Здоровье начинается с улыбки
Опубликовано: 19:49:39 24-02-2016
Тема: Здоровье начинается с улыбки
- Познакомить детей с названиями зубов и их функциями;
- Дать детям советы по уходу за ними;
- Развивать у детей навыки умения предотвращать заболевание ротовой полости;
- Воспитывать желание беречь зубы и выполнять правила ухода за ними.
- Совершенствование умений детей применять в деятельности правила ухода за зубами.
Оформление, оборудование и реквизит:
- Макет зубов
- Маленькое зеркало на каждой парте
- Яблоко, морковь на каждого ребенка
- Картинки зубов (резцы, клыки, коренные)
- Карточки полезные и вредные продукты для зубов
- Лист А4 на каждого ребенка
- Цветные карандаши
- увеличенный рисунок микроба
- зубные щетки и памятки
ХОД
Воспитатель ставит на стол макет зуба: здорового и зуба с кариесом.
Дети подходят и начинают беседу.
В. – Ребята, чем отличаются зубы?
Д. – Один зуб здоровый без кариеса, без черных точек, без отверстий. А этот зуб с кариесом, в нем есть отверстия, черные точки – он не здоров.
В. – Да ребята, верно.
В.- А вы хотите больше узнать о зубах, что для зубов полезно, а что вредно?
Д. – Да
В. – Тогда я предлагаю отправиться к врачу, к какому?
Д. – Стоматологу.
Дети отправляются в мед. Кабинет. Их встречает врач Стоматолог.
С. – Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Вячеславовна, я врач стоматолог.
Д.- Здравствуйте
С. – Вы пришли на осмотр или за советом ко мне?
Д. – Мы пришли узнать о зубах
С.- Хорошо, это очень важная и полезная тема, присаживайтесь.
Для начала давайте посмотрим, какие зубки у вас есть (раздает каждому ребенку маленькое круглое зеркальце и предлагает улыбнуться).
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме – том?
(широко открыть рот)
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены –
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться (втянуть щеки),
А потом, как шар, раздуться (надуть щеки).
Потолок вверху, внутри –
Это нёбо! Посмотри!
Постучать и там остаться,
Можно к нёбу прикасаться
(широко открывают рот, гладят языком нёбо, стучат по нему кончиком языка).
Вход в дом двери запирают,
Двери разными бывают.
Двери – зубы осторожно (сжимают зубы)
Двери – губы гибкие,
Могут стать улыбкою
(растягивают губы, в улыбку широко показывая зубы).
С. – Посмотрите спереди у вас острые зубки, проведите язычком по ним – эти зубы называются резцы, они как ножницы, острые режут пополам пищу, провидите тихонько язычком.
Ребята давайте вымоем руки и попробуем откусить яблоко.
(Дети откусывают и начинают тщательно пережевывать).
С. – А какими зубками вы пережевывали, (смотрят снова в зеркальце).
Д. — Коренными – широкими.
С. – Правильно коренными – широкими, чтобы пережевывать тщательно всю пищу, которую вы едите.
С. – А какими зубами вы будите откусывать морковку (предлагает детям откусить морковку)?
Морковку откусываем клыками, они прочнее, чем резцы и легко перекусывают твердую пищу. Эти зубы называются клыки. (Дети смотрят в зеркала и находят клыки у себя)
С.- И так ребята, какие зубки есть: резцы – они режут; клыки – перекусывают и коренные — пережевывают, (показывает картинки).
А сей час поговорим, что полезно для зубов, а что вредно.
Я вам предлагаю, взять карточки и разместить на доске где зубик улыбается – полезные продукты, а где плачет – вредные.
Вредно для зубов:
конфеты, печенье, торты, пироги, хлеб, кексы, чипсы газировка орехи
Полезно для зубов:
творог, сыр, сметана, кефир, мясо, рыба, яйцо, овощи и фрукты
С.- молодцы ребята, а давайте с вами поиграем?
