Меню

Психолого педагогической характеристики ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Елена Редькина
Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическая характеристика

/фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/

___ посещает МБДОУ № ___ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. ___ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ___ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ___ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы; может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ___ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Подписи педагогов и специалистов учреждения /дефектолог, логопед, психолог, воспитатель/, заверенные печатью.

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего детский сад Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника МОАУ___ Фамилия, имя ребёнка___ средней группы (Фамилия,.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка — детский сад № 46 20 —20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Демидова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Яркий» № 12»

1. Ватюшин Аркадий Иванович

3. Вторая младшая группа

4. Посещает детский сад с 27. 09. 2016г.

5. Аркадий воспитывается в полной семье. Является первым ребенком. Есть младший брат. Семья социально – благополучная. Отношение к ребенку в семье либеральное. Мальчик всегда чистый, опрятный.

6. Физическое развитие (антропометрические данные) Аркадий соответствует возрасту и норме; группа здоровья II основная. Мальчик на команды воспитателя по физической культуре и воспитателей не реагирует, в основном стоит в стороне. Утреннюю гимнастику также игнорирует. Сохраняет равновесие при ходьбе по скамейке. Прыгает в длину отталкиваясь двумя ногами. Бросает мяч вверх, но не старается его поймать. Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Самостоятельно не умывается, не в туалет не просится (ходит по наставлению воспитателей). Применяет жесты (подает кружку, когда хочет пить, берет за руку и подводит к предмету, который его интересует). Во время еды за столом сидит, пока кушает, как только поест сразу встает. В пище избирателен. Предпочтение отдаёт каше по утрам. Третье блюдо в основном хлебает ложкой. На предложение пить из чашки реагирует капризами. Может собирать и кушать крошки со столов и с пола. Умеет пользоваться ложкой. Гигиенические процедуры выполняет только с помощью взрослого. Правила гигиены самостоятельно не соблюдает.

Читайте также:  Как выключить здоровье iphone

7. Социально – коммуникативное развитие. Ребенок на имя отзывается, но редко когда реагирует. В общении со взрослыми и детьми вступает очень редко, когда ему что-то надо или непродолжительное время. Постоянно подбегает к любому появившемуся в группе взрослому и обнимает его со словами «Папа» или «Мама». Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться. Систематически снимает с себя сандалии (иногда носки) и бегает босиком. Не убирает игрушки, кидает, отбирает у детей при этом может проявить агрессию (пинает, толкает). При замечаниях падает на пол, кричит, настроение ребенка не устойчивое, легко меняется по незначительной причине. Характер деятельности неустойчивый. Реакция на требования и замечания негативная, равнодушен, как к замечанию, так и к одобрению. Управлять своим поведением не умеет. Не может соблюдать доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.

8. Художественно – эстетическое развитие Аркадия эмоционально откликается на любые музыкальные произведения, но не замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки, не умеет слушать, не поет, не выполняет доступные танцевальные движения. На музыкальных занятиях, а также праздниках бегает по залу без какой-либо цели. Ребенок любит рассматривать иллюстрации к детским книгам, но при этом может оторвать листочек или кусок страницы и сжевать его. Редко слушает сказки, рассказы. Пользоваться пластилином, карандашами, кисточкой не умеет. Очень любит разминать пластилин в руках, при этом может тут же его съесть.

9. Познавательное развитие. Аркадий составляет ряды из кубиков или кирпичиков в вертикальном, либо в горизонтальном положении. Не группирует предметы по цвету, размеру, форме, не отбирает по одному признаку. Путается в показе геометрических фигур. Не различает части суток, времена года. Хорошо ориентируется в помещении группы, на участке группы. Всё время пытается выбежать из группы, со своего участка на улице. Совместные игры могут заинтересовать ребёнка не более трёх минут.Может заинтересоваться логическими играми: составлять пирамидки и вкладыши; играть мозаикой.

10. Речевое развитие. Речь не развита. В последний месяц Аркадий начал произносить новые слова, иногда понятные только близким.

Читайте также:  Вибрация для женского здоровья

11. Особенности характера: импульсивный, легко возбудимый, бывает раздражительным, упрямым, несамостоятелен. Внимание рассеянное, не может сосредоточиться на чем-то одном.

Наибольшие трудности вызывает гиперактивность ребёнка.

Рекомендации по организации профилактической и коррекционной работы:

• Провести комплексную диагностику ребенка

• Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела

• Развить у него чувство ответственности за собственные поступки

• Продолжать учить ребенка уважению прав окружающих людей, речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 — 11 лет: 2007 г. р. — 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Источник

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Людмила Подопригорина
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

Читайте также:  Защита от стресса здоровье

3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на Домашний адрес___ Дата рождения___ ___ посещает детский сад с ___ года. Воспитывается в неполной.

Педагогическая характеристика семьи 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: полная малодетная семья; мать — среднее специальное образование, отец.

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста После младенчества начинается новый этап развития человека -раннее.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Психолого-педагогическая характеристика на девочку 4,5 лет Психолого-педагогическая характеристика на Машу М. 1 (4 лет 6 мес.) 1. Анамнестические данные Ребенок от второй беременности (первая беременность.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ДОУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В МДОУ Д/С №4 «СОЛНЫШКО». Д. (д/р 15.08.201*г.) посещает МДОУ д/с №4 «Солнышко» с августа.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе в условиях дополнительного образования Современное состояние разработанности в научной литературе проблемы психолого-педагогической подготовки детей старшего дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ как важная задача психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Важной задачей.

Источник

Adblock
detector