Меню

Путеше по стране здоровья

Путешествие по стране здоровья
методическая разработка на тему

Здоровье ребенка – тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в нашем учреждении, считаю ее первостепенной. Все без исключения понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, больше двигаться, но как трудно себя заставить сделать несколько упражнений.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли.

Это занятие позволит совершить увлекательное «Путешествие по стране здоровья». Как полагается, составлена карта следования. На первой станции «Город Спорта» дети вспомнят множество спортивных игр, отгадают загадки со спортивной площадки. В «Витаминном городе» воспитанники закрепят знания о том, какие продукты необходимо есть, чтобы организм не нуждался в витаминах. На станции «Первой помощи» дети назовут правила безопасности при пожаре, правила поведения с незнакомыми людьми, рассказажут, что делать, если ты потерялся. На занятии будет предложено «позвонить» во все службы первой помощи. Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота! Такими словами будет открыта станция «Чистюлькино». Здесь дети будут не только отгадывать загадки о предметах личной гигиены , но и искать их в «чудесном мешочке». Воспитанники вспомнят пословицы о чистоте.

А в заключении ребята с удовольствием прочитают советы для здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie__po_strane_zdorovya.doc 68.5 КБ
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.ppt 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида г. Донецка

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЕМЕЛЬЯНОВА А.И.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Систематизировать знания о здоровом образе жизни.

Знакомить детей с группами витаминов.

Продолжать учить правила поведения при пожаре и чрезвычай

Развивать внимание, мышление, память.

Закреплять навык чтения. Расширять словарный запас.

Развивать выразительность речи.

Воспитывать интерес к происходящему, быть активным.

Прививать навык культурного общения.

Материалы, оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; витамины; плакат с изображением карты города; предметы личной гигиены; карточки с пословицами; магнитофон; экран, ноутбук, проектор.

«Путешествие по Стране Здоровья»

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Но поскольку Страна Здоровья огромна, сегодня мы сможем побывать только в нескольких ее местах. Мы побываем в Витаминном городе, сделаем остановку Первой помощи, посетим город Спорта, сделаем остановку на станции «Чистюлькино».

Путешествовать мы будем все вместе. А что бы нам не заблудиться, на чем будем путешествовать, для этого мы приготовили маршрутный лист. На каждой станции мы будем узнавать что-то новое, выполнять задания. Хочу вас предупредить о том, что активность и дисциплинированность приветствуются.

Итак, на первую станцию мы отправимся ( показ слайда № 1) на паровозе.

Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паравозик.

Друзья, вы попали на станцию, которая называется город Спорта. Ребята, а что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, здоровыми? Нужно как можно больше двигаться, заниматься физкультурой. Чем больше ты будешь ею заниматься, тем здоровее будешь. Но не переусердствуй, нагрузки должны быть по твоим силам. А с чего начинаются занятия спортом? С зарядки.

— Каждое утро нужно делать зарядку сразу после сна, перед открытым окном, а лучше на свежем воздухе.

— После зарядки водные процедуры.

Впрочем, что это я, уговариваю вас дружить с физкультурой? Ведь вы с ней и так дружите. Все вы, наверное, играете в какие-нибудь спортивные игры.

  1. Назовите, как можно больше спортивных игр, в которых используют мяч. (футбол, волейбол, вышибалы, баскетбол, пионербол)
  2. Отгадайте загадки со спортивной площадки.
  1. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(мяч)

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой. (велосипед)

Лишь поскрипывает лед,

И мелькают огоньки,

Прихожу я к силачу:

— Расскажите вот о чем –

Как Вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто, много лет

Ежедневно, встав с постели, поднимаю я.

  1. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

Словно каменная.( коньки.)

Ну вот пора отправляться на вторую станцию Давайте полетим на большом, красивом самолете? ( Слайд №2 картинка самолете)

Ребята, вы попали в Витаминный Город. Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? Витамины — это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. А само название «витамины» образовалось от латинского слова «вита», что значит «жизнь». Производятся витамины в основном растениями. Животные, питаясь растительной пищей, накапливают их в своих тканях и органах. Поэтому источником витаминов для человека служит как растительная, так и животная пища. Как вы думаете, какой витамин нужен нашему организму больше всего? Ответ простой и однозначный — все нужны

На доске вывешиваю таблички и картинки. Дети прослушав загадку, должны ее отгадать, найти картинку и поместить под табличкой.

Кто употребляет его регулярно, тот быстро вырастет, и у него не будет проблем со зрением. Его так и называют — витамин роста и зрения. А теперь отгадайте, где его можно найти:

Вырос в теплице важный синьор.

В красном кафтане синьор.

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос.

В сушеном виде он урюк,

А в натуральном.

За хохол, да в котел,

А потом — в борщок на стол.(Свекла).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Он очень нужен нервной системе, чтобы она не переутомлялась. При отсутствии витамина В в организме у человека снижается аппетит, появляются головные боли.

Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

Не снимает шляпы он.