Вам, мальчишки и девчушки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем — совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет –
Молодчина Люда? Нет!
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!
С. -Молодцы ребята, вы правильно все сказали.
А ещё дети часто берут в рот не съедобные предметы: ручки, грызут карандаши, пластиковые или железные предметы и не задумываются, что могут на зубы попасть микробы
Кто – нибудь из вас представляет, как выглядит микроб.
Д. – Да
С. – А давайте мы его нарисуем, представим, как он выглядит (дети рисуют карандашами)
Затем показывают каждый свой
С.- Вот какие интересные у вас получились микробы.
А вы ребята хотите увидеть, как выглядит микроб, если его увеличить в 1000 раз.
Давайте с вами пройдем в муз. Зал.(показывает увеличенный рисунок на экране)
С. – микроб – это враг здоровью, по этому, что бы ни заболеть, и чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо их беречь – Как?
üУ каждого члена семьи должна быть своя зубная щетка.
ü Менять щетку надо каждые 2,3 месяца.
ü Количество зубной пасты должно быть размером с горошину.
üНадо регулярно чистить зубы. Утром и Вечером.
üВремя чистки зубов – около 3 минут.
üПолощите рот после каждого приема пищи
üИ обязательно ходить к стоматологу на осмотр не менее 2х раз в год.
Молодцы, правильно, а в подарок я хочу подарить вам зубные щетки и памятки как правильно чистить зубы, чтобы вы всегда помнили и не забывали ухаживать за своими зубами.
Источник
Сценарий сказки о Доброй Белой Ромашке «А здоровье начинается с улыбки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В рамках акции «Белая Ромашка» был разработан данный сценарий. Стихи собственного сочинения для детей подготовительной группы. Закрепляем привычку вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_belaya_romashka.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки о Доброй Белой Ромашке
«А здоровье начинается с улыбки!»
-уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, учить заботиться о своем здоровье.
-закрепить знания детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека; расширять представления о важности соблюдения режима дня, закаливания, значение спорта в жизни людей.
-способствовать развитию выразительности речи, памяти, внимания.
-воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.
Действующие лица : Белая Ромашка, Лень, Микробы (два ребенка), Фея Витаминка, Доктор Улыбкин.
В одном чудесном царстве – государстве,
На красивой, зеленой полянке в лесу,
Где царили: добро и улыбки,
И все вокруг замечали только красу,
Жила-была Добрая Белая Ромашка.
Вокруг нее летали веселые букашки,
Все вместе они радовались солнцу и ветру,
Дождичку весеннему и растаявшему снегу.
Я как солнце ясная!
Мой цвет обозначает,
Что чистота вокруг!
Ребенок даже знает-
Я людям, просто друг!
Ромашка гуляла и вовсе не знала
Какие злодеи вокруг могут быть.
(Выходят из-за ширмы два мальчика, одетые в костюмы Микробов )
Смотрит, шагают два друга,
Она подошла и хотела спросить.
Друзья, я вам рада!
Как наша полянка?
Будем вместе гулять?
1.Мы микробы буки – бяки,
И дружить мы не хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Серый цвет, бледный цвет
Вот болезни в чём секрет!
2.Каждый год мы к вам приходим
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы испортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
(Микробы нападают на Ромашку, трогают ее своими руками в черных перчатках; Ромашка плачет и убегает за ширму).
(Ромашка выходит из-за ширмы. Теперь ее лепестки уже не белого цвета, а серого).
Ведущая: Ребята, что же случилось?
Всё в один миг вдруг изменилось!
Почему на Ромашке серый цвет?
Значит здоровья больше нет?
Ой, ой, ой! Что со мной?
Не была раньше такой.
Не хочу гулять, смеяться.
В кровати лучше поваляться.
(Выходит из-за ширмы Лень )
Что я слышу, красота!
