они приглашают нас с вами в свою волшебную страну. Я предлагаю вам отправиться в экспедицию в «Страну Гномию», где живут наши Гномы.
– Сегодня нам в нашей экспедиции будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
– Нам пора отправляться в путь. А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, так как нас могут подстерегать разные опасности. Поэтому нужно очень внимательно меня слушать.
2. Построение в колонну по одному. Ходьба с заданиями:
– на носках, руки вверх (великаны);
– в полуприседе, руки на коленях (гномы);
– высоко поднимая бедро (через бревна);
– ходьба приставным шагом (по мостику);
– прямой галоп, руки вперед (на коне);
– ходьба (по узкой горной тропе).
– Дети, гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья.
Секрет первый: вы каждый день утром делаете? (зарядку). Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку. С этого мы и начнем поиск секретов. На «цветочки» становись и зарядкой зарядись!
3. Общеразвивающие упражнения:
(для выполнения упражнений использовать разметку «Цветы»)
Зарядка под музыку
«Пятки, носочки» (музыкальная зарядка)
4. Дети делятся на две команды: девочек и мальчиков.
– Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье.
– Нам надо попасть в пещеру, преодолеть мост. Пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и укрепим свое здоровье.
Третий секрет здоровья – правильная осанка. Гномы все свои драгоценности переносят на голове – это способствует правильной осанке.
Основные виды движений:
ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание);
перепрыгивание из обруча в обруч с продвижением вперед;
подлезание в вертикальный обруч, боком с продвижением вперед;
ходьба по массажным дорожкам, мешочек на голове.
Четвертый секрет – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, они любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Гном и шишки».
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик,попляши,
Что умеешь – покажи.
С нами выйди погулять
Шишки будем собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.
5. Релаксация и самомассаж «Не болейка».
– Вот и закончилось наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Музыка звучит.
Во время релаксации, предложить детям расположиться там, где им удобно.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
(растирают крылья носиков)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку ставим козырьком.
(Рука ладошкой вниз приставляется ко лбу)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Растирают пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна.
(Хлопают в ладоши)
– Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы!
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети сидят с закрытыми глазами.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один секрет здоровья, он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой это секрет? (Витамины) Давайте вспомним. Какие секреты здоровья нам открыли Гномы? Делать зарядку, трудиться. Сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы – молодцы! Я помогу вам донести корзинку до нашего детского сада. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
6. Встреча после экспедиции. Педагог приходит в группу, расспрашивает детей о результате экспедиции. Дети рассказывают и показывают.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-puteshestvie-k-gnomam-za-sekretami-zdorovja_dc5v4.pptx | 2117,11 Кб |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие за секретами здоровья» онспект занятия «Путешествие за секретами здоровья» Бородинова Зинаида Григорьевна, Воспитатель гр. № 4 МАДОУ № 117 г. Сыктывкара Цель:.
Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,.
Открытое мероприятие по физкультуре «Путешествие к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: — закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Сценарий развлечения Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития.
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «одуванчик» Спортивное развлечение Тема: «Мой веселый.
Спортивное развлечение «Праздник весёлых игр» (средняя группа совместно с родителями) Задачи: 1) учить осознанно, относиться к выполнению правил игры; 2) развивать двигательную активность детей в играх ; ориентировку в пространстве;.
Спортивное развлечение «Праздник зарядки» (средняя группа) Под звуки фонограммы дети выходят на спортплощадку. В руках у них ленточки, обручи. Обходят ее по кругу и выстраиваются в центе. Ведущий:.
Летнее спортивное развлечение (средняя группа) Спортивное развлечение. Средняя группа. Цель: Научить детей ориентироваться на выполнение задания по зрительному образцу. Задачи: — формирование.
Спортивное развлечение «Ты катись, веселый мяч» (средняя группа) Спортивное развлечение «Ты катись веселый мяч» Средняя группа Цель: Укрепление здоровья детей, активизация подвижной деятельности, создание.
Спортивное развлечение «В гости к гномам» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Тема. В гости к гномам. Цели:.
Источник