Воду пьет, себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка.

Под жерновом была,

Из печки на стол

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток –

Хрустнул раз. И треснул бок!

Есть нота фа, есть нота соль,

А есть растение.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная.

Сразу можно узнать тех, кто с ним не дружат: вялые, кислые, то простудами болеют, то с инфекцией справиться не могут, двигаются мало, быстро устают. А все потому, что витамина С в организме не хватает.

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушай, мамочка!» — скажу.

Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.

Раз зубок и два зубок, за обедом ешь. (Чеснок ).

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сто одежек и все без застежек.

Две сестры: летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

Общаться с ним нужно очень осторожно. Если его в организме мало, кости становятся мягкими и хрупкими, ноги искривляются, портятся зубы и уменьшается рост. Если его в человеке больше, чем надо — опять плохо: наблюдаются слабость, снижение аппетита, тошнота и рвота. Для того, чтобы его было в норме, ешьте печень трески, камбалу, морского окуня, икру, мясо, все молочные продукты, яичный желток, А еще этот витамин очень дружит с солнышком, поступает в организм через вашу кожу, когда вы загораете.

Может и разбиться, В воде играет, на земле умирает. (Рыба).

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Детям раздаются витамины.

Ну что, ж отправляемся дальше. ( Слайд № 3 с картинкой «ноги»)

Отправляемся пешком. Дети свободно двигаются по классу. (перешагивают ручей, перепрыгивают грязь)

4.Станция «Первой помощи»

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками (вес копеечной монеты), а уходит пудами» (1пуд = 16 кг). Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Чтобы этого не случилось, давайте вспомним некоторые правила здоровья.

1. Какой показатель термометра говорит о том, что человек здоров? (36,6).

2. Какой телефонный номер нужно набрать, чтобы вызвать «Пожарных»,

«Скорую помощь», «Милицию»?

Теперь назовите ваши действия при пожаре:

2. Сообщить о пожаре соседям.

3. Накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом.

4. Немедленно покинуть помещение, плотно закрыть дверь.

5. Нельзя открывать окна, т.к. с притоком кислорода огонь вспыхнет сильнее.

Правила поведения с незнакомыми людьми

1- Никогда не разговаривай с незнакомцем.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй на улице с наступлением темноты.

4. Если тебя преследуют, сразу сообщи родителям или милиционеру.

5. Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Что делать, если:

— Порезал палец? (Подними руку вверх, перевяжи).

— Ужалила пчела или оса? (Приложи платок, смоченный холодной водой, или в крайнем случае, слюной).

— Разогревал обед — обжегся? (Подставь обожженную руку под струю холодной воды).

— Упал, сильно ушибся. И даже немного тошнит. (Сядь или ляг. Не двигайся до прихода взрослых).

— Закружилась голова на солнце? (Скорее в тень).

К следующей станции мы отправимся по морям, по волнам. ( Дети сидят, руками делают волну .)

5. Станция «Чистюлькино»

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Ребята, что помогает поддерживать чистоту?

Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать.

(Тот кто отгадает загадку, должен ее найти в чудесном мешочке)

1 .Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей . (Расчёска)

2. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало)

3 .Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится . (мыло)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

5. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

6. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

8. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю ….(мочалка)

Чтобы с вами все дружили, надо никогда не забывать про эти предметы личной гигиены.

2 задание: закончи предложение

1)Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).

2)Всегда мыть руки…(перед едой с мылом).

3)Во время еды нельзя…(разговаривать).

4)Утро надо начинать…(с зарядки и обтираний).

5)Вставать, ложиться спать, делать уроки всегда в одно и то же время – это значит…(соблюдать режим дня).

А сейчас я раздам листочки и дети прочитают нам пословицы.

1)Кто аккуратен, тот людям приятен.

2)Чистота – лучшая красота.

3)Чисто жить – здоровым быть.

4)Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

5)Чистая вода – для болезней беда.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Узнали, какие бывают витамины, вспомнили про предметы личной гигиены, а в заключении послушайте советы для здоровья.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Не грусти, не хнычь, не плачь.

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

  1. Хоть не станешь ты спортсменом –

Источник

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья»

Анна Денброва
Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья»

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья».

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни.

1. Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

2. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

3. Вызвать желание заниматься физкультурой.

Оборудование: Мешок в который вшит обруч, воздушные шары (красный, синий, желтый, зеленый, стулья на 1 меньше, чем количество детей, корзина с апельсинами.

Вед: Всем, всем, здравствуйте! 7 апреля — официальный праздник, посвященный дню здоровья. Ребята, я предлагаю отправиться сегодня в путешествие по «Стране здоровья», мы будем ехать с вами на поезде. Все вы знаете, что во время движения поезд останавливается на станциях и мы с вами узнаем какие станции встретятся нам на пути. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

(Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку идут друг за другом. Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.)

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Ведущий: Утром рано спозаранку

Выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку

Утром рано мы проснулись.