Прожила я лет до ста.
И такого не видала,
Чтоб девчонка не скакала!
Вот подружка мне теперь,
Познакомимся – Я, Лень!
Не хочу дружить с тобой,
Уходи к себе домой!
Силы нет, и я устала,
Хотя вовсе не скакала.
Не подруга ты моя,
Будет лучше без тебя!
Вот этого я и хотела,
Лечиться ей большая лень,
А на лице печаль и тень.
Вот где можно разгуляться,
И надолго задержаться.
Заразим еще детей.
Микробов позову скорей!
(Лень потирает руки и убегает за ширму. В это время Ромашка сидит на пеньке и хнычет.)
(Появляется Фея Витаминка в оранжевой одежде, а в руке корзина с фруктами)
Что я вижу? Здесь беда!
Ты, Ромашка заболела, да?
(Обращается к Ромашке)
Добрая Белая Ромашка!
Хочу тебе я дать совет:
Как вернуть здоровье и цвет.
Витамины группы А, С и В
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтоб здоровье укреплять.
Фрукты кушать, больше спать,
Будешь бабочкой порхать!
Спасибо за совет, Фея милая,
Про витамины совсем забыла я.
Может станут лепестки мои
Как раньше, белоснежными.
Ромашка, это ведь не всё!
Здоровье не вернешь своё.
Тебе поможет человек один,
Веселый доктор Улыбкин!
(Выходит из-за ширмы Доктор Улыбкин).
Всем дарю улыбку я!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
А также спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой!
Да, теперь я поняла!
Что ж так долго я ждала!
(Убегает за ширму. Звучит журчание воды и затем Ромашка выходит из-за ширмы уже с белыми лепестками)
Белый цвет вернулся мой!
Победили мы с тобой!
Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо возьми ты в толк.
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть!
Хорошо иметь друзей,
Жить с друзьями веселей.
Чем лекарства принимать
Лучше петь и танцевать.
Где смеются и поют
Туда болезни не придут!
(Танцуют под музыку веселый танец в хороводе)
Вот и сказки конец,
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·.
Цель: Способствовать развитию дружеских отношений между детьми, создание атмосферы праздника,Задачи: Создание дружествнной веселой атмосферы. Способствовать развитию речи, пополнение словарного запаса.
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об.
Темой мероприятия являются рождественские колядки.
А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ.Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста.С использованием технологии художественно-творческого развития, личностно-ор.
С использованием РИВ «Развивающих игр Воскобовича".
Стоматология в детском саду»Здоровье начинается с улыбки".
Источник
Здоровье начинается с улыбки
статья
Стоматология в детском саду
«Здоровье начинается с улыбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровье начинается с улыбки. Стоматология в саду | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
“Здоровье начинается с улыбки”
Антонова Валентин Филипповна, врач-стоматолог,
Евсеева Мария Нурисламовна, инструктор физической культуры
МБДОУ ЦРР –Д/с №89 “Парус”
Немаловажной составляющей здоровья человека является его стоматологическое здоровье. Несмотря на все достижения стоматологии в современном мире, проблема сохранения и укрепления зубов остаётся актуальной и важной и, к сожалению, сегодня стоматология во многом ориентирована на то, чтобы лечить больные зубы, а не на то, чтобы сохранить здоровые. Качественная профилактика и ранняя помощь детского стоматолога – важнейшие условия избежать аномалий зубочелюстной системы и предупредить развитие их нежелательных последствий.
Начиная с 2004 года в нашем детском саду создана система ранней бесплатной стоматологической помощи воспитанникам: оборудован уникальный кабинет стоматологической помощи, отвечающий лицензионным требованиям, оснащенный специализированным современным оборудованием, предназначенным для детей; в штате организации работает опытный врач-стоматолог высшей квалификации. Оказание стоматологической помощи маленьким пациентам имеет ряд особенностей по причине детской непоседливости и их трудной переносимости длительных лечебных процедур, а также естественной для детей боязни медицинских инструментов и врачебных манипуляций. Следовательно, требуется определенная методика работы, основанная как на безболезненном способе лечения, так и в особенном психологическом подходе, отвлечении и развлечении ребенка, находящегося в кресле врача.