Всем давно вставать пора.

На зарядку детвора.

(Проводится физкультурная разминка под музыку)

Вед: Едем дальше! Прошу занять свои места в нашем поезде.

(Дети паровозиком едут дальше.)

Вед:Станция: «Спортивная», прошу пассажиров выйти из вагонов.

(Детей встречает Спортсмен и проводит с ними игры)

Спортсмен: Здравствуйте, ребята! Все спортсмены следят за своим здоровьем и много тренируются. Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Кто спрятался в мешке?»

Игроки легко бегают по залу врассыпную под музыку. Когда музыка закончилась — игроки закрывают глаза, в это время Спортсмен закрывает одного игрока мешком (в который вшит обруч с одной стороны, с другой стороны мешок завязан).Спортсмен спрашивает: «Кто спрятался в мешке?». Дети оглядываются и называют игрока, который вероятно «спрятался» в мешок.

Правила игры: Игроки не должны подсматривать, кто спрячется в мешок. Бегать быстро и сталкиваться с другими детьми нельзя.

Спортсмен держит в руках воздушные шары разного цвета, которые соответствуют определенным движениям, оговоренным заранее,перед игрой:

красный шарик – дети бегают,

синий шарик – дети прыгают,

зеленый шарик – дети хлопают в ладоши,

желтый шарик — дети топают ногами.

Игроки под музыку выполняют движения, соответствующие цвету шара, те, кто неверно выполнил движение – выбывает из игры. Игра продолжается до одного – двух победителей – самых внимательных.

Игра «Кто скорей?»

Для проведения игры по кругу ставятся стулья по количеству участников. Под музыку дети бегут по кругу, руки на поясе, не спеша. Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья, тот, кому стул не достался – выбывает из игры. Спортсмен каждый раз убирает один стул. Игра продолжается до одного игрока, победителя.

Правила игры: Нельзя быстро бегать и толкать детей, нельзя сталкивать со стула уже севшего на него ребенка.

Спортсмен: Молодцы, ребята! Вы такие ловкие и быстрые! Мне с вами было очень весело! Желаю вам никогда не болеть и заниматься спортом! До свидания!

Вед: Внимание, внимание! Прошу пассажиров занять свои места в вагонах! Наш поезд отправляется. (Дети паровозиком едут дальше.)

Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на станцию «Массажная». Все знают, что массаж – это не только полезно, но и приятно. Давайте сделаем массаж дуг другу. Становитесь в круг, поворачивайтесь друг за другом и под музыку выполняем массаж. Все смотрите на меня.

(Дети становятся в круг дуг за другом и выполняют массаж спины дуг другу под песню Е. Поплянской «Дождик»).

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Никуда не выходите-

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

А уйду-тогда гуляйте-

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

По веселой звонкой крыше-

Доктор: Понравился вам массаж? Дома можете сделать его своим родителям.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Чистюля».

(Дети паровозиком едут дальше.)

Вед: Ну, вот и мы и прибыли на станцию «Чистюля». Выходите из вагонов.

(Детей встречает девочка Маша.)

Маша: Меня зовут Маша. Я никогда не болею, потому, что соблюдаю гигиену. Могу и вас научить, как нужно ухаживать за собой. Отгадайте мои загадки и вы узнаете, какие предметы помогают нам поддерживать свой внешний вид в порядке.

1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Маша: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете какие предметы помогают соблюдать личную гигиену. Надеюсь вы будете использовать их каждый день и не будете болеть.

Вед: Наш поезд отправляется в путь!

(Дети паровозиком едут дальше.)

Вед: Станция «Аппетитная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов. Давайте сегодня все вместе сварим суп. Из чего можно сварить суп?

Дидактическая игра на интерактивной доске «Помоги Маше сварить суп». Закрепить умение детей различать овощи и фрукты.

Вед: Молодца, ребята! Теперь вы знаете, какие продукты вам понадобятся для приготовления супа. А теперь снова в путь!

(Дети паровозиком едут дальше.)

Вед: Станция «Будь внимателен». Я предлагаю вам поиграть в игру «Совершенно верно!» Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы будете молчать.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вед: Молодцы! Вы были очень внимательными!

А наше путешествие подходит к концу.

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

(Ведущий раздаёт мандарины детям)

Внеклассное мероприятие по формированию основ ЗОЖ у учащихся младшего школьного возраста «Путешествие по стране здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ» Цель мероприятия: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и.

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

«Путешествие по Стране игрушек». Развлечение в средней группе Восп. : Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Очень любят! Души в них не чают! Просто это не все замечают.

Развлечение на воде «Путешествие по стране «Дружба» Задачи: способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; формировать умение выбирать участников.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: — речевое развитие («Коммуникация»).

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Выдумляндии». Технология психокоррекции социального благополучия ребенка Программное содержание — учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Тематическое развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Светофора» «Путешествие Светафора» Тематическое спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для формирования.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Источник

Читайте также:  Бабуля привет как здоровье
Adblock
detector