Учебный год в детском саду начинается с осмотра полости рта всех воспитанников, в процессе которого доктор обнаруживает остронуждающихся пациентов (физиологическая смена — подвижный зуб или острая боль), а также выявляет детей с патологиями органов полости рта (прикус, зубы, врожденная аномалия и т.д.) На основе опроса родителей, оформляются индивидуальные карты, заполняются «Листы согласия на медицинское вмешательство», а также особое внимание уделяется симптомам аллергии у детей. Первый визит к врачу ребенку лучше нанести с мамой, когда у ребенка ничего не болит, нет болезненных ощущений и, тогда малыш спокойно открывает рот для осмотра. В дальнейшем, доктор работает с ребенком «один на один», так как ребенок уже ведет себя спокойно, зная, что во время лечения он просмотрит любимые мультфильмы, поговорит с добрым доктором о гигиене полости рта, послушает занимательный рассказ о том, как надо правильно чистить зубы, а также обязательно получит похвалу о поощрение за самостоятельность, храбрость и терпение. Врач общается с ребенком, подбадривает, хвалит, вовлекает детей в процесс лечения, превращая его в игру. Например, детям нравится игровая ситуация «Выбери себе цвет пломбы», когда доктор уже не строгий врач, а друг и помощник по игре в «Больницу». Работа детского стоматолога не только ювелирная и кропотливая работа, но процесс, который нужно выполнить очень четко, быстро и качественно, поскольку не каждый ребенок дошкольного возраста способен усидеть необходимые для лечения пятнадцать-двадцать минут, а нередко бывают случаи, когда после очередного маленького пациента у стоматолога искусаны руки. Здесь основой успеха является личность врача, его такт и терпение, умение найти подход к малышу, расположить его к себе. Продуманный интерьер стоматологического кабинета, тщательно отобранные врачом мультфильмы, принесенная ребенком с собой любимая игрушка являются успешными приемами, за которыми болезненные процедуры в умелых руках доктора превращаются в занимательный процесс. Замечено, что детей сильно мотивирует ситуация группового посещения врача, когда врач одновременно приглашает двоих-троих детей (небольшой объем работы с заменой пломбы или покрытием фторлаком) и пациенты на примере друг друга учатся правильно себя вести на приеме стоматолога — держать валик за щекой, не выплевывать, держать слюноотсос и т.д. Процедура лечения зубов у наших дошкольников нередко перетекает в увлекательную сюжетно-ролевую игру, для которой в каждой группе создана среда с необходимыми материалами и атрибутами.
Ежегодно в рамках Всероссийского Дня стоматолога в группах проходит День здоровых зубов: дети приходят на экскурсию в кабинет стоматолога, общаются с врачом; воспитатели рассказывают об истории создания зубных щеток и зубных паст; обмениваются мнением о полезных и вредных для эмали зубов продуктах. Беседы дополняются рисунками, аппликацией, поделками и совместными проектами. Все это позволяет в легкой, увлекательной форме выработать у детей полезные привычки в гигиене и питании, доказать необходимость профилактических осмотров у стоматолога. Один раз в два месяца на стенде «Уголок стоматолога» обновляется информация для родителей; доктор проводит групповые и индивидуальные консультации.
Таким образом, своевременные формы и методы профилактики болезней зубов и десен у детей представляют комплекс медико-педагогических мероприятий, практическая реализация которых возможна только при совместных усилиях медицинского персонала, педагогов и родителей, а системная работа по профилактике и лечению зубных болезней в нашей детском саду способствует у детей формированию потребности беречь зубы, правильно говорить и красиво улыбаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·.
Источник